- Свобода в произведении Мцыри
- Тема свободы в поэме «Мцыри» Лермонтова – раскрытие символа свободолюбивой личности для сочинения
- Как раскрывается тема свободы в поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри»?
- Ряд аналогий в произведении
- Образ и характеристика Мцыри с цитатами
- Лучшая рецензия на книгу
- Приведем пример викторины:
- В Кремле прокомментировали слова Бастрыкина об отмене ЕГЭ
- Цитаты из романа «Мцыри»
- Библейская легенда
- Сочинение-рассуждение Как понимает свободу главный герой поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри»?
Свобода в произведении Мцыри
Михаил Юрьевич Лермонтов написал прекрасное стихотворение «Мцыри», завоевавшее любовь и доверие большого количества читателей не только прошлой эпохи, но и нынешней. Сюжет произведения очень простой и романтичный. Каждый может понять, в чем суть вечного полета мальчика.
Мальчик провел всю свою жизнь сознательным, а не особенно сознательным, в неволе, но он всегда хотел освободиться от цепей. И это понятно, ведь каждый хочет быть свободным. Никому не нравится быть упорной птицей в клетке.
Все начинается с того, что мальчика схватил русский офицер, но ему помог монах, который впоследствии поселил мальчика. Вроде бы все было хорошо, но вдруг, в раннем подростковом возрасте, Мцыри сбежал из монастыря. Конечно, через некоторое время его нашли умирающим. Но остается вопрос: «Почему он сбежал со всем, что ему нужно для жизни?» Видимо, для Мцыри понятие свободы не такое, как у других людей. Он хотел быть свободным и независимым человеком.
Однако мальчик рассказал наставнику причину своего побега. Мцыри сказал, что монастырь так и не стал его домом, что здесь не было родственных душ, и все это было похоже на добровольное заключение. Мальчик хотел увидеть место, где родился. Мальчик видел горы, чистое небо, солнце, реки, он хотел видеть свободную жизнь и видел, но это стоило ему жизни. В схватке с леопардом мальчик получил смертельные раны, которые ничем не залечить. Тем не менее, человек, рожденный свободным, на просторах становится диким, даже если он достаточно долго прожил в социальном обществе. Это чувство свободы нельзя купить или продать. Никакая сумма денег не сможет его вернуть. Мцыри умирает непобежденным и в этом его главная заслуга. Будьте настойчивыми, решительными, верными, смелыми, придерживайтесь идеологии и никогда не сдавайтесь.
также жаль, что он умирает и что его мечта не сбывается. Для Мцыри свобода была всем. Ради себя она не боялась рисковать своей жизнью. Это так похоже на Лермонтова, который всю жизнь боролся с беззаконием, что вызвало у него отвращение к высшему свету.
Сам автор всегда мечтал стать свободным человеком, поэтому не только боролся за нее при жизни, но и создавал уникальные шедевры на страницах книг. На практике это было бесплатно, но предрассудки, преграды, преграды, которые придумали сами люди, существовали и существуют до сих пор. И чем больше лет проходит, тем больше преград они становятся. Это буквально сковывает человеческие действия, загоняя их в некие ненужные структуры.
Подводя итог, можно сказать, что для Мцыри быть свободным и независимым было дороже, чем его жизнь. Свобода — это сокровище, которое есть не у всех, но каждый может получить его, если только захочет. Люди сами определяют для себя степень свободы.
8 класс
Тема свободы в поэме «Мцыри» Лермонтова – раскрытие символа свободолюбивой личности для сочинения
«На свете нет счастья, но есть мир и свобода», — так писал великий русский поэт Александр Пушкин в 1834 году. Его преемник, Лермонтов, вряд ли согласился бы с этими строками: для него счастье существовало и было неразрывно связано с волей. Свобода — вот что, по Лермонтову, является основополагающим принципом жизни человека. Во многих его работах есть размышления о свободе, особенно о внутренней свободе. «Ищу свободы и мира!» — так поэт ставит задачу. Тема свободы в стихотворениях «Мцыри», «Демон» и многих других становится главной.
Еще в юности Лермонтов задумал написать стихотворение о беглом монахе, который боролся за свои идеалы. Однако поиск идеалов, которые могли бы лечь в основу жизни человека, длится многие годы. В результате у поэта возникла идея «Мцыри», где таким идеалом оказывается свобода. Образ свободолюбивой личности в поэме «Мцыри» у Лермонтова начинается с описания жизни этого героя. Любопытно, что ничто в жизни Мцыри не способствовало пробуждению в нем жажды свободы: мальчишкой он попал в плен. В будущем Мцыри воспитывают как будущего монаха, днем и ночью он видит перед собой только непрозрачные стены монастыря. Главная ценность в монастыре — смирение и послушание Богу, а чрезмерная свобода мысли считается грехом. Но молодой новичок не забывает и другие союзы, союзы своей свободной страны.
Действие «Мцыри» происходит у гор Кавказа, которые сам Лермонтов воспринимал как остров свободы в царской России: «Кавказ! Далекая страна! Обитель свободы проста!» Несогласных с режимом традиционно ссылали на Кавказ (сам поэт не избежал этой участи). Среди дикой и красивой природы, вызывающей романтические чувства, среди простых горцев, привыкших к полной свободе, можно было почувствовать себя независимым от законы светского общества. Все эти чувства отражены в поэме «Мцыри», в которой Лермонтов вкладывает в уста главного героя свое восхищение Кавказом, а в поэме Лермонтова «Мцыри» Кавказ становится символом свободы».
Мцыри — истинное дитя гор, и никакой монастырь не может убить память о них. Несмотря на то, что его забрали из дома в очень раннем возрасте, молодой человек прекрасно помнит свой зал суда, своих прекрасных сестер и грозное оружие своего отца. И самое главное, Мцыри помнит ее «гордый и непреклонный взгляд». Пробудившаяся память призывает героя к свободе, и хотя Мцыри даже не знает, где находится «страна его отцов», он весь поглощен этой страстью. В стихотворении «Мцыри» Лермонтов показывает силу непокорного человеческого духа, способного преодолеть любые препятствия.
Жизнь Мцыри в монастыре не так уж и плоха, монахи заботятся о нем по-своему и желают ему добра, но доброе понимание оказывается тюрьмой для юноши. Реальную жизнь он видит только за стенами этой тюрьмы, из которой так отчаянно хочет выйти. Вот его родина, есть битвы, долгие прогулки и любовь, есть все, чего он был лишен с детства. Ради такой свободы можно рискнуть жизнью — этот мотив ярко звучит в стихотворении с первых строк. В беспокойную и ненастную ночь Мцыри убегает из монастыря, но напугавшая монахов буря его не пугает, но ему это нравится. Обнять бурю, рисковать своей жизнью, спустившись в бурлящий поток, испытать ярость зверя и палящий зной солнца: это эпизоды, из которых состоит жизнь молодого человека среди природы. Яркое и богатое, это совсем не похоже на скучную монашескую жизнь. Лермонтов задается вопросом: что лучше, долгие годы спокойной сытой жизни в неволе или несколько дней, отмеченных полной волей?
Романтический герой, которым является Мцыри, дает на это однозначный ответ: только свободная жизнь может называться жизнью сама по себе. С презрением отзываюсь о годах, проведенных в монастыре:
«Две жизни в одной, но только полные беспокойства, я бы променял, если бы мог»
Но на природе молодому человеку суждено прожить всего три дня, но они, по мнению Лермонтова, достойны целого стихотворения.
Против Мцыри складываются обстоятельства: он физически слаб, и монастырь убил в нем то естественное чувство природы, которое могло привести его домой. Молодой человек также понимает, что на родине его давно никто не ждал, родственники, судя по всему, мертвы. Но, несмотря на это, герой не сдается: он пробивается через «вечный лес». В отличие от многих романтических героев, Мцыри не просто пассивный мечтатель, он борется за свою свободу, «спорит с судьбой». Вот что привлекло в нем Лермонтова. Такой герой, внутренне свободный и решительный, был необходим в лермонтовское время, время душевного застоя и бездеятельности.
В стихотворении поставлен еще один важный вопрос: невозможность жизни без свободы вообще. При первом чтении «Мцыри» кажется непонятным, почему герой умирает, ведь раны, нанесенные ему леопардом, не смертельны. Но свободолюбивый Мцыри, вдохнувший вольную жизнь и внезапно снова оказавшийся отрезанным от нее, просто не может представить себе свою дальнейшую жизнь в неволе. Даже на грани смерти он не отказывается от своих идеалов. Ее признание звучит не грустно и раскаявшись, а гордо и страстно:
«Я подпитывал эту страсть в темноте ночи слезами и желанием; Она перед небом и землей, теперь я узнаю ее вслух И я не молюсь о прощении»
Смерть не может сломить Мцыри, поэтому можно сказать, что смерть побеждает. Истинная свобода ждет его за пределами этого мира — этот традиционный для поэтов-романтиков мотив с новой силой резонирует в стихотворении Лермонтова. Мцыри умирает с мыслью «о сладкой стране», стране свободы, а после смерти обретает желанную свободу.
Данная публикация раскрывает тему свободы в стихотворении «Мцыри», анализ будет полезен ученикам восьмых классов при поиске материалов для сочинения на тему «Тема свободы в стихотворении« Мцыри»».
Как раскрывается тема свободы в поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри»?
М. Лермонтов, написав стихотворение «Мцыри», завершил линию в собственном произведении, связанную с духом романтизма. Произведение затрагивает важные темы, в том числе тему свободы. Центральная фигура повествования — образ молодого человека, который был схвачен русским генералом в возрасте шести лет. Монах, встретивший по пути мальчика из Тифлиса, «присмотрел» за ним, вышел и вырастил его. Мцыри до сих пор не испытывает благодарности к священнослужителю. По каким причинам герою оперы не понравилось убежище в «святой обители»? Между ответом на этот вопрос и ключевой темой стихотворения существует прямая связь. Для Мцыри нет другой жизни, кроме свободы на просторах Родины. Прежде всего, герой не хотел жить на чужбине или умереть «рабом и сиротой». Жизнь в монастыре включает в себя физическое рабство и духовное пленение, так как Мцыри не имел права выбора во время своего пребывания в монастырских стенах. Герой «в свете лет» должен был «принять монашеский постриг». Персонаж чувствовал себя в душе ребенком, хотя он и является «монахом по судьбе». Из-за духовной замкнутости герой лишен обаяния «бунтарской молодежи», поэтому у него нет возможности жить полноценной жизнью. Мцыри упрекает монаха в том, что он прожил свою жизнь по своему усмотрению: Тебе есть . что забыть .. Я мог бы жить! Желание покинуть плен по невнимательности становится для Мцыри побуждением к отчаянному поступку: побегу. Он хотел достучаться до людей «свободных, как орлы». В поэзии, как и положено романтическому произведению, мечта о свободе разбивается о реалии жизни. Герой вынужден вернуться в монастырь, хотя не жалеет о своем побеге. Он уверенно заявляет, что его жизнь без этих дней, когда он смог ощутить вкус свободы, была бы грустной и мрачной.
Как романтический конфликт сна и действительности представлен в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Мцыри?
Сон и реальность оказались слишком противоречивыми понятиями для персонажа с трагической судьбой: семнадцатилетнего мальчика по имени Мцыри. В произведениях русской литературы он считается символом свободы. В. Белинский написал о нем следующие строки: «Душа огненная .. дух могучий…!» Мцыри попал в монастырь, когда был еще мальчиком, и потому должен был испытать всю тяжесть одиночества («Я . не мог сказать . слова« отец »…« мать »), но относительные мысли на родине, где он вырос. Само понятие Родины для Мцыри стало олицетворением свободы и жизни, к которой была уготована его душа. В идеале он видит среду для своего существования: «где люди свободны». Без ожидая своего монашеского посвящения, мальчик решает бежать за монастырские стены, чтобы осуществить свои мечты. Композиционно стихотворение построено таким образом, что все содержание произведения отнесено к короткому периоду времени, в течение которого Мцыри в бегах (3 дня). Он смог почувствовать вкус свободы, единения с природой, по его словам, говоря с ним на одном языке. Еще он влюбился в девушку. Хотя его настоящая мечта — вернуться дома не сбылось: ведь в натуре все намного сложнее. На самом деле персонаж становится участником конфликта с реальностью: во время схватки с леопардом Мцыри получает травму, но побеждает его. Выйдя из леса, он видит монастырь — свою тюрьму, из которой сбежал. Мальчику больше нечего делать, он измучен и лежит под палящим солнцем. У Мцыри романтическая душа, поэтому она стремится идеализировать жизнь на природе. Возможно, герою удалось смириться со своей судьбой. Три дня в целом стали для него более значимыми, чем вся его прошлая жизнь. Это означает, что в какой-то степени его мечта сбылась.
Как столкновение мечты с действительностью отражено в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Мцыри?
М. Лермонтов, сочиняя поэму «Мцыри», стремился идеализировать стойкость и решительность человека, способного бороться за свою свободу. За суровую действительность герой был обречен на страдания из-за тоски по Родине. В его жизни не было никакого смысла, так как герой оперы находился далеко от отцовского дома, тем более, что даже в плену. Монастырь, в котором жил Мцыри, превратился для него в тюрьму. Только мечтая, он мог радоваться и надеяться на светлое будущее. Сны помогли мальчику преодолеть чувство невыносимой боли на родине, которая обожгла его «горящую грудь». Обладая невероятным мужеством, стремлением бороться за свободу и царство гармонии в душе, юноша решает бежать из стен монастыря. Бунтарская натура Мцыри не могла смириться с унылой монашеской жизнью. Он не боится ужасающего и мощного ландшафта грозы или шторма, просто чтобы быть свободным. Самое страшное для героя — оставаться в плену этих четырех стен монастыря: «Объятия бури . счастливы». Свобода подарила ему три чудесных дня, которые он провел наедине с природой. Именно она стала для Мцыри источником «я», о котором мечтала найти. Его жизненным стремлением и причиной побега было «Приезжай в его родную страну». Фантазии мальчика воплотились в жизнь столкновением мечты с реальностью. Мцыри ждал бой с леопардом. Герой выжил и понял, что наделен силой, которой обладали его предки. Это стало доказательством того, что душа персонажа живет на его родине, а тело находится далеко от нее. Событие подтолкнуло героя продолжить путь к заветной цели: осуществить свои мечты. И неважно, чего ждет мальчик: голод, жажда или смертельные раны. Мцыри был вынужден вернуться в тюрьму, которая когда-то лишала его свободы. Там он умирает и сожалеет только об одном, что его не похоронят на территории родной земли. По словам Лермонтова, за духовную свободу нужно бороться.
Ряд аналогий в произведении
Мед в стихотворении олицетворяет вкус независимости. За свободу главный герой боролся на протяжении всей оперы. Почувствовав, что ее грудь наполнилась и «попробовав» вкус, он, как и библейский герой, принял ее смерть с большим достоинством и удовольствием. Для Мцыри смерть — это освобождение из плена, которым был монастырь.
Сходство Мцыри и Лермонтова местами несомненное. Если вы посмотрите немного глубже в работу, вы заметите деталь. Три самых счастливых дня главного героя, его странствия на природе, поиск родины и дома — все равно что писатель ищет себя и свое творческое я. Это поиск истинной дороги, которая также встречает различные трудности, например, схватку с леопардом.
Теперь становится понятнее, как эпиграф связан с идеей произведения «Мцыри». Важно понимать, что творчество Лермонтова до сих пор не изучено полностью, потому что с каждым повторным прочтением можно открывать и замечать все новые и новые интересные детали.
Поэма раскрывает читателям важность физической и духовной свободы. Здесь каждая глава играет важную роль. В первой части рассказывается история молодого человека в монастыре, затем описывается трогательная часть с его откровениями о свободе.
С одной стороны, смысл эпиграфа «Мцыри» легко объяснить, а с другой — невероятно сложно. Каков истинный смысл стихотворения, знал только Лермонтов.
Жизнь человека должна состоять из борьбы за свободу, как физическую, так и духовную. Эта независимость возможна только тогда, когда будет найден истинный путь, потому что это знание способно прелюдии к жизни в гармонии с самим собой.
Образ и характеристика Мцыри с цитатами
М.Ю. Лермонтов любил кавказскую тему. Он был очарован видами и красотой этих краев. В произведении он постарался передать и передать любовь к этим местам, а романтическое начало внесло в стихотворение особый колорит. Образ и характеристики Мцыри являются основополагающими и определяют сюжет. Одиночество главного героя и ностальгия по родине подталкивают его к бегству. Рискуя своей жизнью, он покидает стены монастыря с единственной целью — вернуться домой. Мцыри — воплощение человеческого достоинства. Пример истинного мужества и беззаветной отваги.
Лучшая рецензия на книгу
Я сел смотреть Мцыри и понял, что ничего не помню о стихотворении. Я читал это в школе, было смутное ощущение нового эха восстания, но что я мог понять тогда, в самом начале средней школы? В общем пришлось перечитывать. Стало ясно, что эхо далекой красоты лично для меня сохранило суть смысла стихотворения. Даже тогда были вещи, которые отвечали недавно появившемуся мировоззрению, восприятию мировой несправедливости, которое вскоре проявилось в расцвете половой зрелости. Впрочем, само стихотворение. М.Ю. Лермонтов, вдохновленный гордым духом кавказских горцев, с одной стороны, и чувствуя себя подавленным имперской гегемонией, с другой, написал в 1839 году поэму «Мцыри» о молодом пленном грузине, который наслаждался несколькими часами свободы. Его новая жизнь уже переживает упадок. Сюжет прост и умещается на нескольких страницах, но в этой простоте и лаконичности гению поэта удается прикоснуться к важнейшим темам, которые находят отражение в сердцах пробудившейся интеллигенции. Фактически, критика империализма проходит через все стихотворение от первого до последнего стиха. Империя — это монстр, который заполняет все незанятые пространства, сметает небольшие препятствия на своем пути и порабощает народы, неспособные сопротивляться. Эта форма состояния пожирает больше, чем может переварить. Служа своей утробе, империя питается свободой и страданиями простых людей, ломает и измельчает их судьбы в прах. В этих условиях возникает вопрос: зачем был создан человек? Он родился свободным?
Вы хотите знать, что я делал снаружи? Прожил — и моя жизнь Без этих трех счастливых дней мне было бы печальнее и мрачнее. Откройте волей тюрьму, Мы родимся в этом мире.
Приведем пример викторины:
- Где находится монастырь?
«Где, сливаясь, шелестя, обнимая, как две сестры, потоки Арагвы и Куры, был монастырь».
- Откуда взялся эпиграф к стихотворению?
- Какую клятву дал себе Мцыри в детстве? «Даже если на мгновение, однажды, моя пылающая грудь давит от желания на грудь другого, пусть и не знакомого, но дорогого»
- В каком возрасте мальчик поступил в монастырь? «Ему было, видимо, около шести лет…»
- Что является символом свободы в поэзии?
- Какие воспоминания вы посетили Мцыри во время вашего общего пребывания?
- Почему Мцыри остался в монастыре?
- Кто помнит Мцыри после его побега?
Эти задания ниже уровня 1 и не должны выполняться всеми учащимися.
Но методологически будет эффективнее, если первое и второе задания будут предлагаться сильным ученикам как индивидуальные.
Что касается третьей задачи, то наблюдение состоит в том, что все компоненты учебно-методического комплекса должны быть взаимосвязаны и взаимозависимы в учебном процессе.
В дополнение к учебнику, читателю и методическому пособию, TMC также включает Рабочую тетрадь, в которой студенты могут работать либо самостоятельно, либо под руководством учителя.
Вот примерный ответ ученика на первый вопрос:
Пейзаж в стихотворении можно назвать романтическим, ведь каждая деталь в нем необычна, экзотична — «горные хребты, причудливые, похожие на сны», по берегам горной реки — «груды темных скал», заснеженные горные вершины скрыты в облаках. Основные художественные приемы в стихотворении — персонификация и противостояние. Пейзаж показан глазами героя и передает его мысли и чувства.
Божий сад расцветал вокруг меня; Радужное платье растений Хранит следы небесных слез, И завитки лиан Свернулись, красуются сквозь деревья Прозрачные зеленые листья; И гроздья их полные, Серьги как родные, красиво висели, а иногда навстречу им летел устрашающий рой птиц.
Этот пейзаж необычайно красив вдвойне для героя, ведь для Мцыри это первое утро в дикой природе. Все краски для него приобретают другие оттенки — яркие и необычные. Голубизна неба, белоснежность горных вершин, зелень листьев и трав воспринимаются молодыми людьми как «рай и вечность». Мы видим романтического героя в необычных обстоятельствах.
В Кремле прокомментировали слова Бастрыкина об отмене ЕГЭ
Министерства образования, образования и науки прислушиваются к разным взглядам на ЕГЭ, в том числе к главе Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина, но самостоятельно выстраивают линию на развитие системы образования. Такое мнение в среду в интервью журналистам выразил пресс-секретарь президента России Дмитрия Пескова.
Цитаты из романа «Мцыри»
В сборник вошли цитаты из романа «Мцыри» + иллюстрации и аудиокнига.
Романтическая поэма Михаила Юрьевича Лермонтова была написана в 1839 году, издана с цензурой в 1840 году в единственном прижизненном издании поэта — сборнике «Стихи М. Лермонтова».
Роман «Мцыри» относится к позднему кавказскому творчеству Лермонтова и считается одним из последних классических образцов русской романтической поэзии.
Могила меня не пугает: там, мол, спит страдание В вечной холодной тишине;
***
Могила меня не пугает: там, мол, спит страдание В вечной холодной тишине; Но мне жаль расставаться с жизнью.
См. Также: Черты характера женщины по имени Лиза. Характеристика образа Лизы по повести Н.М. Карамзиной «Бедная Лиза
***
Пожилой человек! Я много раз слышал, что ты спас меня от смерти. Почему? .. Темный и одинокий, Лист, сорванный бурей, Я вырос в мрачных стенах Душа ребенка, судьба монаха.
Вы хотите знать, что я видел снаружи? — Пышные поля, холмы, покрытые кроной выросших вокруг деревьев, шелестят новой толпой, как братья в хороводе.
***
Да, я заслужил свою судьбу! Сильный конь, пришелец в степи, бросивший плохого всадника, домой издали найдет прямой и короткий путь…
И я вспомнил дом моего отца, наше ущелье и вокруг тени разбросанную деревню; Слышался вечерний рев бегущих домой стад И далекий лай знакомых собак.
***
Вы хотите знать, что я делал снаружи? Жил — и моя жизнь Без этих трех счастливых дней твоя беспомощная старость была бы печальнее и мрачнее.
Потом по ручью сверху, цепляясь за гибкие кусты, от тарелки к тарелке, как мог, я начал спуск. У него из-под ног Отрываясь, камень иногда Катился — поводья за ним Дым, пыль клубилась столбиком; (Цитаты из Мцыри)
***
Держа кувшин над головой, грузинка по узкой тропинке пошла к берегу. Иногда он скользил среди камней, смеясь над своей неуклюжестью. И его одежда была плохой;
Измученный ночной усталостью, я лег в тени. Приятный сон. Невольно закрыла глаза… И снова увидела молодой образ во сне грузинки.
***
Напрасно, в ярости, временами отчаянной рукой я рвал Шипы, опутанные плющом: Весь лес, вечный лес кругом, С каждым часом страшнее и гуще; Вспомните годы детства: я никогда не знала слез; Но тогда я плакал без стыда.
***
Я ждал. И вот, в тени ночи, он почувствовал Врага, и вдруг раздался долгий вой, стонущий, как стон…
***
Я вышел из леса. И вот день проснулся, и хоровод разошедшихся звезд исчез в его лучах.
Он бросился мне в грудь: Но я сумел засунуть его себе в глотку И там я дважды повернул оружие…
***
И, как и он, меня сжег огонь безжалостного дня.
***
И все на небесах было Светом и тишиной. Две горы вдали казались черными сквозь пары. Наш монастырь сзади светился зубцами. Сестричек позову: По кругу будем танцевать, Возрадуйтесь взору туманному И утомленному духу.
***
Однажды русский генерал ехал с гор в Тифлис; Она вынашивала ребенка.
***
Прощай, батюшка .. протяни руку: ты чувствуешь, что моя горит…
***
Когда я начну умирать, И, поверьте, долго ждать не будет, Ты отвел меня в наш сад, туда, где цвели два куста белой акации…
Тема сборника: цитаты из романа «Мцыри» — романтического стихотворения М.Ю. Лермонтова, написанная в 1839 году.
Библейская легенда
Чтобы перейти к определению связи между эпиграфом и стихотворением, необходимо полностью понять смысл фразы, использованной писателем. Эпиграф к поэме «Мцыри» взят из Библии, первоисточника, используемого Лермонтовым, — «Первая книга царей».
Согласно одной из библейских легенд, некий герой, царь Саул, запрещал своим верным воинам прикасаться к еде до тех пор, пока враг не будет полностью побежден.
Ионафан, сын царя, не услышал этого указа и пошел попробовать мед. В наказание отец приказал лишить молодого человека головы. И перед смертью молодой человек произнес эти роковые слова. Да, он не согласился с решением отца, потому что, съев его, Джонатан стал сильнее и выносливее.
Важный символ в легенде — мед. Это своего рода искушение, счастье и роковая сладость, которые могут привести к смерти. Но королевский сын готов принять смерть с гордостью и достоинством.
Сочинение-рассуждение Как понимает свободу главный герой поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри»?
«Мцыри» — одно из поздних стихотворений М.Ю. Лермонтова, написанная всего за пару лет до смерти. Главный герой наделен характеристиками «героев Лермонтова». Особенности склада персонажей Мцыри и трагедия судьбы связывают его с основными мотивами текстов М.Ю. Лермонтов: причины одиночества, жажда свободы, желание действовать и т.д.
Тема свободы — одна из центральных тем произведения.
Для больного мальчика, который большую часть жизни провел в стенах монастыря, свобода — главная ценность. Он провел три выходных дня, и эти дни для него дороже, чем вся его жизнь, а точнее их еще можно назвать самой жизнью:
…Моя жизнь
Без этих трех счастливых дней
Было бы печальнее и мрачнее
Ваша беспомощная старость.
Огромное значение свободы для Мцыри подчеркивает сама композиция стихотворения. Большую часть работы занимает признание героя, описание побега (главы 3-8, 9-26). Изображение жизни героя до этого события содержится всего в двух главах. Таким образом, побег из монастыря, невероятное стремление к свободе — главные события в судьбе Мцыри.
Монастырь, в котором был заточен герой, воспринимается им как тюрьма, он сбегает из нее, как из мира, навязанного силой. Вы подаете заявку в 2021 году? Наша команда поможет вам сэкономить время и нервы: мы подберем направления и вузы (исходя из ваших предпочтений и рекомендаций специалистов); оформим вопросы (достаточно расписаться); подадим заявки в вузы России (онлайн, по электронной почте, курьером); следить за списками конкурсов (автоматизируем мониторинг и анализ ваших позиций); мы расскажем вам, когда и куда отправить оригинальные (мы оценим шансы и определим лучший вариант) процедуры профи — более подробно.
«Свобода» и «Родина» в восприятии Мцыри — одно и то же. Однако пребывание в монастыре способствовало возникновению в сознании героя стремления познать окружающий мир. Монастырь — спасение для умирающего мальчика. На 3 дня он обретает свободу, он оказывается в царстве природы.
Герою очень близки пейзажи, занимающие в стихотворении немалое место. Природа подобна герою: «как брат» готов принять бурю, «как зверь» чужды людям.
Но вскоре он превращается в зло, страшный лес, ночной мрак готовит судьбу.
Внутреннее и духовное стремление Мцыри к свободе невероятно сильное («пламя» души, прожигающее «подполье тела»), его страсть настолько велика, что ее просто невозможно воплотить в реальности.
Таким образом, свобода для главного героя является смыслом существования, но его представления о ней настолько идеальны, что по отношению к ним все вокруг него оказывается несвободой.
Полезный материал по теме:
- Нашла ли Мцыри ответ на вопрос, красива ли земля? (По поэме М.Ю. Лермонтова Мцыри)
- Как и стихотворение Лермонтова «Мцыри», оно отражает конфликт личностей и обстоятельств
- Как конфликт между мечтой и реальностью представлен в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Мцыри?
- Как столкновение мечты с действительностью отражено в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Мцыри?
- Как столкновение мечты с действительностью отражено в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Мцыри?
- https://jiyuu.su/sochineniya/tema-svobody-v-poeme-mcyri.html
- https://KicksContest.ru/sochineniya/simvol-svobody-v-poeme-mcyri.html
- https://4ege.ru/trening-gia-literatura/63338-proverochnyj-test-po-poeme-mju-lermontova-mcyri-8-klass.html
- https://school-ethiopia.ru/baza-sochinenij/simvol-svobody-v-poeme-mcyri.html
- https://multiurok.ru/files/obobshchaiushchii-test-s-otvetami-m-iu-lermontov-p.html