- Краткая характеристика героев
- Сцена дуэли
- История их дружбы
- Дуэль в литературе: Печорин и Грушницкий
- Поле действия и последствия
- Знакомство Печорина и Грушницкого
- Особенности взаимоотношений Печорина и Грушницкого
- Причина и повод к дуэли
- Причина дуэли
- Повод
- Печорин после дуэли с грушницким. Сочинение Лермонтов М.Ю
- Задачи и тесты по теме «Дуэль Печорина с Грушницким. (Анализ эпизода из главы «Княжна Мери» романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»).»
- Иллюзорная любовь
- Подготовка поединка
- Смысл эпизода и его роль в романе
- Характеристика персонажей
Краткая характеристика героев
- Таким образом, Печорин Григорий Александрович — центральная ось романа, в которой заключен весь сюжет о самом себе. Он необыкновенный человек, гордый, гордый, и в то же время мы видим в нем потерянного человека, человека без цели и места в мире. Задача жизни героя — понять, кто он и зачем существует.
- Грушницкий — человек пылкой душой, но слабым и трусливым характером. Он умеет хорошей речью покорить дам, готов орудовать саблей в бою. Но не это делает его слабым. Наш герой слаб из-за того, что не умеет признать свою неправоту. Это своего рода угнетенный человек, который пытается прикрыть свою слабость фарсом и соблазнением.
Сцена дуэли
Сцена дуэли — кульминация романа. Именно здесь конфликт героев Печорина и Грусницкого в паре с капитаном достигает своего максимального накала. Сюжет держит читателя в напряжении до конца эпизода, когда Печорин нанес смертельный для Грушницкого удар.
Печорин воспользовался своим правом выбрать место, где состоится дуэль. Это был небольшой треугольный выступ в скале, площадка не более шести ступенек. Дуэлянты стояли на краю площадки. Малейшее ранение, малейшее потрясение в груди, и раненый полетел в бездну.
правда, Григорий Александрович закрепился и на этом участке. Он поставил ногу на камень и слегка наклонился вперед. Наблюдая, как у Грушницкого борются чувства: страх, совесть, нерешительность, Печорин до последней минуты надеялся, что Грушницкий будет вести себя как благородный человек и откажется стрелять в безоружного человека. Но увидев, как он целится в него, он понял, что щедрости ждать не стоит, и пообещал себе, что не пощадит Грушницкого, если тот останется жив.
Печорин был уверен в себе, знал, что стреляет хорошо и точно. Он тоже был зол на Грушницкого и был уверен, что прав. Это значит, что рука не дрогнет. Когда Грушницкий выстрелил, Печорин же интуитивно отошел на несколько шагов от обрыва. Он намеренно, громко и спокойно попросил Вернера проверить его ружье. Это не входило в планы капитана, он пытался сопротивляться, ссылаясь на правила. Тогда Печорин предложил капитану стрелять на тех же условиях, и капитан засох.
Более того, чувствовавший себя виноватым Грушницкий не поддержал капитана и потребовал проверить и зарядить ружье. В последний момент Печорин предлагает Грушницкому извиниться. Но он чувствовал себя униженным и полностью раздавленным. Он заявил: «Я презираю себя, но ненавижу тебя». Если ты меня не убьешь, я ночью накрою тебя за углом. Нам вместе на земле нет места…
После таких слов Печорину ничего не оставалось, как выстрелить в упор.
В сцене дуэли чувствуется накал сюжета. Этому способствуют природа, скалы, которые ярко описывают настроение героев: Печорина, Грусницкого, Вернера. Доктор Вернер принял происходящее близко к сердцу. Он был готов закончить поединок в любой момент. Слова Печорина «Может быть, я хочу, чтобы меня убили…» немного охладили пыл Вернера, он ничего не сказал, но в глубине души беспокоился за своего друга.
История их дружбы
Казалось бы, эти две натуры просто не могут находиться рядом друг с другом. Но сначала служба собирает героев, а потом целебные воды Пятигорска. Их нельзя назвать друзьями, а просто знакомыми в силу обстоятельств. Печорину не нужна дружба, он считает, что не способен на это. Он видит насквозь своему предполагаемому «товарищу» все его недостатки и слабости. Грушницкий видит в нем человека, которому он может рассказать о своих любовных похождениях или рассказать о службе. Но он также втайне ненавидит своего «друга» за то, что он полностью увидел его несчастную душу.
Между Печориным и Грусницким возникают напряженные отношения, в результате которых возникает авария с печальным финалом.
Дуэль в литературе: Печорин и Грушницкий
Поединок Печорина и Грушниц, героев произведения М.Ю. «Герой нашего времени» Лермонтова свидетельствует о влиянии традиции на человека. Печорин вызывает Грушницкого на дуэль и принимает вызов, спровоцированный его товарищами, то есть принимает дуэль, так как не хочет, чтобы его считали трусом в компании знакомых и друзей.
Условия поединка были очень суровыми, дуэлянты сражались на краю пропасти — обычно жестокость условий предполагала верную смерть
Более того, разрешив конфликт, Печорин и Грушницкий нарушили многие правила дуэльного ритуала. Сначала Печорин немного опаздывает на дуэль, желая показать свое истинное отношение к дуэли как к бессмысленному действию, а его поступок, напротив, считается трусостью и сознательным желанием остановить поединок.
Во-вторых, Грушницкий, поддавшись эмоциям, стреляет в безоружного противника — серьезное нарушение, так как он не дает противнику шанса и противоречит кодексу дуэли, согласно которому дуэль — это не убийство, а равноправный поединок. В конце концов, Печорин готов простить Грушницкого, несмотря на нанесенные ему нарушения и травмы, и по правилам Грушницкий вынужден принять такое перемирие, но вместо этого толкает Печорина на ответный бросок и умирает. Дуэль между Печориным и Грусницким не следовала традиции и поэтому не имела права состояться.
Поле действия и последствия
Подлость Грушницкого слухами не заканчивается, оказалось, что он хотел подсунуть Печорину незаряженное оружие и опозорить его. Планы сорваны, так как Грегори случайно узнает о грядущих действиях и решает исправить несправедливость. Расскажите историю его секунданту, Вернеру. Он предупреждает, что может иметь место простое убийство, а не дуэль.
В ночь перед событиями Григорий Александрович почти не спит и ведет внутренний монолог. Тема размышлений — события завтрашнего дня. Он понимает, что умрет. Персонажи, которые будут участвовать в поединке на следующий день:
- Пекорин.
- Грушницкий.
- Капитан драконов.
- Иван Игнатьевич.
- Доктор Вернер.
При следующей встрече Печорин снова предлагает своему оппоненту отказаться от слов, но тот не соглашается. Понимая, что пути назад нет, Грушницкий говорит, что двое не могут жить на одной планете, и если теперь они мирно разойдутся, то Грушницкий посмотрит на него ночью и ударит его ножом.
После этих заявлений Печорин заявляет, что хочет изменить условия поединка. Он предлагает выстрелить на краю обрыва, чтобы даже в случае травмы он упал со скалы и погиб. Грушницкий соглашается и начинает стрелять первым. Он целится прямо в лоб врага, но в последний момент у него сломана рука и царапается только колено.
Печорин говорит, что его оружие быстро забыли зарядить. Капитан драконов пытается воспротивиться, и Грегори предлагает застрелить его. Идет огонь прапорщика. Печорин убивает Грушницкого из заряженного пистолета. После смерти Грушницкого Печорин спускается с обрыва и видит отвратительную сцену: труп, лежащий на камнях.
Из-за того, что дуэли уже были запрещены, победитель неизбежно должен был быть наказан. Вскоре о нем узнали многие в городе, и его перевели в крепость N. Здесь он познакомился с Белой и Максимом Максимовичами.
Появившись в Пятигорске, дуэлянты внесли кардинальные изменения в жизнь некоторых его жителей, причем не в лучшую сторону. Для некоторых приезд Григория Александровича закончился трагедией.
Хотя в некоторых моментах Печорин похож на настоящего негодяя, все же он обладает благородными качествами. В случае с Грушницким он пытается мирным путем разрешить возникший конфликт. Более того, он делает это не из-за страха и трусости, а потому, что не хочет проливать кровь. Он человек слова и всегда готов ответить за свои действия. Он прямо сказал княжне Марье, что не любит ее, а раз уж нет чувств, то зачем мучить человека.
Конечно, описания дуэли Печорина и Грушницкого и аннотации романа недостаточно, чтобы провести полный анализ произведения, например, для очерка. Это великое произведение М. Лермонтова не утратило актуальности и сегодня, поэтому лучше прочитать его самому, чтобы понять причины дуэли.
Другие материалы по роману М.Ю. «Герой нашего времени» Лермонтова»:
- Тема судьбы в романе М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
- «Максим Максимыч» — краткое содержание главы романа «Герой нашего времени»
- Печорин и Вернер — сравнительная характеристика героев
- Роман «Герой нашего времени» — история создания
- В чем противоречивый персонаж Печорина?
- Анализ «таманской» главы в романе
- Образ Печорина в романе
- Очерк на тему: «Мое отношение к Печорину»
- «Герой нашего времени» — краткое содержание романа М.Ю. Лермонтов
- Образ Белы в романе
- Характеристика Грушницкого в романе
- Максим Максимыч — характеристика героя
- Психологический портрет Печорина
- Отношения Григория Печорина и Белы в романе
- В чем трагедия Григория Печорина в романе
Знакомство Печорина и Грушницкого
Впервые Грушницкий и Печорин встречаются в полку К на Кавказе. При этом первый находится в чине прапорщика, а второй — в чине курсанта. Через некоторое время Печорин уезжает в Пятигорск, где снова встречает Грушницкого. Как выяснилось, здесь лечится курсант — во время службы в армии он получил травму и должен был отправиться сюда на реабилитацию. Их встреча была искренней и нежной: «Мы познакомились как старые друзья. Я начал расспрашивать его об образе жизни на воде и о необычных лицах».
Предлагаем вам познакомиться с персонажем Печорина в романе Михаила Лермонтова «Герой нашего времени”
Печорин в Пятигорске много времени проводит со старым знакомым. Их отношения кажутся дружескими.
Особенности взаимоотношений Печорина и Грушницкого
Несмотря на кажущуюся дружбу и дружеские отношения, не приходится говорить об истинно дружеских чувствах как со стороны Грушницкого, так и со стороны Печорина.
Печорин не верит в истину дружбы, он считает описанное чувство бескорыстной и преданной дружбы утопией. У Печорина нет друзей. Люди, с которыми у него приятные отношения в общении, называет друзей.
Уважаемые читатели! На нашем сайте вы можете ознакомиться с кратким изложением повести «Княгиня Мария», которое принадлежит перу Михаила Юрьевича Лермонтова.
Со стороны Грушницкого ситуация еще хуже. Он, в отличие от Печорина, считает, что настоящая дружба возможна и настоящая, но к Печорину дружбы не испытывает. Юнкер происходил из бедной знати, поэтому его жизненный путь часто страдал от недостатка финансирования. Так, например, он не мог получить качественное образование, жить в свое удовольствие, заниматься развлечениями и так далее. Грушницкий завидует Печорину. Его дружба показная и фальшивая.
Печорин обладает проницательным характером: он умеет видеть не только достоинства Грушницкого, но и его отрицательные черты характера. Со временем Грушницкий понимает, что Печорин знает больше, чем ему нужно, поэтому постепенно между ними развиваются неприязнь и неприязнь.
Причина и повод к дуэли
Печорин давно представлял, что непростые отношения между ним и Грушницким не закончатся: рано или поздно они столкнутся и этот конфликт не может быть разрешен мирным путем. Повод для такого конфликта не заставил себя ждать. Влюбленность стала причиной конфликта. В Пятигорске Печорин и Грушницкий встречают княжну Марью. Печорин вскоре становится частым гостем девушки, что доставляет много боли и гнева Грушницкому, который влюблен в девушку и намеревается на ней жениться. Однако Печорина, благодаря своему обаянию и привлекательности, постепенно начинает все больше и больше покорять сердце девушки.
Вскоре Мари совершенно забыла о Грушницком и была полна надежд на позитивное развитие их отношений с молодым лейтенантом.
Обиженный Грушницкий решает отомстить девушке и ее новому возлюбленному — Печорину. Грушницкий распускает слухи о том, что между Мари и Печориным существует роман. В то время подобные сплетни могли сослужить медвежью услугу молодой девушке — окружающие могли всерьез подумать, что Мари ведет распутный образ жизни, и перестанут считать ее, возможно, будущей женой, а значит, Мари останется старой девой.
Узнав об этих слухах, Печорин решает вызвать Грушницкого на дуэль и таким образом защитить свою честь и честь княгини Марии. У юного кадета еще оставался шанс предотвратить дуэль: ему пришлось признать, что его рассказы о распущенности Мари — вымысел и вымысел, но гордый Грушницкий не решился на это.
Причина дуэли
Поединок наших героев — самая напряженная сцена во всем романе. Что на самом деле происходит? Ответ на этот вопрос — безнравственный поступок Грушницкого по отношению к княжне и самому Печорину. Дело в том, что между персонажами возник любовный треугольник. Грушницкий влюблен в Марию, она любит Печорина, но он совершенно холоден с ней, девичья любовь к нему — просто игра. Поражена гордость кадета.
Из-за того, что Лиговская ему отказала, герой сеет сплетни о княгине и Печорине. Это могло полностью испортить репутацию молодой женщины, а заодно и ее дальнейшую жизнь. Узнав об этом, Григорий вызывает клеветника на дуэль.
Повод
Печорин, уже зная о намерении подшутить над ним во время дуэли с Грушницким, не ждет, пока его бывший друг вызовет его на дуэль. Главный герой романа «Герой нашего времени» делает это в одиночку. К тому времени, когда Грушницкий распространил в обществе весть о том, что Печорин был ночным гостем княгини Марии, главный герой оперы находится прямо напротив своего соперника. Печорин просит клеветника отказаться от своих слов и, убедившись, что Грушницкий этого не сделает, вызывает его на дуэль.
Печорин после дуэли с грушницким. Сочинение Лермонтов М.Ю
-
- Печорин подошел к любимой Вере ночью. Он жил в одном доме с княжной Мери. Грушницкий и его друзья думали, что имеют какое-то отношение к княжне Марье. И стал всем рассказывать, что Мэри кого-то принимает ночью. Печорин вступился за честь девушки. Хотя он сам был причиной ее такой известности. Пекорину справедливо сказали, что невезение случается со всеми, кто с ним соприкасается. А все потому, что он эгоистичен и не хочет унять своих желаний.
- Клевета Грушницкого стала поводом
на дуэль,
причины
но надо углублять
жизненные позиции
эти два персонажа.
Практически с первой же встречи на страницах романа с Грушницким мы, читатели, знаем, что дружеские отношения между ним и Григорием Печориным — фикция, что эти персонажи — полярные противоположности
в см. Сам Печорин (именно он и является рассказчиком в роли княгини Мары) характеризует Грушницкого следующим образом:
Юнкер Грушницкий был влюблен в княжну Марию, Печорин в какой-то мере завидовал ему и, хоть и не чувствовал ни капли любви к этой прекрасной девушке, но делал все, чтобы полюбить княжну и показать ей настоящего эгоистичного нарциссиста. Грушницкий, человек узколобый, а вовсе не тот романтик, которого он видел в нм.
Сам Печорин, которого многие поколения читателей считали человеком, не умеющим глубоко чувствовать, искренне любить, оказался способным на большую любовь. История юношеской любви к Вере
, вышедшая замуж за богатого, но пожилого князя Лиговского, — рассказал Лермонтов читателям в другом романе
Княгиня Лиговская
.Когда Печорин снова встречает Веру, она уже счастлива во втором браке, к тому же со стариком, как ее первый муж, и не видит ничего предосудительного в том, чтобы взять любовника ночью в доме родственников, с которыми она была, не задумываясь о При этом такие встречи могут испортить репутацию не только ей самой, но и юной принцессе, которая даже не подозревает о таких встречах своей родственницы.
В то же время товарищи Грушницкого, особенно капитан драконов, явно к разочарованию Печорина, убеждают его преподать Григорию Александровичу урок: придраться к какой-нибудь ерунде, найти повод для дуэли
… И во время дуэли
не заряжайте пистолеты
… Абсолютно уверены: у Печорина ноги мерзнут. Грушницкий согласен с этой подлостью. Но на самом деле все оказалось намного серьезнее.Грушницкий вместе с самим капитаном драконов наблюдал за Пекорином, когда тот возвращался в май, но Григорий Александрович сумел вывернуться и ускользнуть от них.
На следующий день недавний поклонник княгини начал распространять слухи о ее тайной связи с Печориным
При этом нам, читателям, неважно, был ли он прав или прав, мы, наверное, знаем о его ошибке, и он даже не допускает мысли о том, чтобы ошибаться, ему даже не приходит в голову простая догадка: там — это молодая замужняя женщина в доме, которая может принимать Пекорин на ночь. Важно другое: в таких сплетнях нет ничего по-настоящему мужского
абсолютно; обиделся, что ему предпочли кого-то другого,
Грушницкий не щадит ни в чем не повинную девушку на ЧМ, он портит ей репутацию
, впоследствии делает невозможным, по прошествии некоторого времени, организовать свою личную жизнь. И в этой ситуации
худшие качества этого персонажа
: подлость, недостойность мужчин, склонность к сплетням, жестокость по отношению к девушке, любви которой он не мог достичь.Ненависть Грушницкого к Пекорину настолько велика, что он решается на другое злодеяние: он соглашается, что только его ружье будет заряжено
, это
готов
не принимать участие в дуэли, но
убить безоружного человека
.Грушницкий
изначально неискренний, одевается в чужую одежду (солдатскую шинель), пытается изобразить себя кем-то, чего на самом деле никогда не было и не будет, любит производить эффект, бесчестен, волевой, легко поддается влиянию внешней истории с помощью дуэль, умело управляемая капитаном драконов.
Печорин
он живёт в полную силу, он искренен, он защищает честь девушки, в рассказе о дуэли тщетно пытается разбудить человека в Грушницах.
Но полностью оправдать Печорина нельзя: в этой ситуации он проводит один из своих чудовищных опытов, в результате которого он хоть и не очень хороший, не достойный уважения, но погибает, кстати, еще совсем молод, поэтому способен на меняется, и не только в худшую, но и в лучшую сторону.
- Грушницкий публично оскорбил госпожу Печерин, что также задело ее честь. Сплетни Грушницкого о княжне Марье могли навсегда испортить ее репутацию. Узнав об этом, Печерин сначала обращается к совести собеседника:Но, поскольку он отказывается извиняться за свою ложь и клевету, Печорин вызывает его на дуэль, где он убивает.
Как поведение Печорина во время и после дуэли с Грушницким раскрывает его характер?
Показать полный текст
Внутренний мир Григория Александровича Печорина, главного героя романа М.Ю. «Герой нашего времени». Лермонтов раскрывается перед читателем постепенно на протяжении всего произведения. Уже в предисловии автор предупреждает, что перед нами портрет пороков, но уж точно не человека, а целого поколения.
Впервые рассказчик слышит о нем из уст Максима Максимыча, капитана, с которым Печорин когда-то имел возможность служить в небольшой крепости на Кавказе. Многое в поведении главного героя остается непонятным, но история офицера и дочери черкесского князя Белы разжигает его любопытство, и поэтому в дальнейшем он с не меньшим интересом описывает портрет того, о ком ему есть что рассказать многому научиться. Рассказчик отмечает, что Печорин был очень красив, но особое внимание уделяет его глазам, которые «не смеялись, когда он смеялся», что является верным признаком «злого нрава или постоянной глубокой печали». Затем рассказчик попадает в руки журнала «Герой нашего времени», и с этого момента у читателя появляется возможность глубже вникнуть в характер столь неоднозначного персонажа.
В главе «Княгиня Мария» Печорин знакомится со своим давним другом Грушницким. Молодой кадет выглядит юным нарциссом, довольным собой. Прежде всего, он любит производить впечатление на окружающих своими длинными и, казалось бы, интересными речами. Пустой внутри, он только имитирует романтических героев, которые так нравятся женщинам. Однако, в отличие от своего друга, он искренне увлечен Мэри. Печорин же хладнокровно разработал целый план достижения своей любви, в которой он не нуждался, и достиг своей цели, одновременно серьезно раздражая Грушницкого. Это стало причиной их конфликта, который впоследствии привел к непоправимым обстоятельствам. Дело также сталкивает Печорина с Верой, единственной девушкой, к которой он испытывает неугасимые чувства.
Во время дуэли Печорина охватывает страх, но внешне он по-прежнему ведет себя спокойно и равнодушно («Дай мне пощупать твой пульс! .. Ах, лихорадочно! .. Но ты ничего не замечаешь на его лице…»). Даже на грани жизни или смерти он не теряет самообладания и просчитывает действия на десять шагов впереди своего оппонента. Холодный ум помогает ему принимать самые трудные решения. Так что он хранил молчание до последнего, что узнал о подлости Грушницкого и только в последний момент попросил его сменить ружье, потому что оно не было заряжено. Печорин дает своему бывшему другу шанс избежать смерти, если тот просит у него прощения, но Грушницкий отказывается, тем самым приговаривая себя к смерти. В сердце главного героя не было места жалости. Несмотря на боль от гордости
Критерии
- 3 из 3 K1 Глубина понимания аргументации и убедительность аргументов
- 2 из 2 K2 Уровень теоретических и литературных знаний
- 3 из 3 Л3 Обоснование привлекательности текста произведения
- 3 из 3 K4 Композиционная целостность и последовательность презентации
- 0 из 3 K5 Соответствие нормам речи
- ИТОГО: 11 из 14
анализ эпизодов дуэли Печорина и Грушниц
- Грушницкий мертв
- печорин признается: я давно жил не сердцем, а головой. Я взвешиваю и анализирую свои увлечения и поступки, как с большим любопытством, так и без участия. (регистрация произведена 16 июня). Прав ли герой в этом высказывании безоговорочно? (Вспомните его состояние перед дуэлью, его поведение при известии об уходе Веры и в целом его отношение к ней). Обогащает это качество или обедняет его природу, чего он в себе не замечает?
- Роман М. Ю. Лермонтова Герой нашего времени психологичен. Он посвящен незаурядной личности, человеку, который, к сожалению, не может найти применения своим способностям. Чтобы глубже раскрыть характер главного героя, автор изображает его друзей и врагов. Таким образом, страдающему Печорину противопоставляется Грушницкий своим деформирующим зеркалом, носящим маску разочарования, постоянно играющим на необыкновенных чувствах, высоких страстях и исключительных страданиях.
Этот кадет считает себя честным и порядочным человеком, но его гордость стоит потрогать, и он сразу забудет свое благородство. Лучшее тому подтверждение — ссора и дуэль героя с Печориным. Эпизод поединка — один из краеугольных камней романа: здесь, находясь между жизнью и смертью, каждый из соперников раскрывает свое истинное лицо.Дуэль в «Княгине Марии» не похожа ни на одну другую в русской литературе, поскольку такой трагический способ разрешения ссоры обычно исключает какой-либо обман и отличается безупречной честностью участников. Здесь, в центре поединка, подлый заговор Грушницкого с неким драконьим капитаном. Последний явно не думает о страшном исходе дела, его цель — повеселиться, представив Пекорина трусом и опозорив его, но это не умаляет его вины. Грушницкий глуп: он доверял уверенному в себе и безответственному человеку. В начале поединка капитан убежден, что события будут разворачиваться по его плану: мы вас давно ждали », — криво улыбается он Вернеру и Печорину, намекая на их промедление во Времени пришли герои! Вместо того, чтобы примирить противников, капитан пытается нагнетать конфликт. Второй Грушницкий нарушает первое правило поведения на дуэли. Но Вернер дипломатично поправляет ситуацию: вы могли бы, господа, объяснить и закрыть это дело полюбовно. Печорин выражает готовность помириться, но тут снова входит капитан драконов, моргая Грушницкому. Здесь мы понимаем, насколько опасен секундант кадета. Он олицетворяет мнение общества, которое с удовольствием посмеется над Грушницким, если он отказывается от дуэли. Теперь кадету нет пути назад. Мы развернемся, — говорит Грушницкий, еще не подозревая, что он подписывает себе смертный приговор.Печорин — хороший психолог. Думаю, он также был бы отличным учителем, потому что он умело пытается перевоспитать своего оппонента, пробудить его совесть. Грушницкий бы раскаялся, но он так слаб духом, а рядом даже драконий капитан!Следует также отметить смелость Печорина. Он уверен, что идет на смертельный риск. Ему также удается заметить красоту пейзажа. Герой усложняет и без того жестокие условия поединка, продолжая испытывать не только Грушницкого, но и самого себя, и даже заранее освобождает себя от очередных угрызений совести. По жребию юнкер должен стрелять первым.
Она покраснела; ему было стыдно убить безоружного человека, но как признать такое трусливое намерение?… Жалко для бедняка: он дорого заплатил за свою гордость и эгоизм. Грушницкий целится Печорину в лоб. Вы хотите совершить убийство? Для чего? Ответ один: освободись от стыда, от обвинений в трусости. В судьбоносный для Печорина момент Вернер действует интересно. Он обязан предотвратить трагедию как честный секундант, знающий о заговоре, и, наконец, как врач, который дал клятву Гиппократа, но не сделал этого. Почему? Я осуждаю Вернера и сочувствую Печорину, обреченному на гордое одиночество среди безвольных людей. Все подчиняются главному герою, но они делают ему только хуже.
Грушницкий не успел завершить свое грязное дело: помешала ему та же слабость. Пуля поцарапала Печорину колено, и он смог удержаться на узкой платформе. Можно сказать, что здесь судьба уже дает Грушницкому еще один шанс. Но вместо угрызений совести герой продолжает свою гнусную игру. Спокойный, даже веселый: все кончается. Теперь Грушницкого не интересуют ни Бог, ни душа. Но тщетно. Доктор, эти господа, наверное, торопились, забыли поставить бассейн
- Пекорин выстрелил, но не попал, а Грушницкий, находясь на краю обрыва, вздрогнул, упал и умер.
- Печорин и Грушницкий в сцене дуэли Главный герой романа М.Ю. Лермонтов Герой нашего времени — Печорин. События, описанные в произведении, происходят на Кавказе. И это, наверное, не случайно, ведь в то время сюда отправляли людей, преследуемых властью. Среди них был и Пекорин, сосланный на Кавказ за нашумевший рассказ в Санкт-Петербурге. Здесь он увидел Грушницкого, который пришел к водам залечить его раны. Печорин и Грушницкий вместе служили в действующем отряде и встретились как старые друзья. Курсант Грушницкий как-то по-особенному носит свою толстую солдатскую шинель, говорит великолепными фразами, маска разочарования не сходит с его лица. Эффективность — это его главное удовольствие. Цель его жизни — стать героем романа. Он горд. Скучающий Печорин, от нечего делать, решил сыграть на гордости друга, заранее предсказав, что одному из них будет неуютно. И дело не заставило себя ждать. Печорин был вынужден вызвать Грушницкого на дуэль за гнусную клевету, которую он распространил на своего друга. Воодушевленный друзьями, Грушницкий, чтобы не выглядеть трусом, принял вызов. В ночь перед дуэлью Печорин не мог заснуть и мысленно задавался вопросом: а зачем я жив? Для чего я родился? И с желанием он осознал, что не угадал своего высокого назначения, он навсегда потерял пыл благородных стремлений, лучший цвет жизни и играет роль топора в руках судьбы. Печорин ощущает присутствие в нем двух людей: .. один живет в полном смысле слова, другой думает и судит его… Наш герой, глубоко и тонко чувствуя природу, внимательно рассматривает каждую каплю росы перед боем и говорит: Я не помню более голубого и прохладного утра… А теперь Печорин под обстрелом. Условия для поединка очень тяжелые. При малейшей травме можно оказаться в бездне. Сколько в нем выдержки и выдержки! Он знает, что его пистолет не заряжен, что его жизнь может закончиться через минуту. Он хочет испытать Грушницкого до конца. Но он забывает о чести, совести и порядочности, когда поражается его гордость. В поверхностной душе Грушницкого не пробудилось великодушие. И он застрелил безоружного человека. К счастью, пуля только поцарапала сопернику колено. Презрение и гнев охватили Пекорина при мысли, что этот человек может так легко убить его. Но, несмотря ни на что, Печорин готов простить своего оппонента и говорит: Грушницкий, еще есть время. Откажитесь от клеветы и все прощу, обмануть не удалось, и моя гордость удовлетворена. Грушницкий, моргнув, ответил: Стреляйте. Я себя презираю, но ненавижу… Нам вместе на земле места нет… Печорина не хватало. Автор показал, что перед лицом смерти герой романа оказался таким же двойственным, каким мы его видели на протяжении всего произведения. Ему искренне жаль Грушницкого, попавшего в глупое положение с помощью схем. Печорин был готов его простить, но при этом не мог отказаться от дуэли из-за предрассудков, существовавших в обществе. Чувствуя свое одиночество среди водного общества, среди людей вроде Грушницкого, осуждающих это общество, Печорин сам является рабом своей морали. Печорин неоднократно говорит о своей двойственности, причем двойственность, как мы видим, не маска, а реальное состояние души.
Роман М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» психологичен. Он посвящен незаурядной личности, человеку, который, к сожалению, не может найти применения своим способностям. Чтобы глубже раскрыть характер главного героя, автор изображает его друзей и врагов. Таким образом, Грушницкий противопоставляет больному Печорину: его «кривое зеркало», носящее «маску заблуждения», постоянно играет «необычайными чувствами, возвышенными страстями и исключительными страданиями». Этот кадет считает себя честным и порядочным человеком, но его гордость стоит потрогать, и он сразу забудет свое благородство. Лучшее тому подтверждение — ссора и дуэль героя с Печориным. Эпизод поединка — один из краеугольных камней романа: здесь, находясь между жизнью и смертью, каждый из соперников раскрывает свое истинное лицо. Дуэль в «Княгине Марии» не похожа ни на одну другую в русской литературе, потому что такой трагический способ разрешения ссоры обычно исключает какой-либо обман и отличается безупречной честностью участников. Здесь драка основана на гнусном заговоре Грушницкого с неким капитаном драконов. Последний явно не думает о ужасном исходе дела, его цель — повеселиться, представив Печорина трусом и опозорив его, но это не умаляет его вины. Грушницкий глуп: он доверял уверенному в себе и безответственному человеку. В начале поединка капитан убежден, что события будут разворачиваться по его планам: «Мы давно вас ждали», — с кривой улыбкой говорит Вернеру и Печорину, намекая на их промедление. Но герои подоспели! Вместо того, чтобы примирить комбатантов, капитан пытается нагнетать конфликт. Второй Грушницкий нарушает первое правило поведения на дуэли. Но Вернер дипломатично поправляет ситуацию: «.. вы можете, господа, объяснить и закрыть это дело полюбовно». Пекорин выражает готовность помириться, но тут снова входит капитан драконов, который «моргнул на Грушницкого». Здесь мы понимаем, насколько опасен секундант курсанта. Он олицетворяет мнение общества, которое с удовольствием издевается над Грушницким, если он откажется от дуэли. Теперь кадету нет пути назад. «Будем стрелять», — говорит Грушницкий, еще не подозревая, что подписывает себе смертный приговор. Печорин — хороший психолог. Я думаю, что он также был бы отличным учителем, потому что он ловко пытается «перевоспитать» своего оппонента, пробудить его совесть. Грушницкий бы раскаялся, но он так слаб духом, а рядом даже драконий капитан! Следует также отметить смелость Печорина. Он уверен, что идет на смертельный риск. Ему также удается заметить красоту пейзажа. Герой усложняет и без того суровые условия поединка, продолжая испытывать не только Грушницкого, но и самого себя, и даже заранее освобождает себя от очередных угрызений совести. По жребию юнкер должен стрелять первым. «Он покраснел; ему было стыдно за убийство безоружного человека .. но как признать такой подлый умысел? Грушницкий целится Печорину в лоб. Он хочет совершить убийство? За что? Ответ один: избавиться от стыда от обвинений в трусости. В судьбоносное для Печорина время, Вернер ведет себя интересным образом. Он обязан предотвратить трагедию, как честный секундант, знающий о заговоре, и, наконец, как врач, принявший клятву Гиппократа но не делает. Как так? Я осуждаю Вернера и сочувствую Печорину, который обречен на гордое одиночество среди безвольных людей. Все подчиняются главному герою, но только усугубляют его. Не успел Грушницкий завершить свое грязное дело: помешала та же слабость. Пуля поцарапала Печорину колено, и он смог держаться на узкой площадке. Можно сказать, что здесь судьба уже дает Груснику kij еще один шанс. Но вместо угрызений совести герой продолжает свою гнусную игру. Спокойный, даже веселый: все кончается. Теперь Грушницкого не интересуют ни Бог, ни душа. Но тщетно. «Доктор, эти господа, наверное, торопились, забыли пустить пулю в мой пистолет: прошу еще раз зарядить — и хорошо!» — Печорин обращается к своему секунданту. Наконец, Грушницкий понимает истинный смысл всех предыдущих предложений своего оппонента. Юнкер впал в немилость. Вот куда его привел его несправедливый путь. Смелость капитана драконов быстро сменяется замешательством. Он бросает своего «верного друга» в самый трудный момент, который он предает, уклоняясь от ответственности. Печорин до конца пытается избежать кровопролития: «Грушницкий, .. еще есть время. Откажитесь от своей клеветы, и я все прощу вам; Вам не удалось обмануть меня и мое тщеславие удовлетворено — вспомните, мы когда-то были друзьями ». Дворянство Печорина, его искренняя доброжелательность бесит Грушницкого:« Стреляйте!… Я себя презираю, но ненавижу вас. Если ты меня не убьешь, я ночью накрою тебя за углом. Нам вместе на земле нет места… »Истоки злобы Грушницкого кроются в том, что рядом с Печориным он всегда чувствует себя несовершенным и банкротом. И мучительно ревнив. Этот кадет теперь честно признается себе, всем, что он негодяй. И что еще! Он — воплощение зла, насколько Печорин — воплощение добра, поэтому их сосуществование невозможно: кто-то один должен погибнуть. В этой борьбе побеждает справедливость, в чем проявляется авторский гуманизм. В целом этот эпизод, пожалуй, ярче всех остальных свидетельствует о неиссякаемой энергии Печорина, о несгибаемости его воли, стремлении отстоять свое достоинство любой ценой и безумном одиночестве среди людей «на все случаи жизни» сделали великолепие предложения », за которыми . пустота.
Задачи и тесты по теме «Дуэль Печорина с Грушницким. (Анализ эпизода из главы «Княжна Мери» романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»).»
- Орфография — Важные темы для пересдачи на русском языке
Уроков: 1 Заданий: 7 - Гласные звуки. Буквы e, e, yu, i и их значение в слове — Звуки и буквы 1 класс
«Герой нашего времени» лирического и психологического характера. В нем рассказывается жизнь неординарного человека, который, увы, не может найти применение своим способностям. События, описанные в романе, происходят на родном для писателя Кавказе. Центральной темой была проблема личности, которая находится в глубоком конфликте с обществом. Печорин — скучающий интеллектуал, высланный из Петербурга за нашумевший рассказ.
На Кавказе он встречает много интересных людей и, конечно же, любовь. Поскольку роман разделен на рассказы, не связанные между собой в связное изложение, мы видим, как на разных этапах своей жизни Печорин ищет определение счастья, любви и дружбы, но не находит его. В рассказе, посвященном княжне Марии, во время поездки в Пятигорск она знакомится со своим давним другом, кадетом Грусницким, с которым она когда-то служила в отряде. Грушницкий, хотя его можно назвать своим другом, это лишь «внешнее» проявление. Ведь Печорин знает, что однажды им придется столкнуться на узкой дороге и одному из них наверняка будет неудобно.
Чем вызвана эта неприязнь к Грушницкому? С первых строк описания их встречи становится понятно, что это два совершенно разных человека. Грусницкий — человек поверхностный, посредственный, любит фальшивую ясность и пафос. Эта картина совершенно не подходит для задумчивой и неудовлетворенной жизни Печорина. Главный герой настолько разочарован людьми, которых встретил по пути, поэтому не может не слышать, как кадет лжет. Еще больший разрыв в отношениях вызывает встреча с юной княжной Марией, в которую влюблен Грушницкий.
Поведение обоих героев по отношению к принцессе не вызывает особой симпатии. Один из них — негодяй, склонный все преувеличивать, а другой — тонкий циник, которому нравится играть на чувствах других. Именно из-за свойственного ему цинизма Пекорин решил бросить вызов своему «другу» и начать ухаживать за Марией. Ключевым моментом романа является эпизод дуэли Грушницкого и Печорина. Эта дуэль разительно отличается от тех, что встречались ранее в русской литературе, хотя бы тем, что в ней отсутствует честность и уважение к противнику.
Каждый из соперников показывает свое истинное лицо. Грушницкий заводит пресловутый заговор с капитаном драконов с целью разрядить ружье Печорина во время дуэли. Печорин, в свою очередь, зная об этом, соглашается на дуэль. Рискуя своей жизнью, он хочет преподать подлому кадету урок и, следовательно, получает то, что хочет. Все это приводит к открытому столкновению молодых людей, которое заканчивается трагическим исходом — гибелью Грушницкого.
Автор мастерски показывает, что эта дуэль от начала до конца — грязная игра. Даже простое условие, что убитый может быть выслан за счет черкесов, говорит о нечестности его участников. В конце поединка, предлагая правила своей игры, Печорин все же оставляет противнику узкую лазейку, но он в силу своей тупости и лицемерия ее не замечает, за что расплачивается жизнью.
Иллюзорная любовь
Но вернемся к истории, ключевой которой является анализ дуэли Печорина и Грушницы: синтез их разногласий вполне способен доказать, что причиной была не столько женщина, сколько черты характера героев.
Юный кадет начинает ухаживать за княгиней Московской. Причина в его трогательном участии в раненом солдате (ведь Грушницкий щеголяет шубой) — девушка дает ему упавший бокал.
Достаточно незначительного события, чтобы романтический герой рвался в экстаз, чтобы сыграть роль безумно влюбленного. Наблюдать за ним забавляет Печорина — Грушницкий совершенно лишен чувства меры и способности к самокритике. Молодой человек не только думает, что он охвачен искренним чувством: он сразу убеждается в его взаимности и представляет свои несуществующие права незнакомке, по сути, женщине.
Подготовка поединка
Грушницкий продолжает мстить, даже используя дуэльный вызов, и замышляет злобу. Кроме того, он может опозорить Печорина, отдав незаряженное ружье. Но судьба не на стороне героя и подлость раскрывается.
Обращает на себя внимание душевное состояние Грегори перед дуэлью. Герой понимает, что может умереть, не достигнув цели жизни. Природа вторит настроению Печорина.
Смысл эпизода и его роль в романе
Очевидно, автор не зря добавил этот фрагмент. В нем он полностью отражает характер Печорина. Главная особенность произведения и его новаторство — психологизм (подробное описание внутреннего мира персонажей и их переживаний через обстановку, жесты и внешний вид, интерьер дома и т.д.), Поэтому это было очень важно для Лермонтова раскрыть душу Григория Александровича. Этой цели подчиняются все персонажи и события. Дуэль не исключение.
Как дуэль раскрыла характер героя? Он проявил хладнокровие и равнодушие к окружающей среде. Также в честь Марии она встает, потому что защищает свои скелеты в туалете, а именно роман с женатым гостем Лиговских. Григорий оказался на их территории поздно днем перед Грушницким, но не потому, что он ехал к Марии. Он выходил из комнаты Веры. Дуэль стала отличным средством избавления от ненужных предположений, которые могли поставить под угрозу репутацию Печорина. Это значит, что его можно назвать расчетливым эгоистом и лицемером, потому что его интересует только внешнее соблюдение приличий. Кроме того, героя можно охарактеризовать такими качествами, как месть и жестокость. Он убил человека, потому что пытался его обмануть, но не признал этого. Он нисколько не пожалел об этом поступке.
Таким образом, сцена дуэли завершает портрет, нарисованный автором в других главах. В нижеследующих описаниях он просто набрасывает последние штрихи.
Характеристика персонажей
Чтобы понять, почему Печорин вызвал Грушницкого на дуэль, стоит вкратце рассмотреть особенности этих персонажей. Григорий Александрович Печорин — офицер и аристократ из Санкт-Петербурга. Его образ типичен для молодежи 30-х годов прошлого века. У него хорошее образование и воспитание, и его условия вполне достаточны для хорошей жизни.
У него была приятная внешность, которая нравилась дамам. Несмотря на все имеющиеся в его распоряжении преимущества и средства, он недоволен жизнью. Все вокруг него быстро наскучивает и не чувствует себя счастливым. Поэтому Григорий Александрович постоянно путешествует: в кавказской крепости, потом отдыхает в Пятигорске, потом рискует жизнью на Тамани.
Подробное описание внешности героя в какой-то мере помогает раскрыть его характер. У Печорина кудрявые светлые волосы, его карие глаза смотрят надменно и холодно. В них невозможно прочитать мысли героя и они никогда не смеются. Сочетание светлых волос и темных бровей выглядит необычно и привлекательно.
Его душа жаждет приключений, но он не знает, как направить ее в нужное русло. Где бы он ни появлялся, он оставлял за собой боль и боль. Это касается и Белы, дочери кавказского князя, и княгини Марии, и даже Грушницкого. Единственная женщина, которую он по-настоящему любил, тоже обречена на страдания.
Григорий Печорин в раннем возрасте доходит до людей и хочет пообщаться, но не находит ответа, от этого онемеет и непонятен в глазах окружающих. Он ставит собственные желания на первое место, даже если для этого ему придется манипулировать людьми и подчинять их.
Однако не все так просто и у Печорина нет ни одного недостатка. У него много добродетелей, благодаря которым он заслуживает сочувствия и сочувствия. У него острый ум, он способен осуждать не только окружающих, но также критически и требовательно относиться к самому себе. Он понимает человеческое поведение, прекрасно относится к природе и любит ее красоту. Во время сражений и дуэлей он не трус и не отступает. Несмотря на свой эгоизм, он способен любить.
Образ Грушницкого в романе в целом можно назвать негативным. Отчасти на это влияет его отношение к делу, он любит «оказывать влияние». Для каждой жизненной ситуации он приготовил великолепные предложения, которые иногда произносит по-французски. Он не хочет найти в жизни что-то прекрасное, он хочет изобрести и изобразить «возвышенные страсти и исключительные страдания».
Грушницкий настолько влюблен в себя, что сначала не замечает угрозы Печорина. Он плохо понимает людей, потому что всю жизнь был занят только собой. Грушницкий никогда не слушает людей, бросая длинные тирады, которые не являются ответом на аргументы, а являются лишь продолжением предыдущего предложения.
Грушницкий тоже не уникальный персонаж. Когда он перестает играть выбранную роль, он становится довольно милым и забавным в общении. «Остер на языке», но не настолько, чтобы «убить противника одним словом». В бою он известен как храбрый человек, даже пытается завоевать расположение принцессы, не играет с ее чувствами.