Особенности композиции романа Лермонтова «Герой нашего времени»

Структура романа

Композиция романа совсем не классическая. Классическая структура литературного произведения состоит из пролога (предисловия), изложения, постановки, основных действий, кульминации, эпилога и эпилога. Также соблюдается хронологическая последовательность. В романе «Герой нашего времени» композиция многокомпонентна, то есть имеет разные звенья, выдержки, кульминации и выводы. Хронология событий также была взломана. В романе есть пролог. В нем Лермонтов пытается объяснить цель написания своего романа. Это своего рода диалог с читателем. Роман разделен на 5 частей.

Специфика построения текста

Согласно теории литературы, в структуре любого произведения есть несколько составляющих. Это открытие, экспозиция и эпилог. Во-первых, читатель знает персонажей, сцену. Потом с ними что-то происходит. Наконец, в эпилоге становится понятно, к каким результатам пришли актеры.

Однако Лермонтов сознательно отказался от простой линейной схемы. Композиция «Герой нашего времени» круглая. Речь идет о нарушении хронологии событий ради более точного воплощения авторского замысла.

Каковы основные особенности такого построения произведения:

  1. Фактура сюжета не совпадает с фактурой текста.
  2. Из-за нестандартной конструкции читатель ориентируется не на восприятие событий жизни героя, а на анализ его внутреннего мира, его переживаний.
  3. Уникальность изложения позволила Лермонтову показать Печорина в наиболее важные моменты его личностного развития, отказавшись от скучного перечисления большого количества событий.

Недаром такую ​​композицию называют «напряженной». Показаны только ключевые эпизоды, поэтому читатель постоянно в ожидании, нет ни одного незначительного момента. Суть композиции кольца в том, что рассказ о судьбе Печорина заканчивается там же, где и начался: в крепости. Здесь читатель впервые видит это глазами Максима Максимовича. Отсюда он уезжает в Персию.

Трагедия Печорина

Специфика сюжета и композиции «Героя нашего времени» призвана глубоко раскрыть трагизм и судьбу главного героя. Вот почему Лермонтов отказался от классической подачи. Писатель провел читателя по своеобразной тропе от отвращения к своему герою к принятию и сочувствию его нелегкой судьбе.

Композиция герой нашего времени Лермонтов

Конечно, даже краткий анализ личности говорит о том, что Печорин определенно не положительный герой. Ему слишком больно, ему достаточно больно, и он даже не может в них раскаяться. Он искренне обеспокоен смертью Белы, но считает виновным Казбича, а не себя.

В конфиденциальном разговоре с Мэри он говорит, что общество превратило его в морального калека. Но почему-то он не хотел останавливаться. Герой находится на военной службе, он осмелился, но не смог найти в себе достаточно смелости, чтобы выбраться из своего окружения и пойти своим путем. Вот почему он достоин порицания и сочувствия.

Другие материалы по роману М.Ю. «Герой нашего времени» Лермонтова»:

  • Тема судьбы в романе М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
  • «Максим Максимыч» — краткое содержание главы романа «Герой нашего времени»
  • Печорин и Вернер — сравнительная характеристика героев
  • Роман «Герой нашего времени» — история создания
  • В чем противоречивый персонаж Печорина?
  • Очерк на тему: «Почему Печорин — еще один человек»
  • Образ Печорина в романе
  • Дуэль Печорина и Грушниц — описание и разбор эпизода
  • «Герой нашего времени» — краткое содержание романа М.Ю. Лермонтов
  • Образ Белы в романе
  • Характеристика Грушницкого в романе
  • Максим Максимыч — характеристика героя
  • Психологический портрет Печорина

Часть первая

В первой части 3-й главы. Ссылка — это рассказ о путешествии автора и его знакомстве с Максимом Максимычем. Вместе с Печориным он — ключевая фигура, помогающая понять образ главного героя романа.

Глава 1. Бэла.

В этой части Лермонтов сам начинает рассказ, рассказывает о поездке по Военно-Грузинской трассе, о своем знакомстве с штабс-капитаном Максимом Максимычем. Эта часть рассказа и есть экспозиция. А потом он дает слово этому старому активисту и рассказывает о своем знакомстве с Печориным и историю своей любви к Беле. Сюжет этой главы и всего романа начинается с рассказа Максима Максимыча о Печорине. Действие главы берет свое развитие с момента похищения Белы и его появления в доме Печорина. Кульминация — похищение Казбичем Белы, его ранение и смерть. Печорин переживал за смерть девушки, вероятно, виня себя в случившемся.

Эпилог главы — расставание автора с Максимом Максимычем.

Глава 2. Максим Максимыч

Выставка: автор приезжает во Владикавказ и узнает, что ему придется пробыть здесь 3 дня в ожидании возможности. Он решает записать историю Белы. Подготовка: на следующий день приезжает троллейбус с Максимом Максимычем. Развитие действия: Максим Максимыч узнает о приезде Печорина, ждет его. Автор видит Печорина, описывает его противоречивый аспект. Кульминация — встреча Максима Максимыча с Печориным, обида. Эпилог: автор получает записные книжки Печорина и уезжает в тот же день, отделяясь от мучительного Максима Максимыча.

Правильное расположение частей

Роман изучается в двух измерениях: как главы организованы автором и как они должны следовать в правильной хронологии. Нарушая последовательность событий, Лермонтов создает реалистичность своего непростого человека. Поначалу Пекорин выглядит настоящим негодяем, для которого нет ничего сакрального. Однако его образ постепенно меняется в восприятии читателя, становясь сложным и неоднозначным.

Этому человеку больно, но он ничего не может с собой поделать. Это человек своего времени, его жертва. Если вы систематизируете части текста в правильном хронологическом порядке, вы получите нормальный скучный приключенческий роман с нотками авантюризма и любовных тем. «Правильная» композиционная структура следующая:

  1. «Тамань». Путешествие героя по Кавказу только началось.
  2. Глава «Княгиня Мария». Именно здесь главный герой посмеялся над чувствами Марии и устроил дуэль с Грушницким, хотя мог бы избежать кровопролития. На дуэль его отправляют в ссылку.
  3. «Фаталист». Печорин приезжает в казачий поселок, где с Вуличем разворачивается невероятная история.
  4. Бела. Похищение и горькая судьба восточной девушки оживают на страницах этой главы.
  5. «Массимо Максимович».
  6. «Предисловие к журналу Печорин». Из этой небольшой части романа читатель узнает, что главный герой мертв.

Лермонтов сознательно отказался от линейного изложения. Сначала он показывает Печорина глазами других людей, а уже потом дает персонажу возможность выразить себя. Это важно учитывать при написании текстовых эссе. Ломанная хронология — смелый шаг автора в классической литературе.

Художественное своеобразие романа «Герой нашего времени»

«Герой нашего времени» — первая римская социально-психологическая и общефилософская газета в русской литературе. Любая отдельная история, подходящая для романа, сочетается с существующей сейчас стилевой традицией: очерк о пути, лавровый рассказ, образованный рассказ. Но в целом «Герой нашего времени» — это прекрасно заново открытое явление, роман, который выделяется своей остротой в постановке величайших проблем социального, морального, общефилософского плана. Коммуникабельность романа формулируется в том, что действия его героев в конечном итоге детерминированы, обусловлены другим и многозначным окружением. Почти многие способы действий и свойства Печорина были обнаружены и объяснены в его битве с «обычным человеком» Максимом Максимычем, с «естественными людьми» — альпинистами, контрабандистами, одним или другим, чтобы они, в свою очередь, получили беспристрастную оценку переносится в свежеиспеченную сенсорную систему цивилизованного «общества». Серьезность замысла Лермонтова почему-то заключается в том, что в романе герой и время, человек и возраст разумно подвергаются беспристрастному исследованию; установлена ​​их двунаправленная зависимость. Такой подход к образу дяди и сферы предопределял вероятность свежеиспеченного расклада с «историей человеческой влюбленности», позволяя проникнуть в глубины внутреннего круга личности. Новаторство Лермонтова заключалось в том, что «самораскрытие» героя смешано и исправлено глазом для него «извне», что позволило ему быть более пространственно зараженным, чем растерянность и парадоксальность персонажа. Это выявило вероятность постановки величайших проблем философского характера: человек и судьба, установка и логос жизни, столкновение между добрым сердцем и внутренне злым человеком, свобода свободы и необходимости и так далее. Печорин впервые в жизни осмелился пожертвовать собой ради других людей, он пытается вникнуть в вопросы о смысле судьбы в прекрасной жизни человека. Он не приходит к ясным и логическим формулировкам, но сама тенденция его рассуждений значительна: он решительно отказывается от слепого признания в судьбе: «Когда бы я в следующий раз не испугался, рано или поздно у меня не будет информации о том, что ждет меня ». Структура «Героя нашего времени» необычна. Роман состоит из пяти историй, каждая из которых имеет в своем распоряжении самостоятельное значение; но в своей совокупности они составляют единственное произведение, в котором, по утверждению Белинского, «эстетически развились герой и общая идея». Перетаскивание расположено не в хронологическом порядке событий. Структура подчинена задаче понемногу раскрыть предрассудки Печорина. Изначально передается его объективное изображение («Бэла», «Максим Максимыч»), потшм — индивидуальное («Дневник Печорина», который, по сути, является его признанием). Следовательно, деактивация сюжета внешнего фильма в романе (у) также потребляет внутренний, психический сюжет. Это также связано с оригинальностью манеры романа, сочетающей в себе простоту и легкость рассказа Максима Максимыча («Бэла»), пунктуальность в наблюдениях и описаниях рассказчика («Максим Максимыч») и эмоциональную сложность и общефилософская проза в «Печоринском журнале». Вопрос о образном методе романа кажется неоднозначным. В этом месте нет единства взгляда. Лермонтов, основавший роман, теперь считал достоинства реалистического искусства. Рассказ о романтических образах жизни и окружении, который обычно теряется, сделан с точки зрения реалиста. Впрочем, в «Герое нашего времени» явно ощущаются романтические наклонности. Пристрастие к общему герою, очень быстро переданное другим работающим людям, теперь представлено как формация. Социальные корни развития такого устройства далеко не раскрыты. Венец исключительности, немного загадочности, близость героя к авторской совести — все это мешает внутренним оговоркам утверждать победу реализма в романе Лермонтова. Дело не в недостатках, а в образной уникальности произведения, в котором всевозможные приемы смешаны с отражением действительности.

Особенности композиции романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

Роман Лермонтова «Герой нашего времени» стал первым социально-психологическим и реалистическим романом в русской литературе первой половины XIX века. Автор определил цель своей работы как «исследование души человека». Структура романа своеобразна. Это цикл рассказов, объединенных в роман, с общим героем, а иногда и с рассказчиком.

Лермонтов писал и публиковал рассказы отдельно. Каждый из них может существовать как самостоятельное произведение, иметь законченный сюжет, систему образов. Сначала был написан рассказ «Тамань», затем — «Фаталист», позже автор решил создать «длинную цепочку рассказов» и объединить их в роман. Автор считал главной задачей раскрыть характер и внутренний мир героя, признанного представителя поколения 30-х годов XIX века. Сам Лермонтов происходил из этого несчастного поколения знатных юношей, не сумевших проявить себя, служа на благо своей Родины. Юность и пора зрелости этих людей прошли в условиях реакции правительства на подавление восстания декабристов. Утрачены светлые идеалы, утрачены жизненные цели. В результате такой социальной ситуации герои предстают в образе Печорина.

За время работы над романом автор трижды менял произведение, меняя порядок глав. В третьем, последнем, издании рассказа он следует в таком порядке: «Бэла», «Максим Максимыч», «Тамань», «Княжна Марья», «Фаталист». В главе «Тамань» начинаются заметки Печорина, а в рассказе «Фаталист» они заканчиваются. Эта композиция позволила автору воплотить философский смысл произведения.

Роман имеет два предисловия с комментариями для читателей и критиков. Один был написан для романа в целом, другой — для дневников Печорина. Дневник можно отнести к гендерной составляющей. Основа рассказа — путевые заметки. Герои движутся по жизни и рассказывают о своих впечатлениях.

У каждой истории, вошедшей в роман, есть свое название и сюжет. В романе автор использовал «кольцевую композицию». Он начинается в центре событий и заканчивается обычной и негероической смертью героя. Далее события описываются от начала до середины. Своеобразие композиции заключается еще и в том, что действие романа начинается в крепости и заканчивается там. Мы знаем, что Печорин уезжает из крепости в Петербург, а затем в Персию, но в истории он снова возвращается в крепость. Лермонтов строит свой роман в виде двух частей, противоположных друг другу и одновременно связанных между собой. В первой части герой охарактеризован снаружи, а во второй его образ раскрывается изнутри. Своеобразна и композиция образа главного героя. Автор постепенно знакомит нас со своим героем, раскрывая все его новости. В «Беле» о нем рассказывает Максим Максимыч, порядочный, но простой человек. Для него Печорин — загадка, так как он еще не встречал представителей высшего общества с сломанной психикой. Содержание следующей истории приоткрывает завесу тайны над личностью главного героя. Только дневник Печорина, его признание дает окончательное представление об истинных мыслях и чувствах этого неоднозначного героя.

Если бы автор придерживался хронологического принципа, главы романа следовало бы расположить так: «Тамань», «Княжна Марья», «Бэла» или «Фаталист», «Максим Максимыч».

Писатель показывает своего персонажа не по мере взросления, а в разных ситуациях с разными людьми. Моложе ли в той или иной истории герой или старше — не имеет первостепенного значения для общей цели Лермонтова. Для автора главное — показать мир чувств Печорина, раскрыть его нравственные устои. К тому же Печорин — личность состоявшаяся, он не меняется по ходу повествования, так как не делает выводов из происходящего с ним. Он эгоистичен и никогда не изменится, поскольку не может критиковать себя. Он также не может любить никого, кроме себя. Лермонтов оказался не биографическим романом, а романом портретов и портрета души, а не внешности. Автора интересовали нравственные изменения, произошедшие в людях поколения 1930-х годов, для которых в эпоху запретов и тотальных подавлений время остановилось.

Таким образом, роман Лермонтова отличается нарушением хронологической последовательности событий и тем, что повествователь несколько раз меняется в ходе повествования. Это сделало произведение оригинальным, новаторским и позволило автору глубже проникнуть в духовный мир своего героя.

Новые черты в главном герое

Более того, образ Печорина раскрывается еще глубже. В главе «Максим Максимович» читатель неожиданно узнает, что персонаж погиб по дороге в Персию. Из дневника героя становятся известны события, произошедшие с ним до описанных в повести «Бэла».

Композиция герой нашего времени

Оказывается, Печорин посмел, он не побоялся вступить в конфликт с контрабандистами. Он умен, устал от светского общества, которое его окружает, из-за чего оказался таким жестоким по отношению к Марии и Грушницкому. Жизнь постепенно убила в нем искренние чувства, но история его отношений с Верой заставляет посочувствовать даже герою.

Записывая каждую строчку дневника, Печорин обнажает душу. Он не лжет себе. Образ отрицательного героя, негодяя и соблазнителя меняет в сознании читателя образ жертвы обстоятельств. Этот мужчина не мог поступить иначе, так как сама жизнь подталкивала его к определенным действиям.

Чтение дневника помогает понять характер героя, его двойственность, противоречие. Он просто, он не мог найти родственную душу, поэтому стал грубым, циничным и безжалостным. Он хотел любить, но мир не был готов принять его любовь, поэтому он научился ненавидеть.

Журнал Печорина

Лермонтов не пронумеровал главу «Дневника Печорина», как первые две главы. Лермонтов опознал записи Печорина. Значит, дневник Печорина — это книга в книге. Этой новой книге, начатой ​​в первой части романа, предшествует предисловие, в котором Лермонтов объясняет причину своего желания опубликовать записи Печорина. «Дневник Печорина» начинается с первой главы, в которой подчеркивается лишь вложение одного произведения в другое.

В «Джорнале» повествование от лица Печорина. Хронологически вернемся назад.

Глава 1. Тамань

В главе рассказывается о приключениях главного героя на Тамани. Здесь судьба свела его с контрабандистами. Выставка — Приезд Печорина в Тамань и поиск квартиры. Сюжет сюжета с момента его знакомства со слепцом. События начинают разворачиваться с появления на крыше девушки. Кульминация — момент, когда девушка заманила Печорина и попыталась его утопить. Но мужчина был сильнее. Ундина была за бортом. Сын моря не утонул. Развязка — Печорин выезжает из города контрабандистов — Тамани. На этом первая часть завершена.

Значение путаницы

Главные художественные характеристики «Героя нашего времени» — отсутствие единого сюжета и наличие пяти историй, единственное звено между которыми — сам герой.

Почему Лермонтов выбрал такой оригинальный режим изложения, почему он нарушил линейность? Основная цель построения зацикленного сюжета — более детальное, глубокое и объективное раскрытие образа главного героя. В первой главе его внешний вид почти отталкивает. Печорин только по прихоти похищает восточную красавицу Белу у ее отца. Он не женится на ней, черкесская женщина интересует его ненадолго. Сделав ее любовницей, разлучив с семьей, заставив нарушить все традиции гордых жителей Кавказа, герой быстро теряет интерес к простой девушке.

Судьба Белы трагична: вырванная из привычного окружения, она испытала горечь несчастной любви и одиночества. Мучения девушки были прерваны расстрелом влюбленного в нее Казбича.

Сочинение Особенности композиции романа Герой нашего времени

Первый роман, который можно назвать поистине лирическим и психологическим произведением, появился в истории классической русской литературы в XIX веке. Его создателем был Михаил Юрьевич Лермонтов, а роман «Герой нашего времени», созданный в XIX веке, структурно можно разделить на пять частей. Все эпизоды романа — полноценные художественные произведения, которых объединяет образ Григория Печорина, который появляется в каждом из них. Однако просто невозможно не услышать, что «Герой нашего времени» — это не просто собрание разных произведений, это законченное и законченное произведение, несмотря на его особую композицию.

Конечно, Лермонтов в своем романе сознательно пытался нарушить хронологию повествования. Эта деталь — еще один очень важный момент, который нельзя упускать из виду при анализе композиции произведения. Я считаю, что подобный метод ломки хронологии был использован для того, чтобы постепенно и наиболее полно раскрыть читателю образ Печорина. В самом начале романа, особенно в самых первых главах, мы видим Григория Александровича Печорина как человека довольно легкомысленного и легкомысленного, у нас не самое лучшее впечатление на него, но, конечно, это мнение создается только на в основе рассказов Максима Максимыча о герое.

Однако по мере развития повествования перед нами открывается новая, глубоко психологическая сторона Печорина. На помощь приходят его дневники, в которых герой предстает перед читателями таким, какой он есть на самом деле: несколько неуверенным, сомнительным, вдохновленным и разочарованным. Нельзя не заметить, что Григорий Александрович очень умен и внимателен, он действительно чрезвычайно интересный человек, но отрицательные черты его характера могут стереть все положительные впечатления.

Я считаю, что композиция романа Лермонтова «Герой нашего времени» чем-то напоминает центральную фигуру произведения — Григория Печорина. Отсутствие строгого хронологического порядка повествования, объединение пяти рассказов в одном романе — все это не случайно, ведь и сам Печорин столь же неоднозначен и загадочен. Чтобы лучше понять образ и глубину главного героя, необходимо, прежде всего, досконально разобраться в самом произведении «Герой нашего времени», а без детального анализа композиции романа это невозможно.

Зачем была нарушена хронология изложения эпизодов жизни главного героя?

Особенности композиции «Героя нашего времени» связаны с тем, что мы довольно противоречиво узнаем о жизни главного героя. Первая часть романа рассказывает о том, как Печорин похитил черкесскую женщину Белу у ее отца, сделал ее своей любовницей, а затем потерял к ней интерес. Бэла после трагического происшествия была убита влюбленным в нее черкесом Казбичем.

Во второй части, озаглавленной «Максим Максимович», читатели узнают, что прошло несколько лет после смерти Белы, Печорин решил отправиться в Персию и по дороге умер. Из дневника Печорина мы узнаем о событиях, которые произошли с главным героем перед встречей с Белой: Печорин имел забавное приключение с контрабандистами на Тамани, а в городе Кисловодске он встретил юную княжну Марию Лиговскую, в которой, вопреки самому себе, он влюбился, а потом отказался делиться своими чувствами. Также была дуэль между Печориным и Грушницким, в результате которой последний был убит.

Роман «Герой нашего времени» завершается частью «Фаталист», в которой рассказывается частный эпизод из жизни Печорина.

Изучая сюжет и композицию «Героя нашего времени», литературоведы сходятся во мнении, что автор нарушил хронологическое представление жизни главного героя, чтобы подчеркнуть, с одной стороны, хаотичность жизни Печорина, его неумение подчиняться свою судьбу к главной идее, с другой стороны, Лермонтов старался постепенно раскрыть образ своего главного героя: сначала читатели видели его со стороны глазами Максима Максимовича и рассказчика-офицера, а потом знали только Печорина лично дневник, в котором он был предельно откровенен.

Как соотносятся сюжет и фабула в романе?

Новизна прозаика Лермонтова поспособствовала тому, что сюжет и сюжет романа «Герой нашего времени» не совпадают. Это приводит к тому, что читатель уделяет больше внимания не внешнему контуру событий жизни главного героя, а его внутренним переживаниям. Литературные критики окрестили этот прием построения произведения «напряженной композицией», когда читатели видят героев романа в кульминации своей судьбы.

Поэтому композиция Лермонтова «Герой нашего времени» — уникальное явление в истории русской литературы: автор рассказывает о ключевых эпизодах жизни своего героя, давая ему характеристику именно в моменты высших жизненных испытаний. : это любовные переживания Печорина, его дуэль с Грушницким, его противостояние с пьяным казаком, его опасное приключение с контрабандистами на Тамани.

Кроме того, Лермонтов прибегает к кольцевой композиции: впервые мы встречаем Печорина в крепости, где он служит с Максимом Максимовичем, в последний раз видим героя в той же крепости, перед отъездом в Персию.

Часть вторая

Продолжение дневника Печорина, а точнее его конец, находится во второй части романа. Вторая часть начинается со второй главы, продолжая «Дневник Печорина», который носит название «Княгиня Мария».

Княжна Мери

Эта часть истории полна драматизма. Историю княгини Марии можно считать кульминацией романа. Главные герои этой повести — Печорин, Грусницкий, княжна Марья. Второстепенные персонажи: Вера, доктор Вернер, капитан. Герои третьего этажа — мать Марии, муж Веры, поклонники Марии, спутники капитана.

Выставка романа — это приезд Печорина в Пятигорск и утренняя прогулка по городу. Сюжет начинается со встречи с Грушницким, который знакомит Печорину с княгиней и княгиней Лиговскими.

События начинают разворачиваться с того момента, как Печорин защищает княжну Марью от пьяного капитана. Капитан сердится на Печорина и решает отомстить ему, но отомстить руками Грушницкого. Поединок, болезнь Марии и признание Веры мужу — кульминация рассказа. Эпилог также полон драматизма. Вера уходит, и Печорин ведет лошадь, пытаясь ее догнать. Княгиня Лиговская предлагает Пекорину жениться на ее дочери, от чего тот отказывается и признается Марии, что никогда ее не любил.

История княгини Марии была записана в крепости, поэтому ее события произошли до встречи Пекорина с Белой.

Фаталист

Герой нашего времени — особенности композиции

Такое произведение считается первым современным романом нашей литературы 19 века. Автор отметил, что занимается анализом души. Обратите внимание на особую структуру романа. В произведении отражены истории с общим характером.

Лермонтов опубликовал свои произведения отдельно. Все рассказы считаются целыми произведениями, имеющими сюжет. Сначала появился рассказ «Тамань», затем — «Фаталист», не забудьте создать серию рассказов, объединив их в роман. Основная задача автора — выделить духовные качества героя, конкретного человека начала 19 века. Автор произведения принадлежал к поколению молодых людей, не проявивших свои таланты для улучшения жизни в стране. Юность поэта прошла в атмосфере ликвидации народных волнений. В результате стремления к улучшению жизни в стране были разбиты. Следствие таких событий — появление героя Печорина.

Создавая произведение, автор трижды доводил его до совершенства, переставляя главы. После всех изменений главы расположены в следующей последовательности: «Бэла», «Максим Максимыч», «Тамань», «Княжна Марья», «Фаталист». В главе «Тамань» начинаются мысли героя, а в рассказе «Фаталист» заканчивается. Поэтому автор и составил свой план.

В романе есть два предисловия, содержащие мнения разных людей. Один известен по роману, другой адресован дневнику Печорина. Дневник относится к определенным жанрам. Путевые заметки составляют структуру романа. Герои живут и демонстрируют свои духовные качества.

Индивидуальные творения имеют фактуру. В романе автор использует определенную композицию. Все начинается в центре событий, но потом мы получаем смерть героя. После события поминайте от начала до середины. Также следует отметить, что события оперы начинаются в крепости и заканчиваются там. Хотя Печорин покидает крепость и затем идет в Персию, он прибывает в крепость. Лермонтов конструирует противоречащие друг другу части романа. В первой части герой виден со стороны, а во второй отмечается внутреннее содержание героя. Внешний вид героя отличается специфическими особенностями. Автор представляет героя с учетом его душевных качеств. В «Беле» о нем говорит Максим Максимыч: замечательный человек. Для него Печорин — это секрет с несколькими замками. Дальнейшие рассказы раскрывают духовные качества героя. Записки Печорина — правда о герое.

В чем своеобразие композиции романа «Тихий Дон»?

Эпический роман «Тихий Дон» можно считать вершиной творчества М.А. Шолохова. Он охватывает большой период времени, описывает события Первой мировой войны, двух революций и гражданской войны, поэтому для понимания этого произведения огромная роль должна быть отведена композиции.

В основе романа — история семьи Мелеховых. Через призму личной жизни каждого из своих членов Шолохов передает настроения донских казаков в разные исторические периоды.

Этот прием помогает читателю остро ощутить трагедию тех событий, а также узнать, как обычные люди справлялись с неожиданно возникшими трудностями.

Особое место в романе занимают лирические отступления. М.А. Шолохов следует традициям жанра и во всех красках и деталях описывает окружающий героев пейзаж. В творчестве писателя мир природы неотделим от мира людей, казаки искренне любят свою Родину, живут в гармонии с ней и благодарит ее за щедрые дары, позволяющие им мирно существовать. Через природу чувства героев словно материализуются. Например, настроение Аксиньи после разрыва с Григорием уподобляется дикой, безлюдной степи, где когда-то пасся скот. Вы подаете заявку в 2021 году? Наша команда поможет вам сэкономить время и нервы: мы подберем направления и вузы (исходя из ваших предпочтений и рекомендаций специалистов); оформим вопросы (достаточно расписаться); подадим заявки в вузы России (онлайн, по электронной почте, курьером); следить за списками конкурсов (автоматизируем мониторинг и анализ ваших позиций); мы расскажем вам, когда и куда отправить оригинальные (мы оценим шансы и определим лучший вариант) процедуры профи — более подробно.

А сам Григорий после похорон возлюбленной увидел над собой «диск черного и ослепительного солнца». Этот прием помогает писателю лучше передать психологию персонажей, их эмоциональное состояние, которое сложно описать словами.

Важная особенность композиции «Тихий Дон» — это метод антитезиса. На этом построен весь роман: Шолохов постоянно противостоит войне и миру, жизни и смерти. И как следствие неуверенность, сомнение характеризуют Григория Мелехова как главного героя. Он бегает между белыми и красными, между Аксиней и Натальей, между чувствами и долгом. Постоянный поиск истины, своего места в жизни — главная причина «Тихого Дона».

Эта черта характера определяет не только одного человека, но и целую эпоху. Пространство романа постоянно сужается и расширяется. От событий, происходящих на Татарском хуторе, писатель переходит к масштабным событиям, охватывающим большие города и волнующим всю страну. Шолохов включает в повествование реальных исторических персонажей и документы, поэтому «Тихий Дон» становится своеобразной летописью, а Григорий Мелехов — социально-психологическим типом, характеризующим общество в целом. И проблема работы расширяется: она становится национальной.

Яркий и непостоянный сюжет «Тихого Дона» заканчивается во дворе Мелехова, где он и начался. Григорий после долгого паломничества возвращается в родной Курень с сыном. Теперь у героя есть возможность начать все сначала: восстановить экономику, наладить жизнь, вырастить ребенка. Круглая композиция изображает круговорот добра и зла. И в этом мы видим еще одну важную причину работы: причину быстротечности времени. Спокойную жизнь нарушают смятения и разрушения, но затем она снова возвращается на круги своя. Это естественный исторический процесс. Земля постепенно залечивает свои раны. Человечество тоже лечит свои раны. Остается только память. И эту мысль Шолохов выражает в финале своего романа.

Полезный материал по теме:

  1. Смысл финала романа «Тихий Дон»
  2. Гражданская война на страницах эпического романа «Тихий Дон»
  3. «Сравнительная характеристика Натальи и Аксиньи из эпического романа« Тихий Дон
  4. Человек и природа в романе «Тихий Дон»
  5. Тема любви в опере «Тихий Дон».
Оцените статью
Блог про М. Ю. Лермонтова