Была ли любовь в жизни Печорина?

Любовь в жизни Печорина. Сочинение. «Бэла»

Каждый человек ищет любви, и главный герой тоже ее искал. Но оказывается, что любовь в жизни Печорина не так уж и важна. Эссе на эту тему может быть построено на анализе его отношений с женщинами, с которыми ему приходилось встречаться. Необходимо понять, почему он был к ним таким жестоким и равнодушным, вместо любви они получали только страдания и мучения.

Первая сильная история любви произошла в главе «Бел», когда молодой и дикий Печорин увидел на ее свадьбе совсем юную черкесскую женщину. Он сразу захватил все ее мысли и сердце. Печорин был буквально поражен своей редкой восточной красотой. Бела сильно отличался от обычного круга капризных светских дам, окружавших Печорина. Она привлекала его своей непосредственностью, естественностью и простотой. А потом украл ее у богатой княжеской семьи, а потом долго добивался ее признания подарками, внимательным и ласковым отношением. Но после этого, получив взаимные чувства простодушной девушки, Печорин очень быстро потерял к ней всякий интерес.

любовь в жизни печорина в романе герой нашего времени

Гордая красавица осознала всю свою нелепость и вскоре умерла от своего равнодушия. Любовь в жизни Печорина в романе «Герой нашего времени» постоянно куда-то пропадает, не затрагивая тонкие нотки его нервной, ранимой и как-то оцепеневшей души.

Почему ни одна история любви в жизни Печорина не имела счастливого конца?

С какой хитростью в невинной девушке я перевернул сердечные мечты! Непроизвольная, бескорыстная любовь. Она отдалась невинности… Ну что, теперь моя грудь полна ностальгии и ненавистной скуки?… А.С. Пушкин. В романе «Герой нашего времени» Лермонтов ставит перед собой задачу описать персонажа главного героя. Эту задачу автор открыто формулирует в предисловии к «Печоринскому журналу»: «История человеческой души чуть ли не интереснее истории целого народа». Раскрывая характер Печорина, Лермонтов сравнивает его с множеством людей, которые должны подчеркивать сильные и слабые черты характера героя. В литературе XIX века героя чаще всего испытывают в аварийных ситуациях (приключения Печорина в рассказах «Тамань» и «Фаталист»), в дружбе (отношения Печорина с Грушницким и Максимом Максимовичем) или в любви (любовные истории в четырех из пяти рассказов, за исключением одного сочинения «Максима Максимовича»), в романе герой встречает множество женщин, которые привлекают его скучающий взор. В «Тамани» — контрабандистка, в «Фаталисте» Настя — дочь сотника, в доме которого Печорин прожил несколько дней, в «Беле» — черкесская принцесса, в «Княжне Марии» Вера и Мария. Если первые две героини только промелькнули в жизни Печорина, то остальные три станут его серьезным увлечением.
Эти три женщины будут искренне любить его и страдать от своих безответных чувств. Причем в рассказе о несчастной любви каждый из них будет вести себя очень достойно: не будут жаловаться на холодность Печорина, не будут его скандалить, мучить гонениями, хотя при всей любви к герою он будет быть искренним, сильным чувством, которое расстроит их жизнь. Черкес Бэла рано или поздно умрет из-за равнодушия Печорина к нему; тревожными чувствами заболеет аристократка литовская Мария; умная и проницательная Вера умирает от туберкулеза, возможно, из-за несчастной любви. Надо признать, что Печорин умел выбирать прекрасных женщин для своих любовных похождений, что свидетельствует о его уме, вкусе, наблюдательности, опыте, хотя это противоречит его собственному признанию, что он не любит «женщин с характером: это их дело!» »(« Княгиня Мария »). Однако отношения с пустой и глупой девушкой для него невыносимо скучны. Так, Печорина любят несколько женщин, любят всем сердцем, самоотверженно, и все любовные истории заканчиваются трагически. Почему? Потому что Пекорин, желающий завладеть душой влюбленной женщины, требующий от нее всевозможных жертв и доказательств любви, сам не способен на долгую и преданную любовь. Она даже разработала свою философию на этот счет: если любовь приносит страдания, они никогда не забываются, и, следовательно, женщина навсегда будет связана с мужчиной, который причинил ей это страдание любви. Парадоксально, но герой, для которого покорение женских сердец — одно из главных дел жизни, не верит в любовь. Вот его размышления перед дуэлью с Грушницами: знакомые дамы, узнав о смерти Печорина, в объятиях другого мужчины будут клеветать на мертвого любовника, чтобы успокоить ревность нынешнего любовника. Печорин признается в своем дневнике: «Как бы страстно я ни любил женщину, лишь бы это дало мне ощущение, что я должен жениться на ней, простить любовь! (…) Я готов на все жертвы, кроме этой; в двадцать раз больше моих жизнь, я вложу, я тоже играю свою честь . но я не продам свою свободу! » («Княгиня Мария»). Иными словами, в любви Печорин проявляет крайний эгоизм, говорит, что ценит свою свободу. Но что она ему? В то же время Лермонтов показывает, что герой — страдающий эгоист, глубоко и искренне переживающий все несчастные любовные истории. Он приносит страдания влюбленным в него героиням, но сам страдает сильно. Получив прощальное письмо от Веры, он пытается добраться до ее экипажа, чтобы «увидеть ее на минутку, еще минуту, поздороваться, пожать ей руку…». Во время погони он понял, что Вера стала для него «дороже всего на свете — дороже жизни, чести, счастья!» Когда конь упал, не выдержав бешеного натиска, Печорин горько рыдал от отчаяния и беспомощности. Во время последнего объяснения с княжной Марьей ему в глубине души жаль ее, он с трудом удерживается от желания сделать ей предложение. После смерти Белы на руках Печорина Максим Максимович хочет его утешить, но Печорин так странно смеется, что добрый штабс-капитан серьезно боится, если Печорин сошел с ума. Таким образом, все любовные романы в жизни Печорина заканчиваются трагически, потому что сам он в любовь не верит. Можно предположить, что герой боится ответственности за доверяющую ему женщину или не желает жертвовать своей свободой ни в чем, не желает ни в чем ограничивать свои желания. «Нет ни одного женского взгляда, который я бы не забыл при виде кудрявых гор, освещенных южным солнцем, при виде голубого неба или при прослушивании звука ручья, падающего со скалы на обрыв», — он признается себе в своем дневнике («Княгиня Мария»). Вероятно, в юности он испытал много разочарований (о них он неопределенно упоминает в разговоре с Марией) и потерял веру в настоящую любовь. Вместо искреннего чувства он ставит зависть счастливой соперницы (у колодца Пятигорска княгиня Мария нежно смотрела на Грушницкого, не обращая внимания на Печорина) или скуку, которую приятно развеять любовным романом (рассказ с контрабанда, а затем с Белой). Разуверившись в любви, Печорин ограничивает свою жизнь, лишает себя переживаний, которые обогащают и украшают жизнь. Своим поведением он обрекает себя на одиночество, но сохраняет, как Евгений Онегин, «ненавистную свободу» (8, XXXII). Хотя искренние чувства переполняют его душу, он умеет подавлять их логикой, доводами разума. Когда он плачет на улице, не дойдя до кареты Веры, его грудь разрывается от рыданий, его обычное самообладание исчезает, как дым. Но его «мысли вернулись к обычному порядку»: «Что мне еще нужно? — чтобы увидеть ее? — почему? Разве между нами все не кончено? Горький прощальный поцелуй не обогатит мои воспоминания, а потом он будет в одиночку нам труднее разлучиться ». Во всех любовных историях проявляются не только сильные черты характера героя (познание жизни и людей), но и неполноценность его жизненной позиции, страх перед окружающим миром, который Печорин удачно скрывает, но явно явный очевидно в его склонности к любви. Ему удается пережить многочисленные любовные приключения и оставаться гордым, свободным и одиноким. Но он не находит в этом счастья.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Глава «Тамань», его роль в романе «Герой нашего времени».

УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В 10 КЛАССЕ ПО РОМАНУ ЛЕРМОНТОВА «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» С ЭЛЕМЕНТАМИ МЕСТНОГО УЧАСТИЯ. Глава «Тамань»…

Этот урок разработан в помощь учителям литературы. Использование различных методик обучения на уроке позволяет полностью раскрыть тему, заинтересовать учащихся чтением произведений…

Краткое содержание урока с использованием ИКТ (10 кл.) Тема урока: «Певец любви, певец своей печали» («Тема любви в творчестве Александра Пушкина»)

Двадцатилетний Пушкин впервые встретился с 19-летней Анной Керн в доме президента Академии художеств им. Оленина: «Разве нормально быть таким очаровательным ?!» воскликнул он, чтобы…

Любовь… Такое прекрасное и возвышенное чувство, к которому Печорин так опрометчиво относится. Он эгоистичен, и красивые девушки, видящие в нем свой идеал, страдают. Бэла и княжна Марья, Вера и Ундина так непохожи, но одинаково ранены Печориным, который признается себе: «А какое мне дело до человеческих радостей и несчастий…».

Когда Печорин впервые увидел красивую черкесскую женщину Белу, он подумал, что любовь к ней приведет его к исцелению от меланхолии и разочарования. Бела была наделена не только красотой. Она была пылкой и доброй девушкой, способной на глубокие чувства. Гордый и застенчивый Бела не лишен чувства собственного достоинства. Когда Печорин потерял к ней интерес, Бела в приступе негодования говорит Максиму Максимычу: «Если он меня не любит, то кто ему мешает отправить меня домой? Дочь князя!».

История с Белой показала Пекорину, что он тщетно искал счастья в женской любви, невежество и простота одного раздражают так же, как кокетство другого».

Княжна Марья, как и Бэла, — жертва неугомонного Печорина. Эта гордая и трезвая аристократка глубоко увлеклась «армейскими знаками различия» и решила не считаться с предрассудками своих знатных сородичей. Она первая призналась Печорину в своих чувствах. Но в момент решительного объяснения с принцессой Пекориной он почувствовал себя неспособным отдать свою свободу кому-либо. Брак станет «тихой гаванью». А сам он отвергает любовь Марии. Оскорбленная своими чувствами, искренняя и благородная Мария замыкается в себе и страдает.

Любовь к Вере была самой глубокой и непреходящей привязанностью Печорина. В разгар своих странствий и приключений он отказался от своей веры, но снова вернулся к ней. Печорин причинил ей много страданий. «С тех пор, как мы знаем друг друга, — сказала Вера, — вы не причинили мне ничего, кроме страданий». И все же она любила его. Готовая принести в жертву любимому человеку и самооценку, и мировоззрение, Вера становится рабыней своих чувств, мученицей за любовь. Расставшись с ней, Пекорин понял, что вера была единственной женщиной, которая понимала его и продолжала любить, несмотря на его недостатки. Печорин переживает окончательную разлуку с Верой как катастрофу: он предается отчаянию и слезам. Неизбежное одиночество Печорина и порождаемые им страдания, которые он скрывал от окружающих с присущей ему стойкостью и хладнокровием, нигде не проявились так отчетливо.

Отношения с Ундиной были для Печорина лишь экзотическим приключением. Она волна, русалка, девушка из забытой сказки. Вот что и привлекает Печорина. Несомненно, таинственное окружение повлияло на его интерес. Для него это одна из перипетий судьбы; для нее это жизнь, в которой каждый борется за свое место, за свое дело.

Таким образом, Печорин не мог по-настоящему любить. Он мог причинить вред только тем, кто был так предан ему и почитал его.

Когда Печорин впервые увидел прекрасную черкесскую женщину Белу, он подумал, что любовь к ней приведет его к исцелению от меланхолии и разочарования. Бела была наделена не только красотой. Она была пылкой и доброй девушкой, способной на глубокие чувства. Гордый и застенчивый Бела не лишен чувства собственного достоинства. Когда Печорин потерял к ней интерес, Бела в порыве возмущения говорит Максиму Максимычу: «Если он меня не любит, то кто ему мешает отправить меня домой? Дочь князя!»… Сюжет с Белой показал Пекорину, что он тщетно искал счастья в женской любви, невежество и простота одного раздражают так же, как кокетство другого ». Княжна Марья, как и Бэла, — жертва неугомонного Печорина. Эта гордая и трезвая аристократка глубоко увлеклась «армейскими знаками различия» и решила не считаться с предрассудками своих знатных сородичей. Она первая призналась Печорину в своих чувствах. Но в момент решительного объяснения с принцессой Пекориной он почувствовал себя неспособным отдать свою свободу кому-либо. Брак станет «тихой гаванью». А сам он отвергает любовь Марии. Оскорбленная своими чувствами, искренняя и благородная Мария замыкается в себе и страдает. Любовь к Вере была самой глубокой и непреходящей привязанностью Печорина. В разгар своих странствий и приключений он отказался от своей веры, но снова вернулся к ней. Печорин причинил ей много страданий. «С тех пор, как мы знаем друг друга, — сказала Вера, — вы не причинили мне ничего, кроме страданий». И все же она любила его. Готовая принести в жертву любимому человеку и самооценку, и мировоззрение, Вера становится рабыней своих чувств, мученицей за любовь. Расставшись с ней, Пекорин понял, что вера была единственной женщиной, которая понимала его и продолжала любить, несмотря на его недостатки. Печорин переживает окончательную разлуку с Верой как катастрофу: он предается отчаянию и слезам. Неизбежное одиночество Печорина и порождаемые им страдания, которые он скрывал от окружающих с присущей ему стойкостью и хладнокровием, нигде не проявились так отчетливо. Отношения с Ундиной были для Печорина лишь экзотическим приключением. Она волна, русалка, девушка из забытой сказки. Вот что и привлекает Печорина. Несомненно, таинственное окружение повлияло на его интерес. Для него это одна из перипетий судьбы; для нее это жизнь, в которой каждый борется за свое место, за свое дело. Таким образом, Печорин не мог по-настоящему любить. Он мог причинить вред только тем, кто был так предан ему и почитал его.

Григорий Печорин — главный герой романа М.Ю. Лермонтов Герой нашего времени. Для полного раскрытия образа «лишнего человека» в произведение вводятся любовные линии. Любовь — одна из центральных тем романа. Женщины играют особую роль в жизни главного героя. Всего по сюжету у Печорина было четыре женщины: Бела, княжна Марья, Вера, Ундина. Каждая любовная линия имеет свою индивидуальность.

Большинство возлюбленных Печорина — светские женщины. Среди них выделяется черкесская Бэла. Это жительница Кавказа, можно сказать, дикарь. Для Печорина это было лишь мимолетным увлечением. Хотя с самого начала она думала, что наконец-то встретила любовь всей своей жизни. Героиня привлекла его своей чистотой и искренностью. Когда Бэла уже не представляет жизни без героя, Печорин полностью теряет к ней интерес. Простота, которая ему нравилась раньше, теперь ему просто наскучила. Вскоре Бела умирает от руки влюбленного в нее черкеса. И Пекорин приходит к выводу: любовь дикаря ничем не отличается от любви дворянки. Он снова ошибся.

Княжна Марья стала вторым увлечением главного героя. Печорин влюбляется в гордую и гордую красоту. История их отношений была чистой и искренней. Княгиня признается герою в своих глубоких чувствах, но Печорин честно отвечает, что она ее не любит и никогда не любила. Он понимает, что не готов отдать кому-то свою свободу. Это большой удар по чести героини. Обиженная Мэри замыкается на себе.

Вера стала третьей женщиной. По-настоящему любить ее мог только Печорин. Между двумя героями была давняя привязанность. Каждый раз они возвращались друг к другу снова и снова. И это принесло обоим героям немало страданий. Вера замужем, но готова пожертвовать собой ради любимого человека. Однако Печорин не хочет ничего делать для их любви. Поэтому Вера хоть и продолжала любить героя, но решает с ним расстаться. Это решение принесло Печорину большую боль. Для него это катастрофа. И та же сцена разлуки показывает, что эгоистичный Печорин еще умеет любить.

Следующими отношениями Печорина стала встреча с волной. Для него это снова было приключение. Его привлекала экзотическая и необычная натура девушки. Ситуация, в которой он оказался, требовала таких загадочных отношений от души героя. После опасной встречи Печорин не может поверить, что свидание с девушкой могло закончиться его смертью. Для нее это сама жизнь, в которой она привыкла бороться за свое дело.

Проанализировав все отношения Печорина, можно сказать, что герой умеет любить, но не хочет. Он безразличен ко всему в своей жизни и признает это. Всем женщинам, с которыми у него были какие-то отношения, это приносит только боль и разочарование. Своим равнодушием он не сломал ни одной судьбы. Он эгоистичен, и красивые девушки страдают от его эгоизма. Образы Белы, Княгини Марии, Веры и Ондины такие разные, но результат был для всех одинаковым. Никому не удавалось завязать крепкие отношения с Печориным. Это болезненно задело чувства каждого из них.

Любовная лирика в романе

Лермонтов уделяет особое внимание отношениям Печорина с женщинами. Тема любви в «Герое нашего времени» больше всего раскрывает его образ.

Этот мужчина всегда был любимцем женщин. Его очаровательная внешность, блеск, изысканные манеры, решительность и отвага. К тому же он специалист по женской психологии и знает, как завоевать симпатию. Поэтому покорить любую женщину для него никогда не было проблемой. Ему всегда удается сделать свое. Женщины влюбляются в него и, конечно же, надеются на взаимность.

Однако в его холодной душе нет к ним взаимных чувств. Он не чувствует ни любви, ни сочувствия. Он сам очень хорошо знает, что заставляет их глубоко страдать из-за безответной страсти. Именно поэтому любовь Печорина никому не принесла счастья: ему безразличны чужие страдания, они его совершенно не трогают. Все делается им просто ради развлечения, от скуки. Его не мучает совесть, ему неведома щедрость.

Автор подробно описал три любовных коллизии Печорина. А точнее любовный треугольник. И каждая из этих историй по-разному характеризует главного героя романа.

Прекрасная горянка

В первой главе рассказывается история молодой черкесской девушки, которая имела несчастье полюбить Григория Печорина. Юная красавица по имени Бела познакомилась с молодым офицером на свадьбе своей старшей сестры. Это сразу привлекло его внимание.

Увидев Белу, молодой офицер тоже заинтересовался ею. Дочь черкесского князя была другой:

  • красота;
  • гордость;
  • уважение к себе.

Печорину все это очень понравилось, и он хотел покорить девушку. Он также не сомневался, что кавказская красавица обязательно его полюбит. Конечно, это так. Она знала, что в нее влюблен Казбич, грабитель и контрабандист, который давно хотел на ней жениться, но не мог из-за отсутствия средств на Калым.

Воспользовавшись жадностью младшего брата, Пекорин подтолкнул его к преступлению, с его помощью ему удалось похитить Белу и доставить в крепость, где окружил вниманием и заботой. Он ответил не сразу. Однако ему все же удалось ее покорить. Девушка открыла ему свое чистое и пылающее сердце.

Но эта идиллия длилась недолго. Его искренняя любовь вскоре утомила молодого дворянина. И она даже представить не могла, что возлюбленный способен ее предать. Получив желаемое, он, по собственному признанию, понимает, что «любовь дикаря немногим лучше любви дворянки», и ему скучно. И он стал этого избегать. Пекорин знал, что Бела страдает такой холодностью, но это его не трогало. Конец всей истории был трагичным. Но даже после смерти Белы от руки Казбича он не испытывал угрызений совести, что на самом деле убил девушку именно так, от скуки.

Очаровательная аристократка

В романе «Герой нашего времени» тема любви также представлена ​​страданиями молодой девушки из общества. Княгиня Марья Лиговская — еще одна героиня романа, тоже жертва обаяния Печорина. Она была дочерью богатых и знатных родителей, росла в роскоши, получила изысканное воспитание и хорошее образование. Одним словом, он принадлежал к своему кругу.

Мария очень юная девушка: красивая, милая, наивная и романтичная. К тому же она не лишена таланта:

  • хорошо пела и танцевала;
  • он играл на пианино;
  • он знал французский и английский языки;
  • читать много.

Его поведение было скромным и размеренным. Княгиня хотела устроить для дочери достойный прием, но принцесса мало интересовалась своими господами. Он никогда никого не любил и ничего не понимал в сердечных делах.

Поначалу Мэри совсем не нравился Пекорин. Княгиня считала его высокомерным и самодовольным. Понимая это, он сознательно стал ее еще больше раздражать. Казалось забавным подразнить девушку, пробуждая к себе интерес. Затем он начал менять тактику. Заботиться о ней осторожно: он приглашал ее на танцы, вел себя необычайно галантно, вел интересные беседы. И даже вступил в конфликт со своим другом Грушницким, который из ревности оклеветал ее, вызвал его на дуэль и застрелил. Вокруг сама Мэри и ее мать ждали, что Пекорин скоро сделает ей предложение. Больше всего девушке хотелось услышать от него признание.

Он прекрасно понимал, что юная принцесса скоро в него влюбится. И он «знал наизусть», как будут развиваться дальнейшие события. Когда это случилось, он безжалостно сказал ей, что не любит ее и не может любить ее. А еще он прямо сказал, что смеется над ней и просто прерывает спектакль.

Зачем ему намеренно причинять вред девушке, которая не причинила ему никакого вреда? В конце концов, он не собирался соблазнять ее или жениться на ней. Как сказал сам герой, ему доставляет удовольствие знать, что он всю ночь будет плакать и не сможет заснуть. И он даже сравнивает себя с Вампиром, признавая, что понимает его. Цинизм и бесчувственность этого человека не знают пощады. От той же скуки он растоптал душу молодой и чистой девушки.

Давняя любовь

Единственная женщина, к которой Печорин когда-либо испытывал нежные чувства, была Вера. Еще в юности они искренне любили друг друга, но обстоятельства разлучили их. Он не забыл этого, несмотря ни на что.

Пекорин снова встречает ее на Кавказе много лет спустя в доме ее родственницы княгини Лиговской. Однако Вера состоит в законном браке, поэтому вместе им быть не может. Но после этой встречи Печорин сразу понимает, что тоже не забыл о ней. Узнав о прибытии, он ее ищет.

Только эта женщина видела его таким, какой он есть, без всяких прикрас, и она знала все отрицательные качества его характера. Вся его душа была для нее с первого взгляда. Сама Вера говорит Печорину, что ничего, кроме страданий, не получила от него. Но несмотря ни на что, он продолжал любить.

В поисках местонахождения Марии Пекорин посетил дом княгини. И все же он не переставал тащить за собой принцессу, хотя понимал, что это больно Вере. Но они могли видеться, не вызывая подозрений. Однако слухи до сих пор доходят до ее мужа, богатого и влиятельного человека. Сама Вера признается в своих чувствах к Печорину. Узнав об этом, муж увозит Веру. Не зная, что делать, юноша бросается за ней, даже толкает лошадь насмерть, но не может добраться до женщины. Потеряв ее, он чувствует тяжесть потери.

Однако сложно сказать, как бы развивались их отношения, если бы они могли быть вместе. Зная характер героя, можно предположить, что ему снова стало скучно, как с Белой, и он начал искать новые отношения. И женщине придется пострадать еще больше.

Экс

В главе «Тамань» Лермонтов описывает встречу Печорина со странной девушкой, которую он назвал себе Ундиной. Эта «морская русалка» удивила его своей необычной внешностью и поведением. Ему даже казалось, что она сошла с ума. Но позже выяснилось, что это возлюбленная контрабандиста Янко.

Ундина смогла очаровать Печорина, даже пригласить его на свидание. Он не удержался и согласился, не думая, что боится. Во время прогулки с ним на лодке она чуть не убила его за то, что он раскрыл свой секрет. С большим трудом ему удалось это сделать и бросить в море. Этот высокомерный аристократ чуть не умер, предполагая, что он может раскрыть их секрет.

Образ Печорина, созданный воображением Лермонтова, воплотил в себе многие пороки, присущие молодым людям того времени. Это автор выразил в названии романа. Отсутствие духовных ценностей, эгоизм, онемение делают главного героя глубоко несчастным и одиноким.

Женщины и любовь Печорина (9 класс)

Печорин — личность нестандартная и своеобразная. Он может выглядеть капризно, как дама, а через время проявить героизм в битве с противником. Несостоятельность его образа выражается как во внешности героя, так и в его действиях. Улыбка у него как у ребенка, лицо молодое, но есть следы морщин. Когда он смеется, его глаза серьезны. Он кажется меланхоличным, разочарованным в жизни. Но так ли это на самом деле? В то время было модно носить какую-то «надоевшую» маску. Возможно, таким образом он привлекал женщин, которые беззаветно и преданно любили его. В произведении герой встречает множество девушек, увлеченных его страстной натурой. Сложно сказать, настоящая ли это любовь или прихоть скучающего офицера. Совершенно разные женщины, разные судьбы, разное воспитание. Это и контрабандист («Тамань»), и Настя в «Фаталисте», и черкесская принцесса («Бэла»), и сразу две женщины в «Княжне Мери».

Печорина быстро увезли и быстро остыли. Объект его любви стал забавным. И это сделало всех этих женщин несчастными, для некоторых отношения с Грегори закончились трагически. Черкес Бэла умер из-за равнодушия Печорина к нему. Увидев однажды эту девушку, Григорий, будучи капризным ребенком, определенно захотел иметь с собой симпатичную «куклу». Поначалу кавказская принцесса не отвечала взаимностью и ему было интересно, чтобы она почувствовала страсть. Бела был в русской крепости, очень тосковал по дому и не реагировал на заигрывания Печорина. Он дарил ей подарки, проводил вечера у ее ног. И к тому времени, когда сердце Белы растаяло, и она полюбила его, оно уже начало остывать. Тяжело заболела аристократка Литовская Мария. Скорее всего, Вера умерла от чахотки, не выдержав предательства и периодического равнодушия Печорина. Но важно заменить тот факт, что его отношения с Верой отличались от его отношений с другими девушками. Можно предположить, что он любил только ее. Образ Веры несколько расплывчатый. Отсутствие чувства собственного достоинства, рабское преклонение перед объектом любви. Но в то же время искренность его чувств вызывает сомнения. Вера любит Пекорина, но дважды выходит замуж по расчету, чтобы снова и снова изменять мужьям с Пекорином. Что это? Любовь? А может, ее просто тянет к тайне отношений и романтики?

Печорин страстно хочет быть властителем души любящей женщины, просит ее принести жертвы, но сам он не способен на искреннюю и длительную любовь. Но при этом герой — эгоист, который мучает себя, разбивает сердца другим, испытывает невидимую боль. Причиняя мучения влюбленным в него героиням, мучительно мучается и сам. Он уже был готов сделать княжне Марье предложение, потому что испытывает к ней сострадание. Получив последнее письмо от Веры, но не сумев до нее добраться, он плачет от отчаяния, и в этот момент она становится для него «дороже всего на свете — дороже жизни, чем честь, чем счастье. ! » Печорин искренне горевал и мучился, когда Бэла умерла у него на руках.

Во всех любовных историях вырисовывается не только мужественный характер героя, но и неполноценность его жизненной позиции. Он пытается скрыть и замаскировать свой страх перед реальностью жизни. Печорин не нашел счастья в любви, несмотря на свои многочисленные романы.

Михаил Юрьевич Лермонтов родился в Москве в 1814 году от брака знатной женщины и солдата из бедной семьи. Он преждевременно потерял мать, его воспитывала бабушка. Получив начальное образование у домашних учителей, он поступил в техникум университета, затем окончил Московский университет, проучился два года в школе гвардейцев.

Свой первый психологический роман «Герой нашего времени» в русской литературе написал в 1838-1840 годах. Роман включает в себя несколько рассказов, описывающих любовные похождения Печорина (за исключением «Максима Максимовича»). Главный герой Григорий Печорин — интересный молодой офицер. Лермонтов описывает характер героя, чтобы раскрыть его слабые и сильные черты, заставить читателя задуматься, отрицательный или положительный герой Печорин.

Отношение к женщинам

Печорин любви не отрицает. Он говорит, что в своей жизни любил только женщин. Раньше герой был главным в отношениях, он никогда не был «рабом женщин», напротив, он господствовал над ними. Поэтому Печорин не любил «женщин с характером», эгоизм героя не позволял связать свою жизнь с такой женщиной.

Девочки не имели для Печорина никакого значения. Он признает, что никогда их не любил. Печорин льстил своей гордости любовными похождениями.

М. Ю. Лермонтов не случайно описывает в романе несколько любовных линий. Отношение Печорина к разным девушкам показывает общий результат: ни с одной из них он не может построить счастья.

Мери

Следующая история любви развернется в главе «Княжна Марья». Здесь мы встречаем женщин совершенно другого типа. Причудливая, избалованная и неприступная принцесса Мария соблазняет этим Пекорина. Поначалу ему кажется, что она пуста, что в ней больше гордости и векового высокомерия, чем в обычной человеческой естественности. А потом он начинает ее преследовать, как тот кот за мышкой. В результате Мария открыла Печорину свой глубокий и богатый внутренний мир, сломила свою гордость перед ним и призналась ему в своих чувствах. Раньше такой поступок в обществе считался неконтролируемым. Печорин сумел покорить эту гордую девушку, этим он успокаивает все ее страсти и желания и отступает.

любовь в жизни композиция Печорин 9 класс

Мэри, оскорбленная и униженная, замыкается в себе и обрекает себя на страдания. Она была смелой и счастливой девушкой, в которой билась неугомонная жизненная энергия, и вдруг, после всех неожиданных событий и печоринского разоблачения своего парня Грушницы, она превратилась в несчастную тень.

Печорин везде проявляет себя бездушным и бессердечным эгоистом, не ценившим чужие чувства. Он понимает, что губит судьбы людей, сам недоволен этим, но ничего не может с этим поделать. Так проявляется любовь в жизни Печорина. На этом синтез произведения не заканчивается.

любовь в кратком жизненном очерке Печорина

Печорин о себе

Сам Печорин видит его цинизм и эгоизм. Периодически со слов героя проскакивает мысль, что он сам этим страдает. Но в его поведении это страдание никак не выражается. Он всегда холоден, чужие чувства его не беспокоят, как и его собственные. Любое проявление эмоций для него приобретает только характер ученого образования, и каждое чувство быстро сменяется другим. Печорин успешен с женщинами, но сам не умеет любить. Он утверждает, что презирает всех женщин за то, что они не любят их, потому что не хочет превращать свою жизнь в мелодраму.

Оказывается, на вопрос, способен ли Печорин на любовь, можно ответить только отрицательно. Сам он не раз упоминает об этом в своих заметках. Но он принимает себя таким, какой он есть, до самой смерти остается циничным и бесчувственным. Вы действительно страдаете от этого?

Он, наверное, понимает, что это нехорошо, но, как и другие чувства, чувство вина быстро исчезает глубоко в его душе.

Эта статья поможет грамотно написать эссе «Способен ли Печорин на настоящую любовь и дружбу», раскрыть вопрос о цинизме и бесчувственности персонажа, которого Лермонтов назвал героем времени.

Вера

Однако у героя по-прежнему были сильные чувства и привязанность к девушке Вере. В жизни Печорина была какая-то бессознательная любовь. В эссе на эту тему должно быть указано, что она единственная женщина, которую он никогда не смог бы обмануть. Ее любовь приносит ей много страданий, потому что она замужняя женщина. Они были знакомы давно, и случайная встреча заставила их испытать неудержимую страсть друг к другу. Вера изменяет мужу. Любовь к Печорину длилась много лет. Это просто поглотило его душу.

любовь в жизни Печорина ненадолго

Поздно ожившая душа

Только когда Печорин потерял ее навсегда, он понял, что любит только одну женщину на свете. Он всю жизнь искал это чувство, но осознание этого пришло слишком поздно. Герой скажет о ней: «Вера стала мне дороже всего на свете — дороже жизни, чести, счастья!»

именно в этой серии полностью раскрывается герой Печорин. Оказывается, он тоже умеет любить и страдать, не всегда холодный и бесчувственный, расчетливый и хладнокровный. Он начинает мечтать, в нем возрождается душа, он хочет сделать Веру своей женой и отправиться с ней в какое-нибудь далекое место.

Любовь в жизни Печорина. Сочинение 9 класс

Все женщины, встречавшиеся с Печориным, стали его невольными жертвами. Белу убил горец Казбич, Вера умерла от чахотки, обречена и княжна Марья, разуверившаяся в людях. Все искренне любили его и вели себя очень искренне и достойно, когда он отказывался от их любви. А сам Печорин на глубокие переживания не был способен, поэтому не получил от жизни того, чего хотел. Может, если бы он научился любить, он был бы счастлив.

Любовь не могла сыграть в жизни Печорина большой роли. (Краткое) эссе на эту тему — это именно то, о чем он говорит. Он понял это чувство только тогда, когда навсегда потерял любимого человека.

Печорин — «дитя» своего времени

Его поколение погрузится во тьму, не оставив после себя ничего значительного. Причина этой трагедии — в полном безразличии к проблеме добра и зла, в неумении любить, в духовной пустоте. Неспособность почувствовать себя искренним — это трагедия и вина Грегори.

Он воспринимает любовь как необъяснимую потребность, но герой не хочет, чтобы это чувство проникло в его душу. Григорий Александрович привык получать все, что хочет, не понимая, что когда-нибудь за все, что он сделал, будет разборка. Он расплачивается за свое беспокойство полным одиночеством, пустотой в своем сердце, причиняя боль или смерть тем, кого он может любить хоть немного.

Печорин и Бэла

Григорий заметил красавицу на черкесской свадьбе, она сразу влюбилась в него. Печорин привык получать то, что ему нужно. Фактически, он даже не украл черкесскую женщину, а заменил ее лошадью. Максим Максимыч попытался отругать его, но главный герой отбросил все ругательства. Но была ли его любовь настоящей? Когда он искал взаимные чувства, он сказал девушке, что готов умереть, если она его не полюбит.

Максим Максимыч считал, что под видом шутливых угроз было реальное желание расстаться с жизнью. Но понимал ли Григорий Александрович, что его переживания не продлятся долго? В конце этой романтической истории он пришел к выводу, что снова ошибся, и любовь дикаря не отличается от аналогичных чувств аристократа. За свою ошибку Бела была вынуждена заплатить своей жизнью.

Взимоотношения Княжны Мэри и Печорина

После первой встречи с княгиней Печорин обрадовался, что судьба подарила ему возможность не скучать на воде. И действительно случилось так, что никому не было скучно: ни Григорию Александровичу, ни княжне, которые с трудом могли забыть пережитые ею события. Печорин стал ухаживать за девушкой, чтобы досадить Грушницкому, но внезапно его отняли.

Главный герой понимает, что во время объяснения с ней он был готов встать на колени, но сознательно отталкивает ее, признав, что смеялся над ней. Грушницкий сравнивает свои слова о красивой девушке с характеристиками английских лошадей.

Конечно, для Печорина такие слова — шутка в дружеском общении, он нарочито так цинично отзывается о княгине, на что обратил внимание его хороший друг. Но его слова презрения к женщинам заслуживают большого внимания. В них проявляется искреннее презрение к женщинам, скрытое глубоко в характере Лермонтова.

Печорин – Бэла – Казбич

Один из литературоведов, анализируя содержание этого произведения, справедливо заметил, что композиционная структура романа построена на бесконечных любовных треугольниках. На самом деле любовных треугольников здесь очень много.

В первой части романа «Бэла» мы узнаем, что Печорин похищает у отца юную черкеску Бэлу и делает ее своей любовницей. Гордая Бела умна, красива и добра. Она всем сердцем полюбила русского офицера, но поняла, что в его душе нет к ней взаимного чувства. Печорин похитил ее ради забавы и вскоре потерял всякий интерес к пленнице. В результате Бэла несчастна, ее любовь не принесла ей ничего, кроме глубокой боли.

На одной из прогулок у крепости, где она живет с Печориным, ее похищает влюбленный в нее черкес Казбич. Увидев погоню, Казбич смертельно ранит Белу и через два дня умирает в крепости на руках Печорина.

В итоге этот любовный треугольник не приносит удовлетворения и радости ни одному из героев. Казбич, сбежавший от возлюбленной, мучается угрызениями совести, Печорин понимает, что любовь Белы не смогла пробудить его к жизни, и понимает, что убил девушку напрасно, движимый чувством гордости и эгоизма. Позже в своем дневнике он написал: «Я снова ошибся, любовь дикаря немногим лучше любви дворянки; незнание и простота одного раздражают так же, как кокетство другого».

 

Оцените статью
Блог про М. Ю. Лермонтова