- Анализ стихотворения «Я жить хочу, хочу печали…»
- Немного об истории
- Тема и идея стихотворения
- Композиция и построение стихотворения
- «Я жить хочу! Хочу печали…». Краткий анализ стихотворения М. Леермонтова.
- Анализ стихотворения «Я жить хочу, хочу печали…» 2 вариант
- «Я жить хочу! Хочу печали…» анализ стихотворения Лермонтова
- Лермонтов М — Я жить хочу, хочу печали (стих.чит.Л.Марков)
- «Я жить хочу! Хочу печали…». Краткий анализ стихотворения М. Леермонтова.
- Минусы самостоятельной жизни
- Композиция
- Сюжет
- Лермонтов М — Я жить хочу, хочу печали (стих.чит.Л.Марков)
- «Я ненавижу этот мир и эту жизнь». Шокирующая исповедь женщины с зарплатой в 120 тысяч
- Художественное своеобразие произведения
- 9. Система образов
Анализ стихотворения «Я жить хочу, хочу печали…»
Поэма «Я хочу жить, хочу боли» написана в августе 1832 года, когда поэту было 18 лет. В этот период Лермонтов переехал из Москвы в Петербург и поступил в кадетское училище. Это стихотворение, созданное в жанре философских текстов, можно назвать манифестом поэта.
Немного об истории
История создания этого стихотворения связана с именем Софьи Александровны Бахметьевой, воспитанницы бабушки поэта. (не путать с Софьей Андреевной, женой Алексея Константиновича Толстого). Несмотря на то, что Софья Александровна была старше поэта на 14 лет, очарованием он был недолго. Лето 1830 года он провел у поэта в Середниково и впоследствии переписывался недолго. Сохранились три письма Лермонтова Бахметьевой. Лермонтов прислал ей свои стихи. Среди них было стихотворение «Я хочу жить, хочу боли». Вот как описывает отношения Лермонтова и Бахметьевой биограф Лермонтова, Висковатый Павел Александрович:
По словам биографа, стихотворение написано для Бахметьевой.
Поэма была опубликована в 1889 году в сборнике сочинений, подготовленном Висковатовым.
Тема и идея стихотворения
Тема стихотворения — место поэта в обществе. Основная идея, замысел произведения выражается в словах:
В какой-то момент Лермонтов решил, что, не зная страданий, нельзя быть талантливым и, тем более, нельзя быть поэтом. Страдание возвышает душу, делает человека личностью. Эта идея была особенно популярна в русской литературе середины 19 века. Только писатели того времени призывали читателей страдать во имя свободы, во имя счастья других.
Идея страдания характерна для христианской морали, которая гласит, что человек должен страдать, чтобы приблизиться к Богу, обрести вечное блаженство в другой жизни.
В этом произведении, как и в других произведениях Лермонтова, просматривается влияние Пушкина. Но тут юный поэт спорит с Александром Сергеевичем. В стихотворении Пушкина «Элегия» есть строки:
Лермонтов утверждает, что чтобы быть поэтом, он должен
В творчестве Лермонтова нет места удовольствиям, любви и счастью, так как
…
Композиция и построение стихотворения
По составу стихотворение можно разделить на две части. В первой части Лермонтов рассказывает о своем желании. Эта часть занимает первые 6 строк. Вторая часть выражает его видение жизни поэта.
В стихотворении всего 12 строк, написанных в одном стихе. Ритм стиха — классический тетраметр ямба. Перекрестная рифма с чередованием мужских и женских рифм.
«Я жить хочу! Хочу печали…». Краткий анализ стихотворения М. Леермонтова.
Михаил Лермонтов начал писать стихи очень рано, с детства, а уже в юности был известен как поэт. Честолюбивый молодой человек мечтал о славе ученого, но его чаяниям не суждено было сбыться. Его исключили из Московского университета. Молодой Лермонтов решает посвятить себя военной службе, не покидая при этом активных стихотворений. Праздная светская жизнь, присущая столичной молодежи, была ему не по душе. Он хочет эмоциональных переживаний, а не бессмысленного времяпрепровождения. Его образ мышления нетипичен, он плывет против течения и пишет стихотворение «Я хочу жить! Я хочу боли…».
Молодой Лермонтов не любит размеренную и насыщенную жизнь, он считает, что только глубокая грусть имеет реальную ценность, и пишет об этом в самых первых строчках этого произведения. Лермонтов боится быть равнодушным и равнодушным, как считает большинство его сверстников. Только страдания и душевные страдания по его убеждениям помогут избежать этого. Благополучие и процветание «мой разум испорчен», — так он определяет свое существование. Впервые часть этого стихотворения появилась в письме Лермонтова к С.Бахметьевой, написанном в августе 1832 года
лет, и работа была полностью опубликована только в
1889 г
год в произведениях, собранных Висковатовым. Большинство лирических персонажей Лермонтова более или менее на него похожи. Индивидуализм, иногда граничащий с эгоизмом, повышенное чувство собственного достоинства — типичные черты Печорина не чужды самому автору. Молодой поэт постоянно находится в поисках любых душевных страданий, считая, что по-настоящему талантливый поэт должен постоянно страдать и страдать. Это очень характерно для юношеского максимализма и излишней возвышенности, от которых ему еще не удалось избавиться. Первые две строчки раскрывают читателю основной смысл произведения. Возвышенное и пафосное «Я хочу жить!» сразу вопреки фразе «Я хочу боли…». Такое положение вечного страдальца было характерно для многих поэтов того времени, и даже в А. Пушкине опытный читатель может найти «.. подумай и страдай». Ближайшее будущее Лермонтов видит в бурных событиях и страстях. Сравните его грядущую жизнь с бушующим океаном. Молодой бунтарь был готов бросить вызов всему светскому обществу, кого бы он ни встретил на своем тернистом пути. Уже в ранней юности Лермонтов считал, что прославиться может только страдающий и борющийся поэт, и не восхвалял богатую сладкоголосую жизнь, а писал для одобрения светского общества. Все эти творческие мысли и муки молодого поэта он воплотил в этом стихотворении.
Это произведение хранит частичку души молодого поэта-бунтаря. Он показывает, насколько глубок и противоречив его внутренний мир, как и у любого поэта, писателя, художника. Любой, кто читает Лермонтова и сегодня, понимает, что талант и муки творчества всегда идут рука об руку. Невозможно без страданий создать произведение, которое никого не оставит равнодушным.
Анализ стихотворения «Я жить хочу, хочу печали…» 2 вариант
Поэма «Я хочу жить, хочу боли» написана в августе 1832 года, когда поэту было 18 лет. В этот период Лермонтов переехал из Москвы в Петербург и поступил в кадетское училище. Это стихотворение, созданное в жанре философских текстов, можно назвать манифестом поэта.
Немного истории
История создания этого стихотворения связана с именем Софьи Александровны Бахметьевой, воспитанницы бабушки поэта. (не путать с Софьей Андреевной, женой Алексея Константиновича Толстого). Несмотря на то, что Софья Александровна была старше поэта на 14 лет, очарованием он был недолго. Лето 1830 года он провел у поэта в Середниково и впоследствии переписывался недолго. Сохранились три письма Лермонтова Бахметьевой. Лермонтов прислал ей свои стихи. Среди них было стихотворение «Я хочу жить, хочу боли». Вот как описывает отношения Лермонтова и Бахметьевой биограф Лермонтова, Висковатый Павел Александрович:
«… Юношу на время забрала одна из трех сестер Бахметевых — Софья Александровна. Она была старше Михаила Юрьевича, любила молодежь и ее разнообразные приключения; он называл сорванца, с которым шутил в Москве Лермонтов, «той banda joyeuse (моя веселая банда (фр.))», а веселую, увлеченную, увлеченную, но ненадолго, Мишелем. Он назвал это «легким, легким, как пух»! Получив избиение в присутствии Софьи Александровны, он подул на нее, сказав: «Это ты — твоя атмосфера!»
По словам биографа, стихотворение написано для Бахметьевой.
Поэма была опубликована в 1889 году в сборнике сочинений, подготовленном Висковатовым.
Тема и идея стихотворения
Тема стихотворения — место поэта в обществе. Основная идея, замысел произведения выражается в словах:
Какова жизнь поэта без страданий?
А какой океан без шторма?
В какой-то момент Лермонтов решил, что, не зная страданий, нельзя быть талантливым и, тем более, нельзя быть поэтом. Страдание возвышает душу, делает человека личностью. Эта идея была особенно популярна в русской литературе середины 19 века. Только писатели того времени призывали читателей страдать во имя свободы, во имя счастья других.
Идея страдания характерна для христианской морали, которая гласит, что человек должен страдать, чтобы приблизиться к Богу, обрести вечное блаженство в другой жизни.
В этом произведении, как и в других произведениях Лермонтова, просматривается влияние Пушкина. Но тут юный поэт спорит с Александром Сергеевичем. В стихотворении Пушкина «Элегия» есть строки:
Я хочу жить, чтобы думать и страдать;
И я знаю, что у меня будут восторги
Между болью, тревогой и тревогой..
Лермонтов утверждает, что чтобы быть поэтом, он должен
живя за счет муки,
Ценой мучительных забот
В творчестве Лермонтова нет места удовольствиям, любви и счастью, так как
испорченный ум
И лоб слишком разгладили.
Состав и построение стихотворения
По составу стихотворение можно разделить на две части. В первой части Лермонтов рассказывает о своем желании. Эта часть занимает первые 6 строк. Вторая часть выражает его видение жизни поэта.
В стихотворении всего 12 строк, написанных в одном стихе. Ритм стиха — классический тетраметр ямба. Перекрестная рифма с чередованием мужских и женских рифм.
Средства художественного самовыражения
В этом произведении немного средств художественного выражения, но они совершенно разные:
Архаизм «наверху» сближает поэта с православными мучениками, говоря, что «любовь и счастье разгладили лоб», поэт использовал метафору. Итак, он хотел подчеркнуть, что любовь и счастье заставляют его расслабляться, не думать, не волноваться. Также метафора содержится в словах «мой разум испорчен». Еще одна метафора — туман спокойствия.
Высмеивание мира — общепринятая метонимия, подразумевающая светское общество, благородную элиту. Звуки небес — это олицетворение, а значит, талант поэта.
В стихотворении также используются анафоры (повторы). Местоимение «он» ориентировано на поэта. Повторение слова «что?» Усиливает звучание вопросов.
Завершая краткий анализ стихотворения, следует вспомнить, что известный литературовед ХХ века Д.Е. Максимов увидел в стихотворении «Я хочу жить, хочу боли», «любовь к жизни, к природе, к вечному движению, к борьбе и в частности, к свободе ». Максимов писал, что« Лермонтов своим творчеством утверждает .. и много раз признается в этой любви».
«Я жить хочу! Хочу печали…» анализ стихотворения Лермонтова
Литературный талант Лермонтова проявился рано, и уже в 18 лет он стал известным поэтом. У молодого человека были большие амбиции: он хотел посвятить себя творчеству и намеревался построить карьеру ученого. Но судьба распорядилась, что Лермонтов был исключен из Московского университета. Для впечатлительного молодого человека это стало серьезным ударом — поэтому Михаил Лермонтов решил кардинально изменить свою жизнь, выбрав военную карьеру.
В то же время поэт думает о способах реализации своего поэтического дара: он читает стихи наизусть
светские мероприятия, на которых публика очень благосклонно относится к его творчеству. Несмотря на свой сложный и жесткий характер, поэт любил появляться на свет.
Вдруг М. Лермонтов осознает: его жизнь напрасна, потому что легкомысленные забавы и праздная светская жизнь были ему не по душе. Юный поэт жаждет ярких событий, сопровождаемых эмоциональными переживаниями. Поэтому осенью 1832 года он написал оперу «Я хочу жить!
Я хочу боли… ». М. Лермонтов выражает свои сокровенные мысли, столь необычные для светской молодежи.
- Михаил Лермонтов — биография, фото, книги, личная жизнь, смерть поэта
В самых первых строчках поэт написал: «Хочу боли любви и счастья
вопреки »- верить в то, что ценность имеет только печаль, так как спокойное благополучие так противно молодому поэту. Лермонтов очень боялся стать равнодушным, так как, по его словам, эта черта неизбежна для уставшего человека. Ведь только Душевные страдания помогут ему преодолеть разрушительную для поэта пустоту.
Вот почему счастливые моменты жизни «слишком загубили мой разум и слишком смягчили мой лоб».
Неудивительно, что из всех созданных Лермонтовым персонажей Печорин был ему наиболее близок. Такие черты характера, как индивидуализм, чувство собственного достоинства и личные права, являются наиболее характерными для этого литературного героя. Эти качества заставляют Печорина постоянно находиться в драках и драках, лишая его спокойствия и приводя к глубочайшим разочарованиям.
Именно точка зрения молодого Лермонтова легла в основу переживаний Печорина.
В своем творчестве поэт противопоставляет обывательское счастье, в котором царит «туман умиротворения», миру поэзии с его лирическими «струнами», которые «играют» только в минуты страдания. Молодой Лермонтов так жаждет боли, страданий и мучительных забот — все это источники его творчества. Драматизм, интонации страдания пронизывают все стихотворение, потому что, по мнению М. Лермонтова, настоящий поэт должен постоянно страдать.
Возвышенную атмосферу стихотворения подчеркивает классический ямбический метр — тетраметр, придающий произведению марширующее звучание.
Задумчивые мотивы — следствие темы, которая в первом четверостишии подчеркнута созвучием гласных о и а, имитирующих печаль. В стихотворении, начинающемся с крика: «Я хочу жить!», Подчеркивается стремление лирического героя к полноценной жизни. Но затем следует неожиданное противостояние, раскрывающее суть стихотворения.
- Подробный анализ стихотворения Блока «О, я хочу безумно жить…»
Герой оперы мечтает о грусти, не желая обычного человеческого счастья. В своем произведении М. Лермонтов вступает в полемику с «Я хочу жить, думать и страдать…» Пушкина…».
М. Лермонтов неоднократно использует художественный прием — тропы, чтобы подчеркнуть страдания поэта. Пути обозначают фразы, используемые в переносном смысле для выражения концепции, имеющей определенную связь с первым утверждением:
Они загубили мой разум и слишком разгладили мне лоб.
Анафора последних строк подчеркивает представление о судьбе настоящего поэта. Чтобы заинтересовать читателя качествами, обязательными для творца, Лермонтов трижды повторяет «он»:
Он хочет жить ценой мучений, он покупает звуки небес, он не получает славы бесплатно
Произведение также имеет общечеловеческое значение: чтобы человеческая жизнь была полноценной, за нее нужно платить душевными страданиями.
Лермонтов М — Я жить хочу, хочу печали (стих.чит.Л.Марков)
Встроить код для веб-сайта или блога (HTML)
Поэма М.Ю. Лермонтов «Я хочу жить! Я хочу боли. «Оно было написано в 1832 году и относится к раннему периоду творчества, который характеризуется максимализмом взглядов и мотивом жертвоприношения во имя поэзии. По своей тематике это стихотворение носит программный характер. В нем автор размышляет о судьбе поэта и поэзии, об отношениях поэта и толпы.
Стихотворение начинается восклицанием: «Я хочу жить!» В нем подчеркивается желание лирического героя жить, а не существовать, что превращается в крик. Но тут возникает парадоксальная оппозиция, выражающая основную идею произведения. С точки зрения лирики, герой желает боли, отвергая любовь и счастье. В этом стихотворении Лермонтов обсуждает с Пушкиным «Я хочу жить, чтобы думать и страдать. «Страдание для лирического героя Пушкина — это чувство, а для героя Лермонтова страдание — источник вдохновения. Любовь и счастье — не для него.
Я хочу жить! Я хочу боли, Любви и счастья назло; Они загубили мой разум и слишком разгладили мне лоб. 5 Это час, это час издевательства над светом. Изгоните туман спокойствия; Какова жизнь поэта без страданий? А какой океан без шторма? Он хочет жить ценой мучений, 10 ценой мучительных забот. Покупайте звуки неба, не получите славы даром.
Художник: Народный артист СССР Леонид Марков
Михаил Юрьевич Лермонтов (3 октября 1814 г., Москва — 15 июля 1841 г., Пятигорск) — русский поэт, прозаик, драматург, художник. Творчество Лермонтова, удачно сочетающее в себе гражданские, философские и личные мотивы, отвечало насущным потребностям духовной жизни русского общества, ознаменовало новый расцвет русской литературы. Он оказал большое влияние на крупнейших русских писателей и поэтов 19 и 20 веков. Драма Лермонтова оказала огромное влияние на развитие театрального искусства. Произведения Лермонтова получили большой резонанс в живописи, театре, кино. Его стихи стали настоящим сокровищем для оперного, симфонического и романтического творчества, многие из них стали популярными песнями.
«Я жить хочу! Хочу печали…». Краткий анализ стихотворения М. Леермонтова.
Михаил Лермонтов начал писать стихи очень рано, с детства, а уже в юности был известен как поэт. Честолюбивый молодой человек мечтал о славе ученого, но его чаяниям не суждено было сбыться. Его исключили из Московского университета. Молодой Лермонтов решает посвятить себя военной службе, не покидая при этом активных стихотворений. Праздная светская жизнь, присущая столичной молодежи, была ему не по душе. Он хочет эмоциональных переживаний, а не бессмысленного времяпрепровождения. Его образ мышления нетипичен, он плывет против течения и пишет стихотворение «Я хочу жить! Я хочу боли…».
Молодой Лермонтов не любит размеренную и насыщенную жизнь, он считает, что только глубокая грусть имеет реальную ценность, и пишет об этом в самых первых строчках этого произведения. Лермонтов боится быть равнодушным и равнодушным, как считает большинство его сверстников. Только страдания и душевные страдания по его убеждениям помогут избежать этого. Благополучие и процветание «мой разум испорчен», — так он определяет свое существование. Впервые часть этого стихотворения появилась в письме Лермонтова к С.Бахметьевой, написанном в августе 1832 года
лет, и работа была полностью опубликована только в
1889 г
год в произведениях, собранных Висковатовым. Большинство лирических персонажей Лермонтова более или менее на него похожи. Индивидуализм, иногда граничащий с эгоизмом, повышенное чувство собственного достоинства — типичные черты Печорина не чужды самому автору. Молодой поэт постоянно находится в поисках любых душевных страданий, считая, что по-настоящему талантливый поэт должен постоянно страдать и страдать. Это очень характерно для юношеского максимализма и излишней возвышенности, от которых ему еще не удалось избавиться. Первые две строчки раскрывают читателю основной смысл произведения. Возвышенное и пафосное «Я хочу жить!» сразу вопреки фразе «Я хочу боли…». Такое положение вечного страдальца было характерно для многих поэтов того времени, и даже в А. Пушкине опытный читатель может найти «.. подумай и страдай». Ближайшее будущее Лермонтов видит в бурных событиях и страстях. Сравните его грядущую жизнь с бушующим океаном. Молодой бунтарь был готов бросить вызов всему светскому обществу, кого бы он ни встретил на своем тернистом пути. Уже в ранней юности Лермонтов считал, что прославиться может только страдающий и борющийся поэт, и не восхвалял богатую сладкоголосую жизнь, а писал для одобрения светского общества. Все эти творческие мысли и муки молодого поэта он воплотил в этом стихотворении.
Это произведение хранит частичку души молодого поэта-бунтаря. Он показывает, насколько глубок и противоречив его внутренний мир, как и у любого поэта, писателя, художника. Любой, кто читает Лермонтова и сегодня, понимает, что талант и муки творчества всегда идут рука об руку. Невозможно без страданий создать произведение, которое никого не оставит равнодушным.
Минусы самостоятельной жизни
- Чувство одиночества. Признаюсь, иногда мне очень хочется, чтобы в квартире жил еще кто-то, кроме меня. Кто разделит со мной работу по дому и поможет нести тяжелые сумки с продуктами. Иногда мне было жалко только себя, когда я падала на кровать с больной спиной и пальцами в чистящих средствах. Не говоря уже о том, что просмотр фильмов и ужин в одиночестве заставили меня жаждать хорошей компании.
- Строгий финансовый менеджмент. Нет никого, кто покроет финансовый фонд, если вы вдруг потратите больше, чем необходимо. В этом случае за квартиру нужно платить, а кошку нужно кормить. Эти правила иногда заставляли меня сильно экономить на продуктах.
Композиция
Композиция стихотворения тематическая, связная.
Композиционно разделен на 2 части. Первая часть состоит из первых 6 строк, в которых Лермонтов рассказывает о своем желании:
Я хочу жить! Я хочу боли, Любви и счастья назло; Они загубили мой разум и слишком разгладили мне лоб. Это час, это час издевательства над светом. Изгоните туман спокойствия;
Далее автор плавно переходит от одной мысли к другой, где выражает свое отношение к жизни поэта. Это вторая часть:
Какова жизнь поэта без страданий? А какой океан без шторма? Он хочет жить ценой мучений, 10 ценой мучительных забот. Покупайте звуки неба, не получите славы даром.
Сюжет
Поэма начинается с того, что поэт говорит о своем желании покинуть светское общество, представителей которого он считал сжигателями жизни.
Мысли Лермонтова заметно отличаются от окружающих. Он хочет боли. Это единственное состояние, которое он считает продуктивным.
Так Лермонтов делится своими личными переживаниями, сокровенными мыслями бунтаря. Таков был поэт. «А какой океан без шторма?» — это судьба бунтаря, не желающего идти на компромисс с укоренившимися взглядами и традициями.
Автор придерживается позиции, что настоящая работа и успех достигается потом и кровью через много страданий. Тогда они будут наполнены глубоким смыслом: «Он не берет славу даром».
Лермонтов М — Я жить хочу, хочу печали (стих.чит.Л.Марков)
Встроить код для веб-сайта или блога (HTML)
Поэма М.Ю. Лермонтов «Я хочу жить! Я хочу боли. «Оно было написано в 1832 году и относится к раннему периоду творчества, который характеризуется максимализмом взглядов и мотивом жертвоприношения во имя поэзии. По своей тематике это стихотворение носит программный характер. В нем автор размышляет о судьбе поэта и поэзии, об отношениях поэта и толпы.
Стихотворение начинается восклицанием: «Я хочу жить!» В нем подчеркивается желание лирического героя жить, а не существовать, что превращается в крик. Но тут возникает парадоксальная оппозиция, выражающая основную идею произведения. С точки зрения лирики, герой желает боли, отвергая любовь и счастье. В этом стихотворении Лермонтов обсуждает с Пушкиным «Я хочу жить, чтобы думать и страдать. «Страдание для лирического героя Пушкина — это чувство, а для героя Лермонтова страдание — источник вдохновения. Любовь и счастье — не для него.
Я хочу жить! Я хочу боли, Любви и счастья назло; Они загубили мой разум и слишком разгладили мне лоб. 5 Это час, это час издевательства над светом. Изгоните туман спокойствия; Какова жизнь поэта без страданий? А какой океан без шторма? Он хочет жить ценой мучений, 10 ценой мучительных забот. Покупайте звуки неба, не получите славы даром.
Художник: Народный артист СССР Леонид Марков
Михаил Юрьевич Лермонтов (3 октября 1814 г., Москва — 15 июля 1841 г., Пятигорск) — русский поэт, прозаик, драматург, художник. Творчество Лермонтова, удачно сочетающее в себе гражданские, философские и личные мотивы, отвечало насущным потребностям духовной жизни русского общества, ознаменовало новый расцвет русской литературы. Он оказал большое влияние на крупнейших русских писателей и поэтов 19 и 20 веков. Драма Лермонтова оказала огромное влияние на развитие театрального искусства. Произведения Лермонтова получили большой резонанс в живописи, театре, кино. Его стихи стали настоящим сокровищем для оперного, симфонического и романтического творчества, многие из них стали популярными песнями.
«Я ненавижу этот мир и эту жизнь». Шокирующая исповедь женщины с зарплатой в 120 тысяч
Кажется, что если человек получает хорошую зарплату, ему не на что жаловаться. Но семейные проблемы могут быть такими, что даже большой зарплаты не хватит. Участники митинга блоггеров поделились своей сложной жизненной историей в Живом Журнале и, наконец, попросили помощи у читателей сообщества. Женщина не знает, как изменить свое отношение к жизни, которую она ненавидит. Публикуем его рассказ.
Мне 32 года, женат, трое детей, два учёбы в старших классах, зарплата 120 тысяч. Я ненавижу свою жизнь, я устала, это больно, противно и грустно. У меня даже нет приятных воспоминаний, которые бы меня иногда успокаивали.
Ниже будет длинный рассказ, полный жалоб, так что если кто-то не хочет их читать, я сразу задам вопрос. Жизнь так захватила меня, что я даже мизинцем не могу пошевелить. «Выбор есть всегда», — говорит мой муж. Ложь. Я даже в одиночку не могу без последствий, моя семья останется без средств к существованию. Говорят, что если вы не можете изменить обстоятельства, измените к ним отношение. Вопрос в том, как изменить свое отношение к жизненным обстоятельствам, которые вам не подходят? Около 6 месяцев я безуспешно пытался это сделать.
она родилась в семье, где ее отец работал руками и был домашним алкоголиком / пьяницей. Мать сначала затащила в жизнь младшего брата (-2,5 года) («трижды в первый год прощалась»), потом вернулась в норму после инвалидности. Он не мог работать, пока ему не исполнилось 10 лет, потом больницы, потом врачи, потом специальная диета. А это девяностые. Вы знаете, как мы жили. Я хорошо помню, как много жмыха сметало с пола (в цехе? На складе?), Отсортировал по сортам.
В школе надо мной смеялись из-за одежды, подаренной друзьями. Я ненавидел детей в школе, мои подруги бросали меня и дразнили за моей спиной, дети спорили, у них была только одна настоящая подруга в школьные годы, теперь она единственная. Книги сохранили, закопали в них и дожили до конца школы. Я учился сначала в среднем, до 7-8, потом строго на отлично, потому что понял / объяснил, что у меня есть только один шанс выбраться из этого в нормальной жизни — головой, мозгом. Пересказывать школьные издевательства нет смысла. Одета я не понимаю, там ни цента, она очень хорошо учится, характер у нее независимый, она не вызывала отвращения к детям или учителям.
Директор школы оценила мои навыки и благодаря ей помогла организовать бесплатные курсы для подготовки к поступлению в университет. Вошел в бюджет в Бауманке. Первый год я был очень счастлив — вау, люди правильные! Вы можете с ними общаться! Летом перед университетом я работала, покупала 3-4 вещи на учебу и ходила к ним. Со своим будущим первым мужем познакомилась в университете, влюбилась в него.
В целом, это было мое первое и самое яркое счастливое время в моей жизни, оно длилось год. Взаимная любовь в 17 лет. А потом, как обычно, прилетела. Две пары родителей собрались за советом и потребовали, чтобы он принял «правильное решение», и нам даже разрешат снять квартиру вместе, но это не все. Мой будущий муж молчал. Я кончиками пальцев сорвал с ниток платок и сказал «нет». Мне ни от кого ничего не нужно и я ничего не жду, но нет. И все как-то помирились, устроили скромную свадьбу. Мы по-прежнему безумно любили нашего друга. И они очень обрадовались рождению сына, мне как раз исполнилось 19.
Денег нам не давали, но кормили. Пеленки стирала руками, кормила их. Муж бесплатно работал на отца на стройке, имел собственные счета, приносил домой 8к. Ребенку не было и нескольких месяцев, когда я начала подрабатывать дистанционно. Я ужасно устал, ребенок был беспокойным, до его возраста я не спала полноценно ни одной ночи. Когда ребенку исполнился год, я вернулся в школу в середине второго года обучения.
Я нанял няню на деньги, сэкономленные на фрилансе. В колледже она продолжала зарабатывать деньги, занимаясь просветительской работой с другими людьми, которых хватало ровно на саму няню. Нас все еще кормили. Муж работал, но денег не приносил, объяснил, что отец ему не даст. Я думаю, он действительно не сдавался, я его так наказал. Он работал в двух, в трех местах. Учебная работа, лаборатория в университете, ночной продавец в салоне связи. Упал в метро, заснул на ногах через 2 дня вдали от дома. Она любила своего мужа. В трехлетнем возрасте сын пошел в детский сад, вздохнул немного легче. Они начали отдавать родителям свою долю денег на общие квартиры и еду.
А когда сыну было 4 года, муж ушел. Он просто сказал, что любовь закончилась, и ему все равно, что мы так искренне обещали друг другу. Моя вина в том, что были скандалы и опилки, в основном из-за денег и того, что по выходным он предпочитал отдыхать не со мной и ребенком, а за компьютером. Скандал устроил вдохновенно, со спецэффектами. Удар был ужасен. Месяц мама боялась оставлять меня одного дома, хотя я не помню, чтобы что-то ей говорила или жаловалась. Через два года после фактического расставания они подали на развод. От алиментов отказалась по решению суда (спросила, так как сейчас тяжелое время). Примерно за полтора года я что-то заплатил, 5-6 тысяч. Потом это прекратилось, и до сегодняшнего дня ничего, даже если я ему пару раз напомнил.
Как я прожил в материальном смысле весь описанный выше период времени, думаю, понятно. В подростковом возрасте ходила в тряпках, после восьмого класса мама все еще работала, в семье появились деньги. Через год папа выпил до инвалидности и сел дома.
Год спустя я начала встречаться с другим мужчиной, позже моим вторым мужем. Долгое время он и его родители не доверяли мне из-за ребенка. Зарабатывали на свои и на хозяйственные расходы сына, откладывали немного, учились хорошо, с отличием закончили первую (инженерную) башню. За год до окончания первой вышки я понял, что по этой специальности много не заработаю, пошел на вторую, дешевую, платную.
Он заплатил за себя, откладывая. После окончания учебы они переехали к своему будущему второму мужу, жили в однокомнатной квартире с дедушкой и бабушкой, полностью оплатили ремонт и технику (ремонтов не было 30 лет), последние полгода упорного труда. Работая продавщицей в салоне элитной мебели, она зарабатывала. Окончив вторую башню, я устроился на работу в банк и медленно поднялся в гору. Несколько раз ездили отдыхать, обзавелись хорошим снаряжением и оделись. Ребенок пошел в школу. Росла по должности и зарплате, копила на квартиру.
Муж тоже немного подрос, в итоге добрался до 70к и замерз. Мы прожили вместе 7 лет, и он ни разу не сделал мне предложения. Напротив, он периодически выражал недовольство моей внешностью и характером. Я очень страдала от этого, кричала от боли, это было обидно, я не понимала, чего еще не заслужила. Усталый, я собирался уходить. Взял ипотеку на трехрублевую купюру. А потом он понял, что я не собираюсь больше ждать, он сделал предложение, я вышла замуж, и он сделал мне ребенка, иначе я не был готов к полным 7 годам.
Кажется, здесь все закончилось хорошо, но я не могу забыть и простить эту боль и горечь семи лет ожидания. Родилась дочь. Несмотря на то, что я чуть не умерла за последние две недели беременности (преэклампсия), роды прошли. Это было второе счастливое время в моей жизни.
Я восхищался своей дочерью, и я не мог дышать на нее, и я радуюсь. А когда ей исполнился месяц или два, муж потерял работу. Он ушел в отставку через три дня, он его там оскорбил. Я просто превратился в соляной столб. Ипотека, детка, я только что родила. Как правило, по окончании 70-дневного отпуска по беременности и родам я уходила удаленно на неполный рабочий день. Счастье закончилось. Он тоже быстро нашел новую работу, через пару месяцев, но я просто боялась повторения банкета. Шесть месяцев спустя я взвыл. Малышка на грудке, поработаем, пойдем по дому…
Я позвонил маме, убедил ее бросить курить, начал платить няне зарплату и убежал на работу. Работы нет, ипотеку платим, живем нормально. Но в квартире нужен ремонт, чтобы уместить «эконом-класс», метров голого бетона. Уже год ремонтируем квартиру, своими руками, естественно муж, материалы покупаю.
Как мы живем, понятно. Ипотека, ремонт, маленький ребенок, компенсирую матери недополученный доход. Когда мы переехали в новую квартиру на новый 2021 год, я уже снова была очень беременна. В конце концов, я решила сама уйти в отпуск по уходу за ребенком, чтобы наконец подышать своим сыном, так как это было невозможно ни с первым, ни со вторым. Сэкономил все на себе, отказавшись от большой денежной подушки на все случаи жизни (600к).
В апреле 2017 года родился мой младший сын. Родился здоровым и крупным (4200 г). И в этот день звезды и судьба нас не пожалели, роды прошли нормально, беременность протекала без проблем, в отличие от второй, акушерки были оплачены. Но в голове ребенка только что лопнул небольшой сосуд, и случился огромный геморрагический инсульт. Судороги, реанимация, ИВЛ 9 дней, зондовое питание. Во-первых, нет никаких прогнозов для жизни в целом, поэтому нет никаких прогнозов относительно того, как она выздоровеет и какой будет.
В этот период жизни я впервые не выдержал, закричал и бросился к стенам больницы, меня назвали больничным психологом. Он сразу предупредил: «Все, что я могу сейчас сделать, это просто слушать». Поблагодарите ее за то, что она выслушала. В результате погибло не менее 20% мозга. Потом нейрохирургическая операция на кисте, через полтора месяца. В 3,5 месяца они начали активную реабилитацию, чтобы восстановить и развить то, что можно спасти. Малыш — хороший мальчик, герой и боец, ему сейчас 10 месяцев и он развивается как физически, так и интеллектуально, хотя и не так, как его сверстники. Реабилитация у настоящего специалиста стоит 50к в месяц. Ипотека 45к. Обычный за три рубля. Помогите маме. Нас 5 человек, надо что-нибудь съесть. Я обычно снова работаю, муж в декрете с младшей, мама помогает с дочкой.
Спасибо, муж правильно воспринял этот расклад, понял, что иначе мы бы не выжили физически. Запасы медленно расходуются на лечение и реабилитацию. Воспоминания о первой счастливой любви стерли безосновательный уход первого мужа, воспоминания о первых днях дочери — первых днях младшего сына. Если я вспоминаю их по ошибке, я не контролирую их, я начинаю сворачиваться в узел и тихонько стонать от боли.
В общем, возвращаюсь к работе. В пуховике, которому 9 лет. С сапогами, которых 13. Три года не ходила в парикмахерскую, волосы привязаны к попам, у меня нет макияжа (совсем), а от маникюра у меня короткие ногти. Коллеги имеют такую же зарплату, как я (120+) и смотрят и живут соответственно. В питании мы ограничиваемся всем: от мяса — курица, от фруктов — яблоки. Груши и свежие овощи только для самых маленьких. Повышение стоимости пропуска заставляет меня плакать от ярости. Я не могу больше так жить. Я встаю с этим и засыпаю вместе с ним, я ненавижу этот мир и эту жизнь, которая крутится вокруг меня, как бы я ни боролся, я все еще там, где не светит солнце.
Они говорят мне, что я должен изменить свое отношение. Полгода пытаюсь, но не могу. Нет ничего, что могло бы изменить отношение, вся ситуация предельно прозрачная. Единственный способ изменить хоть что-то, что я нашел для себя за последние полгода, — это похудеть, улучшить хотя бы этот аспект меня. Знаете, худеть без фруктов и овощей, просто за счет сокращения калорий, тоже очень грустно, я вам скажу. Холодно и голодно.
Художественное своеобразие произведения
Стихотворение начинается эмоциональным возгласом «Я хочу жить!» Уже вначале поэт заявляет о своем желании жить полноценной жизнью. Повод для грусти усиливается согласными гласными «о» и «а».
Лермонтов вводит в текст образы, чтобы усилить страдания лирического героя.
Лермонтов вводит анафоры. Повторение слова «что?» Усиливает звучание вопросов.
Трижды поэт использует местоимение «он», чтобы подчеркнуть важность качеств художника-творца:
Он хочет жить ценой мучений, он покупает звуки небес, он не славится даром.
9. Система образов
Поэма четко очерчивает образ океана. Океан — удел поэта, наполненный бурными и волнующими событиями.
Лермонтов противопоставляет водную стихию «спокойному туману».
Действительно, поэт считает свое будущее туманным, поскольку размеренная жизнь его мало трогает.
В то же время океан «не зря славится». Другими словами, добиться успеха непросто. Путь поэта труден, тернист и полон противоречий.