- Характеристика Печорина
- Несколько интересных сочинений
- Печорин и Максим Максимыч
- Описание Вернера
- Возможность дружбы в жизни Печорина
- Внешность доктора Вернера
- Истинное лицо Вернера
- Отношения друг с другом
- Женские образы романа
- Бэла
- Мери
- Вера
- Отношение к дружбе
- Сходство и отличия
- Сочинение Печорин и доктор Вернер
- Сравнительный анализ
- Отношение к смерти
- Таблица сравнения персонажей
- Характер и личность Печорина и Вернера
- Социальный статус
- Отношение Печорина и Вернера к обществу
- Суждения героев о женщинах
- Взаимоотношения Печорина и доктора
- Психологическое сходство героев
- Различия персонажей
Характеристика Печорина
Первые сведения об этом персонаже читатель узнает, когда Печорин знакомится с Максимом Максимычем. Они вместе служили в крепости на Кавказе. Это была история женщины по имени Бела. Главный герой ей больно: от скуки, ради забавы ворует черкесскую девушку. Бэла — красивая молодая женщина, сначала ей холодно с Печориным. Со временем молодой человек включается в ее любви к нему, но когда девушка влюбляется в него, она сразу теряет к ней интерес.
Молодой человек разрушает судьбы других людей, заставляя их страдать, но остается равнодушным к последствиям своих действий. Бела умирает вместе с отцом. Юноша вспоминает о ней, жалеет о ней, прошлое сделалось в его душе горечью, но это не вызывает покаяния. Когда он был еще жив, он сказал другу, что до сих пор любит эту женщину, он благодарен, но скука осталась, именно это чувство решило все.
Попытка обрести счастье и удовлетворение подтолкнула юношу к экспериментам, и Печорин начинает их надевать на других людей. При этом психологические подходы оказываются бесполезными — в душе все та же печаль. Те же причины сопровождают выставку «честных контрабандистов»: поступок главного героя не дает положительных результатов, он оставляет только слепых и старуху на грани исчезновения.
Любовь к красивой черкесской женщине или женщине знатного происхождения — для Печорина все равно. Еще одна жертва эксперимента — аристократка: княжна Марья. Молодой человек играет с женщиной, пробуждая в ее сердце любовь, но затем оставляет ее, разбивая ее душу.
Инцидент с Марией и контрабандистами автор описывает в дневнике, который Печорин пытается разобраться сам. Но даже в собственных заметках главный герой несет: все новые занятия заканчиваются скукой.
Печорин не ведет никаких дел до конца, не переносит страданий от потери интереса к объекту своей страсти. Записки главного героя скапливаются в сундуке, который впоследствии упал на Максима Максимыча. Он испытывает необъяснимую привязанность к Печорину, принимая молодого человека в друзья. Ведет дневники, надеется подарить тетради другу. Но Печорину не нужны слава и популярность, он не хочет публиковать записи, дневники для него — лишь макулатура. Эта извечная незаинтересованность — особая ценность главного героя романа.
Несколько интересных сочинений
- Главные герои «Темных переулков Бунина
В этой работе мы рассказываем о двух персонажах, случайно встретившихся после очень долгой разлуки. Это худой, высокий 60-летний мужчина по имени Николай - Анализ рассказа Распутина Век живой любви
Работа посвящена описанию процесса взросления и становления личности. Главный герой — подросток, который оказывается без попечения родителей, знакомится с людьми в повседневных ситуациях и встроен во взрослую жизнь - Нужна ли сегодня сатира? — написать
Я считаю, что сатира нужна всегда. Вы не можете без него обойтись! (Разумеется, не будем брать древность полностью…) Пока есть о чем доложить!.. - Образ и характеристика Аннушки в романе Мастер и Маргарита Булгаковы
Впервые об Аннушке мы узнаем в первой и четвертой главах романа. Загадочный иностранный гость по имени Воланд упоминает имя Аннушки как своего рода роковой прототип женщины, способной изменить текущее время событий. - Другой
Печорин и Максим Максимыч
Мы видим такую привязанность в наивном капитане — первом, кто рассказал нам о Печорине. Хотя Максим Максимыч считает его странным человеком и явно не одобряет то, как Григорий ведет себя с Белой, он привязан к Печорину и считает его своим другом. «Мы были друзьями», «мы были близкими друзьями», — служа вместе, люди становятся близкими, почти семьей, в этом искренне убежден Максим Максимыч.
Уже зная Печорина, когда мы читаем о предстоящей встрече, мы сомневаемся, что Печорин будет теплый и радостный, потому что он не скрывает своего персонажа от капитана и не обещает дружбы: «Я дурак или негодяй, я не знай;… Во мне моя душа испорчена светом, мое воображение беспокойно, мое сердце ненасытно; мне всего не хватает: я легко привыкаю к грусти, как и к удовольствиям, и моя жизнь пустеет день за днем . »Но тогда встреча состоялась, говорят слова радости и благодарности, что Максим Максимыч Печорин не забыл, старого знакомого Григорий обнимает по-дружески, но почему Печорин так холодно дует, почему Максим Максимыч обижен и расстроен , впервые он нарушил правила ради матча? «Неужели они не такие? .. Что делать? У каждого свой путь… »- говорит герой, и мы понимаем: он никого не обидит, он только что встретил старого знакомого, который никогда не считал своим другом.
Описание Вернера
Читатель знакомится с этим героем в части «Княжна Марья» Лермонтова. Это единственный персонаж, с которым Печерин раскрывается полностью и мнение которого он уважает.
Печорин называет Вернера мудрым и большим другом. Врач по натуре материалист. Главный герой определяет его как поэта, тем самым раскрывая его романтический склад ума и великолепие души. В нем гармонично сочетаются поэтический, лирический настрой и материалистическая практичность.
Вернер был бедным человеком и, как многие, мечтал о богатстве, но чувство собственного достоинства и скромность не позволяли ему идти против своей совести. Врач был некрасивым по сравнению с Печориным. Однако под неровными контурами лица скрывалась особая душевная красота, за что девушки полюбили его.
Он был худощавым и невысоким. Одна нога была длиннее другой, что приводило к хромой походке. Голова казалась непропорционально большой. Его взгляд был цепким, как будто он хотел прочитать мысли человека, с которым общался.
Что общего у этих двух персонажей, так это их способность видеть человека насквозь, слышать его. Он не скупился на эпиграммы о коллегах, для которых остальные врачи стали распространять слух о том, что Вернер рисует карикатуры на своих пациентов. В результате он остался практически без практики. Друзья, хорошо знавшие этого человека и служившие на Кавказе, пытались восстановить его авторитет, но это не увенчалось успехом.
Некрасивая внешность, упрямый взгляд и черная одежда стали причиной того, что молодежь Пятигорска стала звать доктора Мефистофеля.
Возможность дружбы в жизни Печорина
Все персонажи «Героя нашего времени», с которыми Печорин встречается в романе, раскрывают новые и разные черты главного героя. Таким образом, отношения с Максимом Максимычем, Вернером, Грушницким раскрывают его понимание дружеских и дружеских отношений. Возможна ли дружба в жизни Печорина, что думает главный герой и как это понимает главный герой?
Что означает слово дружба? Значение слова не изменилось со времен Лермонтова. «Дружба, дружба, — читаем в« Толковом словаре великого живого русского языка »В. Даля, — взаимная привязанность двух и более людей, их тесная связь; в хорошем смысле бескорыстная, стойкая привязанность, основанная на любовь и уважение…»
Внешность доктора Вернера
Его внешность была одной из тех, которые на первый взгляд неприятно удивляют его, но которая ему нравится позже, когда глаз учится читать в неправильных чертах отпечаток испытанной и высокой души. Были примеры, когда женщины безумно влюблялись в этих людей и не принимали их уродство за красоту
Вернер был маленьким, худым и слабым; одна нога была короче другой, как у Байрона; по сравнению с телом его голова казалась огромной: он подстриг волосы гребнем, показывая сильные неровности черепа. Черные глаза, всегда беспокойные, пытались проникнуть в ваши мысли. В его одежде были видны вкус и чистота; его тонкие, мускулистые, маленькие руки были украшены бледно-желтыми перчатками. Его пиджак, галстук и жилет всегда были черными.
Он сел в кресло, положил трость в угол
На нем были серые лосины, архалук и черкесская шапка. Я рассмеялся, когда увидел эту фигурку под огромной взлохмаченной шляпой — лицо у нее совсем не воинственное, но на этот раз оно было даже длиннее обычного
В его одежде были видны вкус и чистота
Истинное лицо Вернера
События, произошедшие во время дуэли, указывают на то, что доктор Вернер труслив и своенравен или просто труслив и подл. Автор не дает однозначной оценки произошедшего. В любом случае: Вернер не отличается высокими моральными принципами, он не способен к действиям. Этакий гений ожидания: он мог стать великим человеком, но слишком склонен к лени, бездействию и мечтам. Такой гениальный человек зря проводит свои дни, но бесполезно. Знания, которыми обладает Вернер, могут спасти множество жизней, но ему не хватает силы воли и характера, которые могли бы изменить его характер. Кроме того, доктор Вернер саркастичен и резок, он высмеивает своих пациентов, эта маска иронии стала ему знакомой. У Вернера не хватает духа быть самим собой, он подчиняется общественному мнению.
В романе «Герой нашего времени» Лермонтов с особым сарказмом высмеивает дружбу. По мнению автора, настоящей дружбы быть не может, потому что каждый в силу своей индивидуальности пытается поработить другого, переделывая это по-своему.
Сравнительная характеристика Печорина и Вернера в романе «Герой нашего времени» раскроет глубокий и внутренний мир этих персонажей. Это поможет понять, почему их дружба закончилась и что стало причиной расставания.
Отношения друг с другом
Говоря о докторе, читателю знакомят записи Печорина, который признает, что он очень сдружился с ним. Сравнительные характеристики обоих персонажей показывают, что у них много общего, по крайней мере, в чем-то они были противоположностями. Оба умны и у них всегда есть тема для разговора. Они могут подумать о значении остаться на весь вечер, а затем посмеяться друг над другом. Печорин не считал их отношения дружескими, так как жил своим признанием, а Вернер — своей работой и знакомствами.
Они оба прекрасно понимали друг друга. Это видно из разговора, в котором писатель впервые описывает доктора в романе, когда он приезжает на квартиру Печорина.
Только с ним вы сможете поделиться своими планами и мыслями. Именно доктор Печорин попросил его стать секундантом дуэли, так как он не сомневался в своей порядочности. Григорий Александрович, учитывая все свои недостатки, ставил на первое место честь дворянина и терпеть не мог интриг в своем направлении.
Печорин рассказал врачу о заговоре Грушницкого с капитаном драконов. Дуэль с незаряженным оружием могла быть безобидной шуткой. Однако Вернер случайно подслушал разговор и узнал о трусливом поступке, который решил затеять капитан. Он хотел зарядить пистолет, который был нацелен на Печорина, а не заряжал оружие, которое главный герой должен был использовать напрямую. Это была чудовищная мелочность, недостойная дворянина.
Перед дуэлью Григорий не мог уснуть, его ранило человеческое коварство. Он хотел наказать Грушницкого и капитана. Доктор Печорин только просит не мешать ему. На дуэли главный герой убивает Грушницкого и, встретив Вернера, мерзнет от него.
Вероятно, доктор ожидал, что его друг не будет стрелять и не направлять оружие в сторону. Однако врач был глубоко возмущен хитростью Грушницкого. До последней секунды он ожидал от этого признания.
Печорин был уверен, что дуэль маловероятна, а Грушницкий был уверен, что наглый юноша вышел ночью на балкон из комнаты княгини Мары. А так как он считал ее невестой, он не мог простить измены.
Женские образы романа
На страницах романа мы видим женщин, с которыми жизнь ведет Григорий. Бела, Ундина, княжна Марья, Вера. Все они совершенно разные, каждый со своим характером и шармом. Они — главные герои трех частей романа, рассказывающие об отношении Печорина к любви, его желании любить и быть любимым и невозможности этого.
Бэла
Бела Черкес
«Хорошая девочка», как называет ее Максим Максимыч, открывает галерею женских образов. Горянку воспитали народные традиции и обычаи. Стремительность, азарт, задор «дикой» девушки, живущей в гармонии с окружающим миром, привлекают Печорина, находя ответ в его душе. Со временем в Бэле просыпается любовь и дается ему со всей силой естественной открытости чувств и непосредственности. Счастье длится недолго, и девушка, смирившись со своей судьбой, мечтает только о свободе. «Я пойду, я не его рабыня — я принцесса, дочь князя!» Сила характера, тяга к свободе, внутреннее достоинство не покидают Бэлу. Даже оплакивая перед смертью, что ее душа никогда больше не встретит Печорина, на просьбу принять другую веру она отвечает, что «умрет в вере, в которой родилась».
Мери
Образ Марии Лиговской
«Принцессы высшего света» написана, пожалуй, наиболее подробно из всех героинь. Цитата Белинского о Марии очень точна: «Эта девушка не глупа, но и не пуста. Ее направление в чем-то идеальное, в инфантильном смысле слова: ей недостаточно любить человека, к которому были бы привлечены ее чувства; обязательно, чтобы она была несчастной и ходила в толстой серой солдатской куртке ». Принцесса, кажется, живет в воображаемом мире, наивном, романтичном и хрупком. И хотя она тонко чувствует и воспринимает мир, она не может отличить светское игра и неподдельные эмоциональные порывы. Мария — представитель своего времени, окружающей среды и социального положения. Сначала обращая внимание на Грушницкого, потом она уступает драме Печорина, влюбляется в него и получает жестокий урок. Автор уходит от Марии, без слов, если она была уничтожена экспериментом по разоблачению Грушницкого или, пережив урок, она не сможет потерять веру в свою любовь.
Вера
Автор много и подробно рассказывает о Марии, Вере
а мы, читатели, видим только любовь к Печорину. «Она — единственная женщина в мире, которая не смогла бы обмануть» героя, та, которая понимала его «идеально, со всеми маленькими слабостями, дурными страстями». «Моя любовь срослась с моей душой: потемнела, но не исчезла». Вера — это сама любовь, принятие человека таким, какой он есть, он искренен в своих чувствах и, может быть, такое глубокое и открытое чувство могло бы изменить Печорина. Но любовь, как и дружба, требует самоотдачи, поэтому в жизни нужно чем-то жертвовать. Печорин не готов, он слишком индивидуалистичен.
Главный герой романа раскрывает причины своих поступков и побуждений во многом благодаря изображениям Марии и Веры — в рассказе «Княгиня Мария» можно более подробно рассмотреть психологический портрет Григория.
Отношение к дружбе
Печорин и Вернер — люди, которые хорошо ладят друг с другом среди всех остальных. Они во многом похожи, в чем-то есть различия. Эти люди могли стать друзьями. Сам Печорин отмечает, что они стали хорошими друзьями. Он не может назвать другом только одного человека в мире, потому что с презрением относится к дружбе. Считает, что в дружбе один человек всегда будет рабом другого, в высоком чувстве видит неприятное пристрастие. Врач же более верен дружбе и умудряется привязаться к Печорину, полюбить его. Но начало их дружбы разбивается на волнах судьбы, Печорин должен бежать. Убив человека на дуэли, он вынужден скрываться, оставив Вернера позади.
Ни одного героя нельзя назвать явно положительным или явно отрицательным персонажем. Сравнительные характеристики Вернера и Печорина помогли понять, что оба эти люди — умные и талантливые люди, которые могут стать настоящими героями. Но само время делает их «моральными калеками» и, находясь в пространстве этого времени, они не могут иначе жить.
Эта статья поможет вам написать эссе на тему «Печорин и Вернер», дать сравнительную характеристику этих персонажей, описать их отношения и сделать выводы.
Сходство и отличия
Как видите, Вернер и главный герой во многом похожи. Сходство этих образов сделало их друзьями, им комфортно друг с другом общаться, при этом:
- Оба эгоистичны, но это лишь определенная точка соприкосновения.
- Некоторым людям нравится больше говорить, а вторым — слушать, но это сделало их еще более подходящими людьми для общения.
Основная разница в возрасте. Однако обоим героям присущи рассудительность и ум, для них всегда есть тема для разговора, это обуславливает другие отличия:
- Они любят анализировать и размышлять о мире, в котором живут. Поэтому для друзей большая разница в возрасте не столь значительна, она только сближает их.
- Печорин не может сидеть на одном месте и если этот герой что-то решит, он пойдет до конца, пока идея не будет реализована. Врач просто любит говорить о целях, но ничего не делает для их достижения.
Возможно, они были лучшими друзьями, но они были просто хорошими друзьями. Образ врача в творчестве Лермонтова помогает раскрыть внутреннюю сторону Печорина. Наряду с Вернером главный герой тоже чувствует себя одиноким, как и остальные персонажи этого романа.
Другие материалы по роману М.Ю. «Герой нашего времени» Лермонтова»:
- Тема судьбы в романе М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
- «Максим Максимыч» — краткое содержание главы романа «Герой нашего времени»
- Композиция по роману М.Ю. «Герой нашего времени» Лермонтова — структура и оригинальность
- Роман «Герой нашего времени» — история создания
- В чем противоречивый персонаж Печорина?
- Очерк на тему: «Почему Печорин — еще один человек»
- Образ Печорина в романе
- Дуэль Печорина и Грушниц — описание и разбор эпизода
- «Герой нашего времени» — краткое содержание романа М.Ю. Лермонтов
- Образ Белы в романе
- Характеристика Грушницкого в романе
- Максим Максимыч — характеристика героя
- Психологический портрет Печорина
Сочинение Печорин и доктор Вернер
В главе «Княжна Марья» Печорин знакомится с доктором, и их общение позволяет Лермонтову раскрыть черты характера своего героя.
Главный герой произведения и Вернер — люди одного социального класса, но выбравшие разные занятия. Им обоим помогло присущее им желание разрушить свою жизнь. Печорин был сослан на Кавказ за проступки. Вернер потерял свою практику из-за издевательств и насмешек со стороны пациентов.
В главе большое внимание уделяется отношениям Печорина с княгиней и его взгляду на женщин. Офицер смотрит на них, как на игрушки.
Вернер представлен в романе, чтобы продемонстрировать иное, более благородное поведение. Он готов многим пожертвовать ради любви, старается покорить представительниц прекрасного пола. У Печорина достаточно легких побед, причем не столько ради обладания женщиной, сколько ради «победы по очкам». Он влюбляется в княжну Марью просто из спортивного интереса, даже не считая нужным объясниться после ее признания в любви к нему.
Печорин и Вернер также по-разному относятся к дружбе. «Лишнему человеку» это не нужно, потому что он давит на нас, налагая на нас обязательства. Более того, события, описанные в произведении, происходят в девятнадцатом веке, эпохе, полной романтики, бурных выражений и парадов сантиментов. Вернер воспринимает это спокойно, как и большинство его современников, Печорин хоть и сближается с ним, но явно тягостен. Это не просто требует открытости и жертв, поэтому от этого быстро отказываются.
Оба героя испытывают некое влечение к смерти, они ее не боятся. Однако Печорин в целом к этому стремится. Офицер совершает рискованные поступки, искушает судьбу, а доктор Вернер спокойно ждет ее приезда. Он не видит смысла в своей жизни. Перед дуэлью с Грушницким Печорина одолевают мысли о смысле своего существования. Зная, что его ружье не будет заряжено и его противник может легко убить его, он не пытается избежать дуэли.
Во время дуэли Печорин демонстрирует свое мужество и благородство. Дав противнику первый выстрел, он предлагает ему завершить дело мирным путем. Печорин показывает не только свой фатализм и жажду смерти, не только благородство, без которого в благородной среде они должны влачить жалкое существование, но и отсутствие жестокости и стремления к разрушению. Он не чувствует особой потребности оставаться в этом мире, но и отнимать чужую жизнь тоже не хочет. Вернер знает, что ружье главного героя романа не заряжено, но он не выражает этого факта на дуэли, фактически совершая предательство. Его образ служит в романе, чтобы подчеркнуть чувства и переживания неординарного человека.
В произведении Гоголь создает образ важного чиновника, но обычного и нерешительного человека. Решив выйти замуж, она кардинально изменит свою жизнь, но боится этого, что создает ряд комичных ситуаций.
- Композиция Лизы Моховой в романе Тихий Дон Шолохов
Лиза — дочь купца Сергея Платоновича Мохова из хутора Татарский. Помимо отца, в семье Лизы есть мачеха и брат по имени Владимир. Отец и мачеха мало времени уделяли воспитанию детей.
Григорий Печорин встречает доктора Вернера на водах Пятигорска. Персонажи очень разные не только по характеру, но и по внешнему виду, при этом у них так много общих характеристик, что Вернера часто называют двойником главного героя.
Сравнительный анализ
Сравнение двух изображений позволит вам подчеркнуть характер каждого и сравнить главных героев. Лучше всего использовать для этого таблицу, в которой хорошо видны их сходства и различия.
Печорин | Вернер |
Профессия: военный | Врач |
Возраст: 25 лет | 40 лет |
Характер: злой, умный, язвительный в разговоре, циничный, сдержанный, холодный | Умный, остроумный, он смеется над некоторыми своими больными людьми, но в то же время оплакивает умирающий солдат |
Внешность — красивая, привлекательная для девушек, производит впечатление аристократического человека | Тонкие пальцы и тонкие руки, аккуратный внешний вид и одежда в целом. Она удивляет неприятностями с первой встречи, но в дальнейшем становится намного привлекательнее. У него слабое и худое тело, но в одежде старается проявлять вкус и чистоту |
Отношение к девушкам: люблю женщин. Он прекрасно их знает, но не стремится к истинным чувствам или созданию семьи. Он умеет играть чувствами слабого пола | Люблю девушек. Он сопоставляет их с чарующим лесом |
В общении: люблю слушать | Люблю, если его слушают |
Решительность: для достижения цели идет полным ходом, эгоистичен, любит только себя | Ленивый, он говорит только о своих желаниях, эгоистичный, любит только себя |
Отношение к смерти
Печорин
каждый раз, как бы искушая судьбу, бросая ей вызов. Его действия нелогичны, не поддаются никакому объяснению. Он постоянно рискует собой, как будто проверяет себя на прочность. Принимая смерть за нос, он играет в свою игру, не боится споткнуться.
Вернер
принимает смерть как должное. Он спокоен, что когда-нибудь ему придется умереть, и просто ждет своего часа. Не беспокоясь и без паники по этому поводу, и уже больше не искушает судьбу лишний раз.
Они могли стать хорошими друзьями, но остались друзьями. Образ Вернера в романе помогает раскрыть внутреннюю сторону Печорина. Вместе с доктором Вернером Грегори чувствует себя так же, как и другие персонажи этого произведения.
Именно доктор Вернер во многом близок к герою. Он единственный в романе, с кем он может серьезно поговорить, с кем не скрывает своей пустоты, в которой узнает доброту, ум, вкус и порядочность. Желчь и едкая ирония, с которой Печорин пишет в дневнике о большинстве людей, сменяются уважением, когда он говорит о Вернере. Что вызвало эти чувства? Сходство мнений (Вернер — «скептик и материалист») и близость духовного трюка (Вернер — «действительно, всегда и часто на словах»). Необходимо показать учащимся, что кроется за этими словами, объясняя их значение примерами из текста.
Подход Вернера
с Печориным, образованность, проницательность, познание жизни и людей (описание разговора 13 мая), «зло» — наглая насмешка в адрес больных — «водное» дворянство. Они близки еще и в том, что оба «поэты на практике». Поэзия Печорина — это высокие мысли и чувства, дар воображения («слово для нас целое», — говорит Вернер), душевная тонкость, понимание человеческого сердца. Характерно, что в Грушницком герой не видит «щи с природой»: на такой земле весело жить! По всем моим венам разливается чувство удовлетворения. Воздух чистый и свежий, как поцелуй младенца; солнце яркое, небо голубое — чего бы это могло казаться больше? — почему страсти, желания, сожаления? »Или:«… Мне нравится кататься на раскаленном коне по высокой траве, против ветра пустыни. Какой бы ни была боль в сердце, какая бы тревога ни мучила мысль, все будет рассеется через минуту; душа станет легкой, усталость тела преодолеет тревогу разума…> 2 Или: «Отмахнусь, — на этот раз больше, чем когда-либо, я любил природу». Как отличаются ли эти полные лиризма признания от ироничных и желчных заявлений о «водном обществе»! В природе Печорин видит полную гармонию и красоту, отсутствие лжи, совершенство и чистоту (сравнение: «Воздух чист и свежо, как поцелуй младенца»).
В одиночестве
с природой мы видим Печорина совершенно иначе, чем общение с людьми. Под влиянием общества человек искажается. Для созерцательных натур естественно было бы оставить людей на природе. Но Печорин не созерцатель, а активист. В лирическом финале повести «Княгиня Мария» мы снова встречаемся, выражая стремления героя: «Тихие радости и душевный покой» не для того, кто привык к «бурям и битвам». Где найти этот желанный мир «проблем и сражений», где приложить «необъятные силы»? «Водное общество» — это арена действий, растрачивающая здесь духовное богатство и силы на интриги, любовные романы, мелкие стычки с Грушницким и капитанами драконов и так далее. Но в его душе жажда целенаправленных действий: «Зачем я жил? Для чего родился?» Ни талант, ни умения, ни умение побеждать во всех столкновениях с судьбой и людьми не приносят Печорину и радости. А осознание несоответствия действий своим стремлениям ведет к двойной личности. Печорин рассказывает Вернеру: «Я долго жил не сердцем, а головой. Я взвешиваю и анализирую свои увлечения и поступки с большим любопытством, но без участия. Во мне два человека: один живет в полном смысле слова, другой думает и судит его»
Это много
существенная черта — двойственность сознания Печорина — не всегда легко воспринимается студентами. Сложность восприятия вызвана сложностью самого понятия отражения. С одной стороны, постоянное самонаблюдение, самоанализ, сомнение во всем убивают спонтанность в характере человека, лишают его целостности восприятия мира: человек не может, только жить, чувствовать, действовать., Он постоянно судит все время он сам, все его действия анализируются. И эта чрезмерная психологизация разрушает силу и полноту чувств и мыслей. Студентам необходимо продемонстрировать это на примерах из текста. Печорин лишен возможности искренне испытывать радость и, поскольку он сделал себя объектом наблюдения и, как следствие, начинает решительно сомневаться в каждом движении своего сердца и анализировать малейшее его действие. Например, он действительно и искренне взволнованный встречей с Верой, он понимает, что скоро они навсегда разойдутся. Когда он выходит из пещеры, его сердце болезненно сжимается, «как после первой разлуки». Но ощущение сразу анализируется, правда! волнение уступает место мысли, что он все еще способен беспокоиться. И в результате ощущение отодвигается, начинается мысль.
Таблица сравнения персонажей
Сравнение Вернера и Печорина поможет подчеркнуть достоинства каждого из них и сравнить персонажей. Для этой цели лучше всего подходит таблица, на которой хорошо видны сходства и различия между персонажами.
Печорин | Вернер | |
Возраст | 25 | 40 |
Занятие | Военный | врач |
Появление | Приятный, привлекательный для женщин, он производит впечатление аристократического и интеллигентного человека.
Тонкие руки и тонкие пальцы, чистая одежда и внешний вид в целом. |
На первый взгляд он поражает своей неприятностью, но в дальнейшем становится более привлекательным. У него худощавое и слабое тело, но в его одежде доктор старается выразить чистоту и вкус. |
Характер | Умный, злой и саркастичный на язык, холодный, сдержанный, циничный. | Умный, остроумный, он насмехается над некоторыми пациентами, но в то же время оплакивает умирающего солдата. |
Во время разговора | Люблю слушать | Люблю быть услышанным |
Отношение к женщинам | Любите женщин. Он их хорошо знает, но не стремится к семейной жизни или истинным чувствам. Умеет играть женскими чувствами. | Любите женщин. Он сравнивает их с заколдованным лесом. |
Отношение к себе | Эгоистичный, самовлюбленный | Эгоистичный, самовлюбленный |
Определение | Для достижения своих целей он пойдет до конца | Он пальцем тыкать не будет, расскажет только о своих желаниях. |
Характер и личность Печорина и Вернера
Пекорин:
- проницательный. Вежливый;
- острый на языке. Способен обидеть человека словом;
- материалист;
- тихий. Секрет;
- хороший манипулятор, играющий на чувствах людей;
- знаток человеческих душ. Тонкий психолог;
- гордый. Эгоистичный
- он не боится ответственности за действия;
- любит женщин, но замуж не торопится
- любит размышлять о смысле жизни.
Вернер:
- вежливый. Проницательный;
- люблю пошутить. Острый;
- добрые по натуре;
- материалист;
- разговорчивый. Люблю быть услышанным;
- знаток человеческих душ;
- любит женщин. Специалист в области психологии женских душ;
- гордый. Эгоистичный
- боязнь брать на себя ответственность;
- категорически против брака;
- любитель пофилософствовать по своему желанию;
- щедрый и непосредственный.
Социальный статус
Врач с коррумпированной репутацией
он скептичен и материалист, как почти все врачи, и в то же время поэт, и серьезно, поэт действительно всегда и часто на словах, хотя он никогда в жизни не написал двух стихотворений.
его соперники, завистливые врачи-водники, распространили слух, что он рисует карикатуры на своих пациентов — пациенты рассердились, почти все отвергли его.
Княгиня лечится от ревматизма, а дочь бог знает от чего; Я сказал им обоим выпивать по два стакана кислой воды в день и два раза в неделю плавать в регулируемой ванне (на принцессе Марии и ее матери)
Отношение Печорина и Вернера к обществу
Восприятие обоих персонажей в обществе неоднозначно. Врачи из «водного общества» распространили слухи о том, что доктор Вернер рисовал карикатуры на пациентов, после чего доктор лишился практики.
Грегори тоже находится в постоянном конфликте с окружающей средой, но скорее из-за скуки. Он удачливее, привлекательнее и богаче своего «двойника», что становится причиной ссоры с Грушницким и его друзьями. Печорин и Вернер — авангардисты, они даже немножко лукаво высмеивают чужие недостатки.
Печорин служит в армии, но богат, поэтому не видит необходимости гнаться за строем. Вернер беден, он мечтал о богатстве, но ничего для этого не сделал. Врачу наскучило лечение воображаемых болезней богатых пациентов (он помнит только, какое лечение он прописал Лиговскому), часто смеется над ними, но способен искренне поплакать над умирающим солдатом, однажды наблюдавшим Печорина.
Суждения героев о женщинах
Взгляды обоих персонажей на противоположный пол схожи: Грегори считает, что женский ум крайне парадоксален, чтобы в чем-то убедить даму, необходимо забыть даже элементарные правила логики. Для Вернера представительницы прекрасного пола подобны заколдованному лесу: сначала монстры окружены, но если проявить настойчивость, открывается мирный зеленый луг.
Печорин более успешен в отношениях: он молод, умен, привлекателен и богат. Но сам он не умеет любить, ему недоступны искренние чувства, он очень быстро устает даже от самой красивой и желанной женщины. Его внимание приносит только боль и страдания. Бела по его вине лишен дома, семьи, а затем и жизни отца. Вера чуть не теряет свою честь, и юная княжна Марья переживает такой удар, от которого она никак не может оправиться.
Вернер же страстно любит женщин, часто добиваясь взаимности, несмотря на отсутствие внешней привлекательности.
Взаимоотношения Печорина и доктора
Герои находят общий язык. Вернер принимает участие в судьбе главного героя романа, соглашается быть его секундантом. Во время дуэли он призывает разоблачить заговорщиков, искренне заботясь о своем младшем друге. Но это дает ему возможность принимать решения самостоятельно, удаляясь, услышав о своей готовности умереть на дуэли. Привязанность доктора к Печорину сильнее привязанности к нему главного героя.
Психологическое сходство героев
Печорин боится искренних чувств — страстной любви, настоящей дружбы, и в этом настоящая причина его трагедии. Разум преобладает над эмоциональной сферой. Вероятно, он понимает, что близким людям он приносит только боль и смерть, разрушает их жизни и поэтому ищет смерти либо на войне, либо на дуэли. Кажется, что он экспериментирует с другими и с собой, независимо от мнения и чувств других.
Вернер тоже в полной мере характерен для этого, но не вступает в открытое противостояние, в то время как Печорин идет до упора, выталкивая собеседника из себя. Недаром, когда доктор рассказывает главному герою, что принцессу похитил Грусницкий, оба воспринимают этот факт как сюжет сказки, способный приукрасить скуку, царящую в «водном обществе». При этом Печорин начинает активно действовать, а Вернер продолжает наблюдать.
Образ Вернера был необходим для демонстрации опасности индивидуалистической философии, присущей романтизму. М. Ю. Лермонтов наглядно продемонстрировал трагедию человеческой души, лишенной веры ни во что.
В произведении «Герой нашего времени» Лермонтов знакомит читателя с образом доктора Вернера. Его характер, его привычки и его воспитание проявляются именно в действиях, а не в пустословии.
Внешность мужчины, в отличие от красавца Печорина, была очень неординарной. Он был невысокого роста и не имел военной выправки. Но с другой стороны, всегда серьезно и требовательно относился к выбору одежды. Мужчина не позволял себе выглядеть неопрятно.
А у Вернера было много общего. Вместе они любили философствовать и молчать. Со временем они стали неразлучными друзьями, ну так думал Вернер. На самом деле его друг не признавал дружбу. Печорин презирал все, что могло ограничить его свободу. Это была его черта характера.
Кроме того, у Вернера было не так много друзей, так как вокруг него были в основном пациенты. Однако он был очень общительным и бесконфликтным, в отличие от Печорина. Из-за своего «невыносимого» характера он всегда находил неприятности и скандалы, участвовал во многих дуэлях, одним словом был, был светским распутником.
Врач не из высшего сословия. Он жил без званий, хотя круг его общения был очень разнообразным. Его пациенты относились к мужчине с уважением и доверием, поэтому постоянно делились последними новостями. Врач, в свою очередь, передавал Печорину все интересные разговоры.
Врач относился к нему как к любимому человеку. Также он стал секундантом в поединке Печорина и Грушницкого. Сам военный врач никогда не участвовал в дуэлях, предпочитая умалчивать свои эмоции, переживания и выражения. Нет, он не был трусом, скорее он был очень мудр, а потому умело избегал конфликтных ситуаций.
Он, как и Григорий, осудил действия Грушницкого при участии в заговоре. Мужчины считали его подлым и подлым.
Но когда Грушницкий и его товарищи были разоблачены, они не смогли устоять перед смертью. Хотя оба дуэлянта, включая последнего, были готовы закончить спор без мушкетов, к сожалению, примирения не произошло. Просьба обиженного соперника в последнее время еще не была принята его партнером.
После дуэли Вернер винил себя в этом непростительном поступке и считал, что Григорий Александрович тоже покается. Но он ошибался. Молодой человек не беспокоился об убитом. Он понимал, насколько постыдным и печальным было положение «отказавшегося», которое в любом случае привело бы его к самоубийству.
Вернер навсегда распрощался с Печориным. Он будет долго беспокоиться о случившемся и чувствовать себя виноватым. Мужчина будет до конца надеяться, что не ошибся в Пекорине, и что в его друге осталось хоть какое-то человеческое сострадание.
Его друг, записав очередной рассказ в дневник, забудет о хорошем докторе, дуэли и Марии.
Оба мужчины очень похожи по характеру, но при этом совершенно разные в своем восприятии мира. Один ищет счастья, и все пытается избежать меланхолии, которая на мгновение обрушивается на него, в то время как другой наслаждается жизнью и уже счастлив, что он жив.
- Обобщенный
- Полное собрание сочинений
- Характеристики
- Биографии
- Критика
- ГДЗ
Героиня повести «Княжна Марья». Вера — светская львица, давняя любовница Печорина. Описание ее внешности было дано с губ доктора Вернера: «Дама новоприбывших, родственница принцессы ее мужу, очень хорошенькая, но выглядит очень больной, среднего роста, блондинка, с правильными чертами лица, чахоточным цветом лица и чахоткой черная родинка на правой щеке: его лицо поразило меня своей выразительностью ». В будущем мы узнаем историю взаимоотношений Печорина и В. Это его давняя любовь, пожалуй, единственная женщина, сумевшая оставить неизгладимый след в его душе. Она совершенно не похожа на типичную представительницу высшего общества. Мы понимаем ценность V для Печорина: это единственная женщина, которая поняла его полностью и приняла как есть, не пытаясь повторить это снова. Во время их встречи в Пятигорске мы узнаем, что Ви женился на нелюбимом человеке, имеющем солидный капитал. Он сделал это ради сына, чтобы создать ему все условия для хорошей жизни. Вера и Печорин тайно встречаются. Она очень ревнует его к Марии. Не выдержав тяжелого психологического напряжения, Ви рассказывает мужу о своей любви к Печорину, и тот забирает ее. Оставьте Печорину письмо с признанием в любви. Ви говорит, что Пи опустошила ее душу, но она никогда не пыталась это изменить. Только потеряв В. Печорин понимает, насколько она ему нужна. Попробуйте догнать героиню, но только гнать лошадь. Затем он падает на землю и начинает безудержно плакать. Ви покидает свою жизнь навсегда.
Различия персонажей
Основная разница в возрасте. Но оба персонажа умны и рассудительны, им есть о чем поговорить, они любят размышлять и анализировать мир. Поэтому для друзей довольно большая разница в возрасте оказывается не столь значимой. Печорин не может сидеть на месте и если он что-то задумал, он пойдет до конца, пока дело не будет завершено. Вернер любит говорить о целях, но не любит ничего делать для их достижения.