- История создания
- Образ лирического героя
- 11. Лирический герой
- Идея и основная мысль
- Жанр, направление, размер
- Система образов
- Анализ стиха Лермонтова Выхожу один я на дорогу
- Поэтика текста
- Пятая строфа
- 15. Размер, рифма, строфика
- Композиция
- Средства художественной выразительности
- Образы и символы
- Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Выхожу один я на дорогу…» (восприятие, истолкование, оценка).
- Как правильно сделать анализ стихотворения?
- Жанровые особенности и другие признаки текста
- 17. Значение произведения
- Михаил Лермонтов: «Выхожу один я на дорогу» в контексте творчества писателя
- Анализ стихотворения «Выхожу один я на дорогу» Лермонтова (3 вариант)
- 20. Чему учит
- Краткий анализ стихотворения «Выхожу я один на дорогу»
- Темы, настроение и проблемы
- План
- 18. Актуальность
- М. Ю. Лермонтов
- тема стихотворения
История создания
Поэма «Выхожу на улицу одна» написана в период с конца весны до начала лета 1841 года, незадолго до трагической гибели Лермонтова. Он погиб на дуэли, как и его любимый Пушкин.
Скорее всего, у поэта было предчувствие скорой смерти. Он размышляет о бессмертии и одиночестве, предвкушая свою судьбу. Создается впечатление, что в этом произведении поэт подводит итоги своей недолгой жизни.
Стихотворение впервые было опубликовано в «Отечественных записках» в 1843 году.
Образ лирического героя
важно отметить, что герой стихотворения близок поэту, Лермонтов отождествляет себя с ним. Как и автор, персонаж текста одинок, разочарован, устал и стремится к миру, единению с природой. Герой не хочет умирать, он еще полон жизни, но сил у него уже нет, он подавлен, не удовлетворен своим существованием, но искренне любит окружающий мир и восхищается животворной силой природы. Он не жалеет о прошлом и, кажется, ничего не ждет от будущего, но если внимательно прочитать строки, можно увидеть, что лирический герой по-прежнему верит в возможность собственного счастья. Поэтому было бы неправильно рассматривать лермонтовский «Я один в дороге», анализу которого посвящен материал, прощанием с поэтом. Нет, он не думал о смерти и хотел жить, но по-другому. Поэтому в тексте появляется изображение дуба, символизирующего возрождение к жизни.
11. Лирический герой
Лирический герой поэмы находится на границе миров. Он знает больше, чем ему следовало бы знать для мирной жизни на земле, но ему также запрещено знать загробную жизнь.
Душа томится предчувствием неизведанного и не желает «навсегда» разлучаться с привычным миром».
Идея и основная мысль
Анализируя лермонтовское «Я иду один в дорогу», необходимо обязательно учитывать, каких идей коснулся поэт. В первую очередь, это одиночество, в целом присущее авторским текстам, из-за чего в тексте появляется изображение пустыни. Именно в этой работе повод для грусти звучит особенно сильно. Лирический герой устал от вечной борьбы, он желает «свободы и мира», он чувствует свою близость к природе.
Звуки в стихах и на тему судьбы. Таким образом, лирический герой уверен, что его жизненный путь уже предопределен. Можно заметить отголоски темы неопределенности, из-за чего дорога, на которую вступил герой, покрыта туманом — персонаж не знает, чего ожидать.
В таком небольшом произведении поэт смог раскрыть самые важные темы, которые волновали его всю жизнь. Это не образец настоящего мастерства.
Жанр, направление, размер
Род — тексты песен. Жанр стихотворения «Выхожу на улицу один…» — элегия, так как пронизан грустными мотивами одиночества, разочарования и пустоты.
Хотя самые ранние тексты Лермонтова принято относить к романтизму, это произведение имеет то же направление, несмотря на дату написания. Лирический герой открыто заявляет о своей тревоге, разочаровании по поводу нынешнего мира, что становится виновником поисков идеального и желанного оазиса. Осознание своего положения в мире, признание отсутствия возможностей для достижения желаемого идеала не мешают ему однажды бороться за свободу на этом «кремнистом» пути.
Кроме того, экзотический пейзаж еще раз напоминает читателю о романтическом начале стихотворения. Образ пустыни и звездного неба служит оазисом для лирического героя, оставляя его наедине с собственными мыслями. Такой хронотоп был выбран не случайно, только в этом залитом лунным светом мире герой находит ответы на свои вопросы.
Размер стихотворения «Выхожу в дорогу один…» — пятифутовый хор, так как ударение в каждой ступне приходится на первую гласную. Это видно по ударным гласным в словах первых двух строк. Гласные с ударением выделены жирным шрифтом.
Система образов
Для этого стихотворения очень значимы образы природы. Они делятся на изображения земли (дорога, тропа, могила) и изображения неба (туман, звезды, голубое великолепие»).
Душа, вынужденная блуждать между миром снов и миром тела, не может представить, что ее ждет за порогом земного существования. Поэту нужно найти то, что всегда связывает его душу с миром людей.
Это изображение темного дуба с мощными корнями в земле, поднимающего крону к небу. Дуб соответствует мировому дереву, соединяющему верхний и нижний миры, оси пространства.
Голос, поющий любви, перекликается с поэмой «Ангел». Песня ангела, которая напоминает колыбельную матери поэта, примиряет его с неизбежностью ухода, сулит избавление от вечного одиночества. Он готов слушать ее бесконечно в сладком забвении.
Анализ стиха Лермонтова Выхожу один я на дорогу
Лермонтов — принципиальный человек. Этот мужчина всегда считал, что нужно умереть достойно и красиво. Для него это было — умереть на поле боя. Это были последние несколько лет своей жизни, когда он постоянно пытался переосмыслить все, что он пережил, что ему нравилось и что он ненавидел. Его условия в последние годы были такими: он не хотел спорить со своей судьбой. В какой-то мере, как считают критики нашего времени, он предчувствовал свою смерть. Может, поэтому он не хотел думать, что судьбу можно изменить. Он был очень пессимистичен.
Буквально за несколько месяцев до самой дуэли, ставшей роковой предзнаменованием смерти Лермонтова, сам поэт написал стихотворение под названием «Выхожу на улицу один…». Эта работа, в отличие от многих других произведений того времени, оказалась не столь пессимистичной. Это показывает, насколько одинок автор произведения. Его душа просто зовет того, кто сможет его понять, сделать счастливее и не таким одиноким. Но есть ли такой человек, будь то женщина или мужчина? Лермонтов практически не встречал этих людей за всю свою жизнь. В стихотворении поэт описывает все красоты природы, и не только природу, но и ночную природу. Ведь ночь наполнена скрытой грустью и красотой. Не каждому удастся увидеть ночью что-то красивое и загадочное. Но, если он может, он видел счастье собственными глазами.
В творчестве Лермонтова не только описывается красота природы, но и скрывается ее конкретный смысл. Писатель имел в виду, что даже яркие звезды, которые выглядят так гордо и неприступно, общаются и дружат на небе. А писатель — человек со всеми умениями и талантами — не может найти того, что стало бы смыслом его жизни. Людям дается больше, чем другим созданиям, но иногда именно люди терпят больше боли и одиночества, как в компенсацию за свои способности и навыки. Лермонтов хорошо отмечает, что его способность просто так радоваться жизни — ни с того ни с сего уже почти не существует. Действительно, этому способствовали многие обстоятельства. Индивидуальность — вот что особенно выделяется в творчестве Лермонтова.
Вся поэзия поэта, так сказать, построена на контрасте: контрасте между природой и им самим. Ведь насколько они разные — небо, природа и ночь — а человек, который находится среди миллионов людей, по-прежнему одинок. Лермонтов на самом деле не такой уж пессимистичный человек, но именно это состояние в последние дни его жизни свидетельствует о том, что он еще предчувствовал скорый конец своей жизни.
Анализ стихотворения Выхожу на улицу по плану
Поэтика текста
Следующий шаг в анализе стихотворения М.Ю. Лермонтова «Выхожу на улицу один» — это определение приемов, с помощью которых писатель выражает свои мысли:
- Яркие образные эпитеты: «via della flint», «темный дуб», «холодный сон могилы».
- Персонажи и метафоры: «пустыня слушает Бога», «звезда говорит», «земля спит».
- Риторические вопросы. Герой на фоне необычайного великолепия природы задает вопросы, ответы на которые дать не может.
- Анафора: одинаковое начало строк со словами «я», «так» — это улучшает содержание.
- Обилие восклицательных фраз говорит об эмоциональном напряжении лирического персонажа, болезненно отзывающегося о своем состоянии.
Поэт обращается к символу дороги, который в тексте означает не только сам путь, но и жизненный путь лирического персонажа, по которому он идет.
Музыкальность и плавность текста достигается за счет использования скрещенной рифмы: ABAB. Размер стиха — пентаметр трохео, чередование женских и мужских рифм.
Пятая строфа
Финал произведения завершает картину идеального существования поэта. Вокруг него умиротворяющая натура, и он слышит приятный голос, напевающий от любви. Это то, чего Лермонтову не хватало всю жизнь. Мир, в котором было бы движение и сама жизнь в ее главном проявлении: любовь. Этими словами можно завершить анализ стихотворения «Выхожу на улицу один». Лермонтов сумел вложить результаты всего своего поэтического творчества в несколько строф и выразить свои представления об идеальной жизни. Природа, любовь, поэзия — все это были необходимые составляющие жизни автора (это роднит его с Пушкиным).
Анализ стихотворения М.Ю. «Выхожу на улицу один». Работа Лермонтова не будет полной, если не сказать, что произведение содержит великолепные образы природы, глубокие философские размышления и выверенный стилистический поэтический язык.
Тексты Лермонтова — это особый поэтический дневник, в котором автору удалось полностью отразить свои переживания и переживания. Творчество поэта принято делить на два периода: ранний и поздний. В каждом из них преобладали определенные причины, реализуемые по-своему. Одно из самых ярких творений Лермонтова — «Я выхожу на улицу один» показывает, как с годами менялись взгляды поэта (хотя ему было всего 25!), А также как преломляется его поэтическая система.
15. Размер, рифма, строфика
Стихотворение написал кореец.
Мужские и женские рифмы чередуются.
Такой ритмический рисунок соответствует ходу мысли поэта, соотносится с размеренными звуками приятной походки, как бы прерывающейся время от времени.
Используется перекрестная рифма (ABAB).
Композиция
Лермонтов использует простейшую последовательную композицию, которая помогает отследить мышление и увидеть, какие переживания подавляют его. Затем в первом куплете лирический герой поднимает мотив одиночества, который тем более горький, что даже звезды могут разговаривать друг с другом — эта идея прямо выражена и подчеркнута во втором куплете. В третьем стихе показаны сны лирического героя, ищущего свободы и в то же время покоя, а в четвертом и пятом расшифровываются, что имелось в виду: человек хочет соединиться с природой и заснуть чудесным и мирным сном под его защитой.
Средства художественной выразительности
В стихотворении используются следующие образы:
- эпитеты: «таинственное и чудесное на небесах», «холодный сон могилы», «сладкий голос»;
- олицетворения: «земля спит в синем великолепии», «так что в груди дремлют силы жизни», «коричневый дуб кланяется и шумит»;
- метафоры: «в голубом сиянии».
С помощью аллитераций («х», «д», «т», «с») поэт передает тихие звуки ночи: шелест шагов, дрожь листьев, рябь в воздухе. Постепенно он снижает звучность до нуля, добиваясь эффекта тишины, после чего резко обращается к теме смерти.
Во второй части стихотворения звучат звонкие согласные («з», «г», «г») для восстановления звучания темного образа вечного сна.
Ассонансы «у», «о», «у» добавляют торжественности происходящему, погружают слушателя в пространственную акустику.
Образы и символы
Система образов в текстах Лермонтова красочно завершает дискурс и философскую окраску содержания.
- Так, например, в начале произведения «Выхожу на улицу один…» перед читателями предстает образ звездной ночи, раскрывающий внутренний мир лирического героя, его инопланетный, даже космический мысли, размышления. Размышляя о своей судьбе, о будущем, он обращается к небу, к творцу всего мира.
- «Путь кремня», безусловно, символизирует жизнь, ее прошлое: взлеты и падения, победы и ошибки. Неслучайно пейзаж окрашен туманом. Это еще один образ таинства, темной судьбы. Ведь герой до сих пор не знает, куда идти и что делать.
- В конце оперы, в четвертом куплете «Выхожу на улицу один…» лирический герой обретает ясность, очертания своих истинных желаний. Этот эффект достигается с помощью лексического повторения «так», как если бы он перечислял свои намерения. Теперь читатель понимает, что лирическое «я» Лермонтова сделало выбор: покой и умиротворение. Это упоминание о зеленом «темном дубе», который символизирует жизненную силу, вечность, неприкосновенность. Именно с такой характеристикой могут быть оформлены замыслы лирического героя, именно к этому концу своей жизни он стремится.
Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Выхожу один я на дорогу…» (восприятие, истолкование, оценка).
Поэма М.Ю. Лермонтова «Выхожу на улицу один…» написана в период с мая по июль 1841 года, в год смерти поэта. Поскольку произведение относится к позднему периоду творчества Лермонтова, в нем прослеживаются все черты истинной поэзии Лермонтова.
Многие образы произведения навеяны стихотворением Гейне «Смерть ночь, свежий сон» из его «Книги песен». Он говорит:
Смерть ночь, хороший сон
А жизнь тяжелый и душный день…
.. Сплю — а в небе липа шумит,
На липе поет соловей…
А песня от любви идет, –
Слушаю даже во сне.
Но даже при поверхностном прочтении стихов Гейне и Лермонтова разница очевидна. Лермонтов заимствует образы у Гейне, но расширяет и углубляется в предмет.
Поэма составлена из значимых для Лермонтова слов, символов. В первом куплете, в соло, проявляется тема одинокой блуждающей судьбы:
Выхожу на улицу одна;
Сквозь туман блестит кремнистая тропинка…
Создается впечатление, что путь лирического героя уходит в бесконечность. В тех же строках проявилась самая главная причина поэта — причина одиночества. Лирическому герою противопоставляется весь мир. Но мир вокруг него завершен. Небо и земля в стихотворении сливаются, еще ярче подчеркивая одиночество героя.
Тема пустыни, встречающаяся в том же первом стихе, может символизировать место уединенного свидания лирического героя со вселенной. Призыв героя к небу, «голубому излучению», космической широте сменяется призывом к другому космосу: его душе.
Герой задает ему важные вопросы:
Почему мне так больно и тяжело?
Я чего жду? Сожалеем о чем?
Последняя строка содержит мотив прошлого и будущего. В дальнейшем для себя лирический герой хотел бы только «свободы и покоя», которых можно достичь, забыв себя, засыпая. И здесь впервые в стихотворении вводится интрига: намек на смерть начинает резонировать. Символ смерти как сна широко использовался Шекспиром:
Умри, спи. — Засыпать!
А, может быть, видеть сны?…
Но в стихотворении Лермонтова тема смерти не получает развития. Его сон трактуется по-разному. Это просто мечта, яркая и красивая.
В работе есть скрытая оппозиция. Поэма начинается с красивого и легкого описания природы. Смена настроения происходит в последних двух строках второго четверостиший. Образ одушевленной, многообещающей природы теряет для героя привлекательность. Он недоволен своим «я», мир для него темнеет, и он, кажется, борется за смерть. Но в четвертом катрене все же есть поворотный момент, который прерывает тему смерти и возвращает нас к оптимизму. Последний катрен ломает всю картину и превращает стихотворение в гимн любви. А тема песни о любви и «темного дуба» со временем создает образ блаженства.
По жанрам поэзию можно отнести к элегии. Но структура произведения сочетает в себе характеристики элегической медитации и пения. Здесь используются такие песенные приемы как повторы-пикапы (вопросы во втором куплете: «Ищу» — «Я хочу» — «Я хочу», «так в груди» — «дышать» — «чтобы всю ночь »), артикулированные строфы (третий стих отвечает на вопрос, поставленный во втором, а четвертый продолжает мысль, начатую в третьем стихе).
Поэма состоит из пяти пронумерованных четверостиший, написанных ямбическим пентаметром. Следует обратить внимание на специфику поэтического метра: в каждой строчке есть обманчивый «анапестический ход», то есть она начинается как анапест, по сути, являясь ямбом. Перекрестная рифма с чередованием мужских и женских предложений.
Автор использует метафоры: «звезда говорит со звездой», «жизненные силы задремали»; олицетворения: «пустыня слушает Бога», «земля спит».
Обращаю внимание на одну строчку: «Земля спит в синем великолепии…». Конечно, Лермонтов говорит о небесах. В середине 19 века еще ни один человек не видел Землю из космоса. Но гений творца сумел создать космический образ. При чтении этой строки перед глазами каждого современного человека поднимается изображение нашей прекрасной голубой планеты (действительно, голубой — и здесь Лермонтов был прав) в яркости атмосферы.
Сон, о котором говорит поэт, — это не просто любовь. Лермонтов тоже мечтал о вечности: освобождении от земного времени, бессмертии и приобщении к вечной жизни мироздания. Он не хотел умирать, как вечно зеленый «темный дуб». И его мечта сбылась. Поэт получил бессмертие благодаря своей поэзии.
Как правильно сделать анализ стихотворения?
Чтобы правильно проанализировать текст, нужно следовать четкому плану. Лучше всего начинать сочинение с формулировки темы и идеи произведения. Так что нельзя не сказать об эмоциональном содержании текста. Если мы говорим о стихотворении «Выхожу на улицу один» М.Ю. Лермонтова, то это душевное состояние задумчивое, грустное.
Кроме того, необходимым моментом является анализ лексических и синтаксических средств выражения с примерами, взятыми из текста. Следует помнить, что каждое использование образа речи имеет собственное значение и, следовательно, должно быть указано.
Далее необходимо охарактеризовать лирического героя. Можно провести сравнения с другими произведениями автора, чтобы показать, что герой традиционен или, наоборот, необычен.
Последнее, что нужно сказать, — это настроение, которое вызывает текст, и дать ему свою оценку.
Жанровые особенности и другие признаки текста
Анализ стихотворения «Выхожу на улицу один» подтверждает его принадлежность к жанру лирического стихотворения. Медитативный персонаж немного приближает его к элегии. Линии произведения звучат мягко и мелодично. Поэтический метр, выбранный Лермонтовым, — пятифутовый хорек. Длинные строки придают тексту особый звук. В каждом стихе автор использует перекрестную рифму, чередуя мужской и женский род.
17. Значение произведения
Стихотворение «Выхожу на улицу один…» — одно из последних произведений Лермонтова, в котором ярко выражен его пророческий дар.
Уникальность этого шедевра в том, что поэт говорит о смерти спокойно, с готовностью ее принимает, с философской склонностью к слиянию со Вселенной.
Михаил Лермонтов: «Выхожу один я на дорогу» в контексте творчества писателя
Этот текст можно назвать последним, проведите определенную черту под всем, что создал Лермонтов. «Выхожу один на улицу» (анализ содержания и формы это доказывает) — напоминает предыдущий «Когда тревожится пожелтевшая нива». Уже в нем автор рассказывает о чудодейственной силе природы, о том, насколько она прекрасна. Природа гармонизирует раздор в душе героя, позволяет ему иначе взглянуть на мир, увидеть Бога на небесах. «Выхожу один в дорогу» М.Ю. Лермонтова — это вообще не редкость. Также в нем присутствует характерный для всего творчества поэта мотив одиночества, намек на разлад с обществом, которое является избранным, а не нормальным человеком.
Анализ стихотворения «Выхожу один я на дорогу» Лермонтова (3 вариант)
Поэма «Выхожу на улицу одна» — одно из последних произведений поэта перед его трагической смертью. Многие талантливые люди заранее предчувствовали смерть, что отразилось на их творчестве. Рассматриваемый стих разительно напоминает предсмертную волю поэта.
В последние годы жизни Лермонтов часто обращался к философскому анализу своей жизни. Яркий тому пример — поэма «И скучно, и грустно», исполненная печали и пессимизма. «Выхожу на улицу один» — разительно контрастирует с подавленным настроением Лермонтова. В нем преобладает мотив спокойной печали.
Лирический герой предстает в образе одинокого путешественника, которого поэт считал живым. Он всегда чувствовал свое острое одиночество и независимость. Удаление из человеческого общества, наконец, принесло мир и умиротворение его душе. Созерцание природы и звездного неба настраивает на возвышенные мысли. Однако поэт отмечает, что даже в состоянии сна на природе не прекращается пульсация жизни («звезда говорит со звездой»). Он с горечью признается, что не может прийти к согласию с самим собой. Его по-прежнему мучают неразрешимые вопросы и сомнения.
Лирический герой словно освободился от всех сердечных желаний, отделился от надежд и мечтаний о будущем. Он без сожаления попрощался со своей прошлой жизнью. Отныне он просто хочет «свободы и мира!».
Лермонтов понимает, что единственный выход — это физическая смерть, но это пугает поэта, так как означает и духовную смерть. Мрачная неуверенность, ожидающая каждого человека в конце жизни, связана с потерей личности. Лирическому герою хочется остаться в неземном образе, вечно существующем под балдахином зеленого дуба.
Поэма написана пентаметрической хореей со скрещенными рифмами, которые придают ей элегический стиль. Лексических средств выражения немного: эпитеты («торжественное и чудесное», «сладкое»), персонификации («звезда разговаривает со звездой», «земля спит»), метафора («холодный сон могилы»). Основное настроение работе придают риторические вопросы, восклицания и точки.
Неизвестно, что имел в виду поэт под бессмертием. Он не был особенно религиозным, поэтому вряд ли надеялся на спасение небес. Но его надежда оправдалась в великом литературном наследии, которое он оставил потомкам. Дух Лермонтова всегда будет присутствовать в его знаменитых произведениях.
Анна Герман — Выхожу на улицу одна Смотрите это видео на YouTube
Анна Герман — Выхожу на улицу одна
PS Мелодия принадлежит Елизавете Сергеевне Шашиной. Она родилась в имении Глубокое в Тверской губернии в семье дворцового декоратора и умерла там в 1903 году, прожив 98 лет.
В юности они с сестрой Идой тайно переехали в Италию от родителей. Там они оба получили музыкальное образование и даже выступали в Миланском театре Ла Скала. Затем они вернулись в Россию и несколько сезонов пели в Санкт-Петербурге в Итальянской опере. Потом Елизавета заболела настолько, что потеряла чудесный голос и могла только сопровождать сестру на ее выступления. Затем начал сочинять и писать романы на стихи Е. Ростопчиной и А. Кольцова.
В 1858 году, находясь в Минеральных Водах, Шашина прочитала стихи «Выхожу на улицу одна». Это поразило его вкус, они казались выкованными из булатной стали и острыми, как черкесский кинжал. Строки и рифмы пугали. Такой озноб возникает при пожаре, когда жар огня обволакивает руки, а спина погружается в холод.
Из текста женщина узнала, что на небе есть Мечта-звезда («Вот бы забыла и засну»), что на вопросы «Чего жду? Сожалею о чем?» они были в уме и сердце Лермонтова.
Поэт с первого взгляда представил узел наречий, водоворот глаголов, и камертон Шашиной ответил им, полоса нот вышла из глубины души. Женщина несколько раз проиграла детскую мелодию и поняла, что «кровь» музыки в группе совпала с «кровью» стихов. Это оказалась кричащая песня. Они слушали ее больше, чем пели: мощная, спокойная, свободная, она была посвящена только великим голосам.
Но влечение к песне было настолько сильным, что и седые старейшины, и кудрявые юноши в три ряда тянули ее, и каждый раз тихонько кричали: «Ничего не жду от жизни!» Не песня, а лекарство!
Музыка Шашиной в сочетании с гениальной манерой Лермонтова, как кольцо с бриллиантом, сияет всеми каратами: здесь полное единство интонации текста с музыкой, здесь и очень пленительная мелодия, и естественность языка, и национальный дух. И это тоже можно воспринимать как Библию: выражения «слушай Бога», «на небесах» выводят нас на вершину чувств.
Выхожу на улицу одна Посмотрите это видео на YouTube
Евгений Багринцев, Максим Сасов, Арсений Симатов, Михаил Калинин, Иван Лапин, Илья Чекунов,
Михаил Заморин, Дмитрий Матвеенко, Евгений Ковалев, Ростислав Кононенко
Октябрь 2018 г
20. Чему учит
В строках стихотворения Лермонтова есть напоминание о краткости жизни, о хрупкости всего земного. Он учит видеть вечные ценности: радужные звезды наверху, кроны деревьев, лица людей, с которыми мы не одни.
Краткий анализ стихотворения «Выхожу я один на дорогу»
Опция 1
15 июля 1841 года Михаил Юрьевич Лермонтов скончался. Одно из последних произведений великого поэта и писателя — стихотворение «Выхожу на улицу один». Лирический герой оперы поздно ночью отправляется на склон горы Машук.
Красота природы, луна и звезды, тернистый путь, по которому шел лирический герой (мне почему-то кажется, что автор олицетворял себя в этом стихотворении) — в описаниях всего вышеперечисленного можно услышать эмоции автора перед величием и красотой природы. В стихотворении «Выхожу на улицу один» поэт преклоняется перед величием южной ночной прохлады, его очаровывают окружающие его мир и тишина.
Читая строки Лермонтова, ты сам невольно начинаешь ощущать себя свидетелем этого прекрасного образа: и «кремневая тропа», и склон Машука предстают перед твоими глазами. И в этой чудесной среде Лермонтов обращается уже не к природе, а к людям, обществу, своим печальным мыслям. Он не может обрести свободу, ему это тяжело и больно. В то же время, по словам Лермонтова, чувствуется, насколько ты любишь жизнь, несмотря на боль и трудности, которые постоянно встречаются в дороге.
Постарайтесь отогнать меланхолические мысли о надвигающейся гибели. Мне кажется, что, когда Лермонтов писал стихотворение «Выхожу на улицу один», у него было предчувствие смерти, которое застало его вскоре после написания этого произведения. Может поэтому и положил в записную книжку Одоевского
Вариант 2
Поэма Михаила Юрьевича Лермонтова «Выхожу на улицу один» написана в 1841 году (последний год жизни писателя). Относится к философским текстам. В этом стихотворении автор раскрывает тему «свободы и воли». Об этом говорят строчки: «Ищу свободы и мира!”
Поэма состоит из пяти строф. Открывается изображением природы: «Я выхожу на улицу одна;
кремнистая тропа блестит сквозь туман”;
Следует отметить, что лирический герой остается наедине с природой. Герой задает вопрос:
«Почему мне так больно и так тяжело?» и сразу находит ответ: «Ищу свободы и мира! Я хочу забыть и заснуть!”
Поэтическая мысль развивается от стиха к стиху. Лирический герой устал от жизни, пытается на время «заснуть». Погрузитесь в мир любви и гармонии с природой. Поэма полна ярких выразительных средств: воплощений («звезда разговаривает со звездой», «земля спит», «дремлющие силы жизни»), эпитетом («холодный сон»), метафорой («сон» Могилы »). С помощью большого количества персонификаций автор хочет доказать, что у природы есть живая душа, и человек может напрямую с ней общаться.
Работа написана корейцем. Рифма в стихотворении крестовая (женский и мужской род).
Автор призывает читателя отвлечься от шумной и будничной жизни, «засыпать» от всех проблем. А любовь и общение с природой — вот что для этого действительно нужно.
Вариант 3
В стихотворении «Выхожу на улицу один» Лермонтов обобщает результаты многочисленных исследований, тем и мотивов.
В произведении слышна тема песни, которая возникает при поддержке звуков, гармонично выраженных в последнем куплете, но переливается в мелодию всего стихотворения. Произведение связано с тем особенным лермонтовским раем, которому он дал название сладкого радостного голоса, с прекрасной вечностью бытия, непостижимой в земных поисках. Однако сюда также включается преобразованная стоимость земли.
И вся эта смысловая нагрузка творчества Лермонтова входит в новую сложную связь в стихотворении. Тонкая вибрация души сочетается с восхищением Вселенной и отчуждением от нее. Есть надежда и на чудесное чудо, связанное с отчаянием.
Лермонтов также упоминает в своем стихотворении природу. Он не остается в стороне, но активно участвует в осознании человеческой немощи. Герой хочет попасть в нее, но прекрасный мир как бы исчезает для него, почувствовавшего его душу. И с нарастающей силой пытается куда-то прорваться, к своему блаженству.
Это стихотворение признано непревзойденным по музыкальности многими известными писателями.
Темы, настроение и проблемы
Тема произведения «Выхожу на улицу один…» типична для философских текстов:
- Название работы было определено не случайно. Лейтмотив и главная тема стихотворения — одиночество
, пронизывает 4 линии произведения. Теперь, на завершающем этапе своей жизни, лирический герой принимает это, он идет «один .. в дорогу» без товарищей и товарищей, потому что они были лишь временным явлением в жизни поэтического «Я» Лермонтова. В истории русской литературы дорога часто символизирует жизненный путь, выступает как образ перипетий и испытаний. - Темы тьмы и неопределенности
они также являются неотъемлемыми элементами настроения героя. Он понимает, от чего он устал в этой жизни, но совершенно не знает, что делать дальше и куда идти. Ведь впереди только «путь кремня». Вся его жизнь — ночь туманная, мрачная, загадочная и полная тьмы. Поэтому герой решает подчиниться ей и все равно «так уснуть навсегда». Но в его последнем желании таится единственная мысль о возлюбленном, чей «сладкий голос» будет петь ему в последние минуты его жизни. Это идеальный вариант для героя, мира покоя и пренебрежения.
Первые 4 стиха сопровождаются спокойным и даже умиротворенным настроением. В свою очередь, он окрашен грустью и разочарованием в своей жизни, окружении, судьбе. Дело не только в том, что наш герой задает себе вопросы о смысле жизни. Может, они всегда его беспокоили. Но вот звездной ночью в характер и душу лирического героя приходит полное умиротворение, что способствует возникновению философских мыслей и вопросов.
Проблематика стихотворения «Выхожу на улицу одна…» напрямую переплетается с темой произведения. Вопросы, которые задает лирическое «Я», связаны с самосознанием в этом пустом мире. Но герой смирился со своей судьбой, он только смотрит в бесконечное даль, не оглядываясь на уже пройденный путь, на свое прошлое. Теперь для него искомый идеал — это мир во всем мире. «Но только не тот холодный сон могилы… Я бы хотел уснуть навсегда…», — заявляет герой. Он просит не загробной жизни, а отдыха от суеты, от бессмысленных ожиданий и от вечного стремления к счастью.
План
Чтобы проанализировать любой поэтический текст, нужно следовать плану. Во-первых, следует определиться с темой и идеей произведения. Во-вторых, необходимо обратить внимание на историю создания текста, посвящение кому-либо. Вам также необходимо определить жанр и другие формальные характеристики, такие как размер, рифма, ритм. Предпоследний этап анализа стихотворения — поиск средств выражения и характеристики стиля и языка произведения. И в заключительной части анализа следует выразить свое отношение к тексту, описать, какие чувства и эмоции он вызывает. Качественный анализ стихотворения «Выхожу один на улицу» следует проводить в форме эссе или сочинения, а не просто перечислять характеристики текста по пунктам.
18. Актуальность
Размышления о судьбе человеческой души всегда будут актуальны. Мы все рождаемся и умираем, не зная, откуда мы и куда идем в течение нашей земной жизни.
Поэт раскрывает самые глубокие вопросы жизни, говорит о боли и страхе, которые испытывают все те, кто не боится заглянуть за занавес неизвестного.
М. Ю. Лермонтов
Одна из самых ярких и проникновенных опер Михаила Лермонтова — его стихотворение «Выхожу на улицу один», созданное в 1841 году, буквально накануне трагической гибели поэта на дуэли.
Родившийся миру после выпуска его единственного сборника стихотворений о жизни, он стал своего рода достижением, вершиной его поэтического творчества.
Его заключительный этап прошел под девизом переосмысления жизненных ценностей и подведения итогов, осознания неизбежности своей судьбы.
В то время Лермонтов, по свидетельствам очевидцев, находился в состоянии прострации и отрешенности от всего происходящего вокруг, считая его судьбу уже предопределенной. Смерть на поле боя он считал достойным завершением своей жизни, да и сам искал повод поскорее встретить свою смерть.
тема стихотворения
В такой непростой для поэта период жизни создается стихотворение «Выхожу на улицу один», жанр которого — лирический монолог, а главная тема — острое чувство личного одиночества, легкой и светлой печали о прошедших важных и значимых событиях, не оставивших след в душе поэта, прочтите размышления и размышления о прожитой жизни. Атмосфера поэмы пропитана грустью и размышлениями о смысле жизни, поэт изображает себя усталым путником, бесцельно бредущим по ночным дорогам в неизвестном направлении. Описание природы, окружающей странника, призвано еще раз подчеркнуть одиночество героя, его оторванность от всего мира, его эмоциональные переживания и мучения: в ночном небе «звезда говорит со звездой», а у героя никого нет даже чтобы поговорить, он один в этом мире, и ему не с кем излить свои эмоциональные переживания.
Композиция произведения разделена на две противоположные по ощущениям части: первая — это лирическое описание простой, но, безусловно, величественной и великолепной природы южной ночи, полной умиротворения, умиротворения и гармонии «Ночь спокойна, пустыня» слушает Бога », вторая часть раскрывает переживания и переживания героя, полные отчаяния и меланхолии, раздираемые мучительными вопросами, на которые он сам не знает ответа. Финал произведения созвучен началу: герой стремится обрести покой в единстве с природой, ее красота успокаивает душевные раны и дает силы идти дальше. В произведении использован контрастный контраст спокойствия и умиротворения ночной натуры с эмоциональной тоской героя, который уже ничего не ждет от жизни и разучился наслаждаться простыми радостями жизни.
Неугомонный и активный характер великого поэта видит только выход из этой ситуации, это смерть, но не обычная смерть, полная забвения и разложения, а чудесный и глубокий сон между жизнью и смертью, который он позволит вам осуществить выиграть время и заглянуть в судьбу России и ее народа в будущем. Финал стихотворения характеризуется появлением описания могучего дуба-великана, символизирующего вечную жизнь и силу, этот образ дает поэту надежду на бессмертие, согревает его мятежную душу, в будущем он мечтает иметь дуб как живой памятник на его могиле.