М

Ощущения Мцыри от свободы

(Свобода Мцыри)

Что увидел Мцыри, когда был на свободе? Он восхищался и ценил окружающую его природу. Для молодого человека она необычайно красива. И действительно, перед ним открылись невероятные пейзажи Кавказа, а здесь есть места, которыми можно любоваться. Мцыри запечатлел все вокруг: птичьи тучи, горные хребты, толпы деревьев, большие поля. Сердце почувствовало легкость, внутри пробудились воспоминания, которых не было в плену. Внутренний взор героя наблюдает за знакомыми, близкими людьми, образом детства. Здесь чувствуется природа Мцыри, очень поэтичная и чуткая. Со всей искренностью откликается на природу, на ее зов. Он готов полностью ей открыться. Мцыри — человек, предпочитающий общение с природой, а не общество, способное погубить любую душу.

Вариант 2

Поэма М.Ю. «Мцыри» Лермонтова вышло в свет в 1840 году. События, описанные в романе, происходят на Кавказе. Побывавший в этих краях Лермонтов считал этот район особенным. Абсолютная свобода и свобода породили людей, которые смогли противостоять силам природы и превосходящим их стихиям.

В основу стихотворения легла история мальчика, унесенного русским генералом из горного села. По дороге маленький заключенный заболел. И генерал был вынужден оставить его на попечение монахов. Так Мцыри оказался в монастыре, где вырос и вырос. Жизнь вдали от родины, отсутствие солнечного света далось ему тяжело. Он чувствовал себя узником, вынужденным жить в неволе.

Несмотря на ностальгию, Мцыри начал незаметно привыкать к необычной для себя жизни. Он самостоятельно выучил иностранный язык и, судя по всему, готов жить по навязанным ему традициям. Он был крещен по православной традиции и был вынужден принять монашеское послушание. И вдруг, как волна, в душе молодого человека начало зреть протест. Как будто что-то изменилось в его сознании, и он восстал против уготованной ему судьбы.

Воспользовавшись моментом, Мцыри бежал из монастыря. Он не знает дороги. Его ноги ведут его туда, куда зовет его сердце. Вдруг он вспомнил все, что, казалось, забыл навсегда. Воспоминания вернули его в детство. Перед его глазами был его дом в горном селе, череда родственников: отец, братья и сестры. Он также вспомнил, что в детстве говорил на другом языке. Они напоминали слова его родного языка.

Всего три дня юноша оставался за стенами монастыря, который считал своей тюрьмой. Но этого ничтожного времени хватило, чтобы ее сердце забилось иначе. Мцыри так и не смог добраться до дома. Его нашли без сознания недалеко от монастырских стен. Придя в сознание, беглец понимает, что вернулся в монастырь. Измученный и сильно истощенный, он отказывается от еды, приближаясь к неминуемой смерти. И только крестившему его иноку Мцыри открывает свою душу. Юноша понимает, что монахи спасли его и обязаны им жизнью. Но монастырь никогда не заменит его дома.

Не желая жить в заточении, юный альпинист делает сознательный выбор между смертью и жизнью в неволе.

Единение с природой

(Мцыри только с природой)

Молодой человек идет и наблюдает за другими образами. Природа раскрывает свою грозную силу: звук ручья, напоминающий множество злых голосов, ливень, грозную молнию. При этом страха беглец не испытывает. Такая натура ему ближе по духу. Мцыри видит себя своим братом и готов принять бурю. Это вознаграждается: герой начинает понимать голоса всех живых существ вокруг. Общайтесь с дикой природой под чистым небом. Юноша готов проживать эти моменты снова и снова. Ведь его жизнь полна радости.

Мцыри вскоре встречает свою любовь. Эта молодая грузинка, красота которой заключает в себе нюансы природы: золото дня в сочетании с невероятной темнотой ночи. Мцыри, живя в монастыре, всегда мечтал о Родине. Поэтому он не позволяет себе поддаться любви. Юноша продолжает двигаться вперед, и вскоре природа показывает ему свое второе лицо.

Три дня на воле Мцыри

«Вы хотите знать, что я видел / Снаружи?» — так начинает исповедь Мцыри, герой одноименной поэмы с М. Лермонтовым. В детстве он был заперт в монастыре, где провел все годы сознательной жизни, так и не увидев большого мира и реальной жизни. Но перед пострижением юноша решает бежать и перед ним открывается огромный мир. В течение трех дней на свободе Мцыри узнает об этом мире, пытаясь вернуть все, что было ранее потеряно, и правда узнает за это время больше, чем другие за всю свою жизнь.

Что Мцыри видит в природе? Первое, что он испытывает, — это радость и восхищение увиденной природой, которая кажется молодому человеку невероятно красивой. Действительно, ему есть чем восхищаться, ведь перед ним великолепные кавказские пейзажи. «Пышные поля», «прохладная толпа» деревьев, «причудливые, как сны» горные хребты, «белый караван» птичьих облаков — все это привлекает любопытный взор Мцыри. Его сердце становится «легким, не знаю почему», и в нем пробуждаются самые теплые воспоминания, которых он был лишен в плену. Перед внутренним взором героя проходят образы детства и родного аула, близких и знакомых людей. Здесь раскрывается чуткая и поэтическая натура Мцыри, искренне откликающегося на зов природы, открывающего себя навстречу ей. Читателю, наблюдающему за героем, становится ясно, что он принадлежит к тем естественным людям, которые предпочитают общение с природой вращению в обществе, и их душа еще не испорчена фальшь этого общества. Этот образ Мцыри был особенно важен для Лермонтова по двум причинам. Во-первых, классического романтического героя следовало охарактеризовать таким образом, как человека, близкого к природе. А во-вторых, поэт противопоставляет своего героя своей среде, так называемому поколению 1830 года, большинство из которых были пустыми и беспринципными молодыми людьми. Для Мцыри три дня свободы превратились в жизнь, полную внутренних событий и переживаний, поскольку знакомые Лермонтова жаловались на скуку и проводили жизнь в салонах и на балах.

Мцыри продолжает свой путь, и перед ним разворачиваются другие образы. Природа раскрывается во всей своей грозной мощи: молнии, ливни, «грозная бездна» ущелья и шум ручья, похожие на «сотни гневных голосов». Но в душе беглеца нет страха, Мцыри еще ближе такая натура: «Я, как брат, с радостью обнял бы бурю!». За это его ждет награда: голоса неба и земли, «пугающие птицы», трава и камни: ему становится все вокруг героя ясно. Потрясающие моменты общения с дикой природой, мечты и надежды в полуденной жаре под неописуемо чистым — таким, что можно даже увидеть ангела — горизонт Мцыри готов жить снова и снова. Таким образом он снова ощущает в себе жизнь и свою радость.

На фоне прекрасных горных пейзажей перед Мцыри предстает его возлюбленная, юная грузинка. Его красота гармонична и сочетает в себе все лучшие природные цвета: таинственный черный ночи и золото дня. Мцыри, живущий в монастыре, мечтал о родине, а потому не поддается искушению любви. Герой идет, и здесь природа обращается к нему вторым лицом.

Наступает ночь, холодная и непроглядная ночь Кавказа. Где-то вдалеке лишь слабо светит свет одинокой сакли. Мцыри узнает голод и чувствует то же одиночество, которое мучило его в монастыре. И лес тянется и тянется, окружает Мцыри «непроходимой стеной» и понимает, что заблудился. Природа, столь дружелюбная к нему днем, внезапно превращается в страшного врага, готового отбросить беглеца и жестоко посмеяться над ним. Более того, она в облике леопарда прямо противостоит Мцыри, и ему приходится бороться с помощницей по хозяйству за право продолжить путь. Но благодаря этому герой познает доселе неведомую радость, радость честного соревнования и счастье достойной победы.

Нетрудно догадаться, почему происходят такие метаморфозы, и Лермонтов вкладывает объяснение в уста самого Мцыри. «Эта жара беспомощна и пуста, / Игра снов, болезнь разума» — так говорит герой своей мечты вернуться домой, на Кавказ. Да, для Мцыри Родина значит все, но тот, кто вырос в тюрьме, никогда не сможет ее найти. Даже конь, сбивший всадника, возвращается домой », — с горечью восклицает Мцыри. Но сам он, выросший в неволе, как слабый цветок, потерял тот природный инстинкт, который безошибочно указывал дорогу, и заблудился. Мцыри в восторге от природы » как лезвие », а герою остается только смотреть эту игру…

Мцыри были свободны всего несколько дней и должны были заплатить им смертью. И все же они прошли не зря, герой познал красоту мира, любовь и радость битвы. Поэтому для Мцыри эти три дня дороже всего остального существования:

Вы хотите знать, что я делал снаружи? Прожил — и моя жизнь Без этих трех счастливых дней мне было бы печальнее и мрачнее…

Второй облик природы и сражение Мцыри

(Битва за Мцыри с леопардом)

на Кавказе наступила ночь, холодно и неприступно. В Мцыри приходит чувство одиночества и голода. И лес вокруг него — стена. Молодой человек понимает, что заблудился. Днем природа была его другом, а ночью он становится злейшим врагом, который хочет над ним посмеяться. Природа принимает облик леопарда, и Мцыри должен сражаться, как он сам. Если он выиграет, он сможет продолжить свой путь. Эти моменты позволяют молодому человеку осознать, какое честное соперничество, счастье за ​​победу он получил.

Мцыри восхищается природой, но он ей уже не сын. Природа отвергает как молодых, так и больных животных. Рядом с Мцыри движется змея, символизирующая смерть и грех. Похоже на лезвие. А молодой человек просто смотрит, как он прыгает и мчится…

Мцыри был на свободе очень недолго и поплатился своей жизнью. Но оно того стоило. Герой увидел, как прекрасен мир, познал радость битвы, почувствовал любовь. Эти 3 дня были для него гораздо дороже, чем вся его жизнь. Он сказал, что без этих счастливых дней его жизнь была бы грустной и мрачной.

Побег Мцыри из монастыря и его цель сочинение рассуждение

Поэма «Мцыри» — одно из самых известных творений великого русского поэта Михаила Юрьевича Лермонтова. В этом произведении поэт описывает трагедию Мцыри, который в шестилетнем возрасте оказался в монастыре с монахами. Выходец из свободолюбивого и гордого народа, он впитал любовь к родине и свободную жизнь с молоком матери.
Мцыри вырос в заточении в сумрачных стенах монастыря, но с каждым годом его желание покинуть это убежище и освободиться становилось все сильнее и сильнее. В нем с детства развивается дух бунтующего альпиниста, для которого свобода — прежде всего. Юноша сбежал из плена, когда над монастырем прогремела гроза, когда монахи, опасаясь свирепых стихий, молились своим богам.

Все годы, проведенные в монастыре, узник не покидал мечту освободиться и вернуться на родину, получив свободу. Мцыри размышляет о сущности человека, пытается понять, в чем его предназначение.

Через три дня после побега монахи нашли его у стен монастыря. Выросший в монастырских стенах, Мцыри не смог найти дорогу домой и снова оказался там, где прошла его жизнь.

Раненный в схватке с леопардом, юноша находится на грани смерти и в час своей смерти признается монаху, рассказывая ему о событиях трех дней, проведенных на свободе. Для Мцыри три дня, проведенные на свободе, дороже, чем вся его жизнь, проведенная в неволе. Мцыри горько сожалеет о том, что жить не удалось, юноша упрекает старого монаха в том, что он тоже был молод и прожил полноценную жизнь. Он говорит, что монаху есть что забыть, а сам Мцыри прожил всего три дня, он только почувствовал вкус свободы, чувствовал себя свободным человеком, но по злой воле судьбы ему пришлось умереть. Он не боится самой смерти, он сожалеет, что не смог найти дорогу домой. Он сравнивает себя с цветком, который вырос в тюрьме и оказался в прекрасном саду. Но взошло солнце, и цветок умер. Так и Мцыри; жизнь проходила за мрачными стенами, и когда он бежал, его убила битва с леопардом и незнание мира. Но с другой стороны, он обрел духовную свободу, и он не сломался, он не стал трусом, а наоборот, он стал морально сильнее.

Мцыри — настоящий символ мужества и свободы.

 

Оцените статью
Блог про М. Ю. Лермонтова