Анализ стихотворения Лермонтова Русалка сочинения и текст

Анализ стихотворения Лермонтова «Русалка»

В отличие от Пушкина, Михаил Лермонтов никогда не любил народное искусство и не пытался переводить на современный язык сказки, легенды и предания, сохранившиеся с незапамятных времен. Однако в его литературном наследии немало произведений на фольклорные сюжеты. Одним из таких мифов является существующий миф о том, что мужчина, который утонул на дне реки, становится жертвой красивых девушек-русалок, которые просто ждут момента, чтобы заполучить в свое королевство красивого молодого человека, который мог бы согласиться жениться на одной из своих своя.

В стихотворении «Русалка», написанном в 1836 году, Михаил Лермонтов хоть и основан на старинном мифе, но все же пытается его опровергнуть. По его словам, получив очередную жертву, русалки испытывают ни с чем не сравнимую меланхолию, так как понимают, что их мечта о замужестве стоит жизни другого молодого человека, которого даже они не могут спасти. И именно этим досадным ощущением заполняется все стихотворение, первая часть которого построена как рассказ от третьего лица.

Во-первых, Лермонтов создает правильную атмосферу, рассказывая о том, как на поверхности реки появилась русалка, которая хочет «брызнуть серебристой пеной волны на луну». Автор намеренно рисует такой сюжет, поскольку с первых же строк хочет раскрыть читателям всю бесполезность замыслов царицы глубин реки, не понимающей, что ее мечтам не суждено сбыться. Это касается не только попыток дотянуться до небесного тела, которое со дна резервуара кажется таким близким и желанным, но и стремления обрести счастье с земным человеком, всеми правдами и неправдами заманив его в свое подводное царство.

Вторая часть поэмы построена в виде песни русалки, которая жалуется на свою горькую судьбу и рассказывает, что красивый рыцарь — «жертва волны ревности» — не может вернуться к жизни даже благодаря поцелуям главного героя и его многочисленных друзей, безумно влюбленных в него. Русалка нежно и взволнованно описывает свой подводный мир, рассказывая о том, что на дне реки есть «кристальные города», населенные косяками золотых рыбок. И именно там покоится «рыцарь чужой части», который, несмотря на все попытки его оживить, остается «холодным и немым». При этом юная русалка жалуется, что не знает секрета пробуждения таинственного рыцаря, которого безразличны «страстные поцелуи» прекрасных обитателей подводного мира. Он «не дышит, не шепчет во сне», что вызывает недоумение в сирене, смешанное с разочарованием и обидой.

Песня-плач хозяйки глубин реки адресована далеким облакам, плывущим по небу, равнодушно смотрящим на того, кто хотел уподобиться людям и познать радость любви. Однако на его молитвы никогда не будет ответа, потому что для того, чтобы обратиться к Богу, нужна душа. Мораль, которую Лермонтов поместил в это стихотворение, имеет конкретного адресата — его бывшую возлюбленную Екатерину Сушкову.

именно между ней и бездушной сиреной поэт проводит очень тонкую параллель, предполагая, что эта женщина никогда не сможет попросить прощения за все смиренные поступки и насмешки, которые Лермонтову пришлось вынести от этой великолепной красоты. Однако еще до того, как это стихотворение было написано, поэт сумел жестоко отомстить тому, кто владел его сердцем почти 10 лет. Во время очередного визита в Москву он сделал все возможное, чтобы Екатерина Сушкова не только полюбила его, но и начала всерьез рассматривать кандидатуру поэта, являющегося богатым наследником, в качестве возможной невесты.

Именно тогда Лермонтов публично разрушил свои надежды и заявил, что никогда не свяжет свою судьбу с женщиной, недостойной его.

Сочинения по темам:

  1. Анализ стихотворения Лермонтова «Смерть поэта» Поэма «Смерть поэта» написана в 1837 году. Это стихотворение связано со смертью Александра Пушкина. Когда Пушкин умирал, Лермонтов был.
  2. Анализ стихотворения Лермонтова «Я не для ангелов и небес» Михаил Лермонтов с детства чувствовал себя одиноким в шумной толпе, но его нисколько не смущало. Он знал, что родился.
  3. Анализ стихотворения Лермонтова «Памяти Одоевского» Участник декабрьского восстания Александр Иванович Одоевский был приговорен к 12 годам исправительных работ, отбывал наказание в Чите против тюрьмы.
  4. Анализ стихотворения Лермонтова «Станце (Посмотри, какой у меня спокойный взор)» Михаил Лермонтов с юных лет страстно и без компенсации был влюблен в Екатерину Сушкову, которая буквально играла с поэтом.
  5. Анализ стихотворения Лермонтова «Морская царевна» Тексты первой любви Лермонтова имели конкретных получателей. Точнее, в подавляющем большинстве случаев он был посвящен одному и тому же человеку.
  6. Анализ стихотворения Лермонтова «Она не гордая красавица» В жизни Михаила Лермонтова было несколько женщин, к которым он испытывал очень нежные и трепетные чувства. Один из них был.
  7. Анализ стихотворения Лермонтова «Небо и звезды» Лермонтов с детства отличался не только мечтой, но и замкнутостью. Его внутренний мир был таким же богатым и разнообразным, как будущее.

Вы читаете очерк Анализ стихотворения Лермонтова «Сирена»

Русалка * Русалка плыла по синей реке, освещенная полной луной; И он попытался плеснуть серебряную пену волны на Луну.

И, шелестя и катясь, река трясла отражающимися в ней облаками; И запела сирена — и звук ее слов полетел над крутыми берегами.

И сирена запела: «Внизу звучит мерцание дня; Мимо проходят косяки золотых рыбок; Есть хрустальные города;

И там, на подушке из сияющих песков, В тени густого камыша, Спит рыцарь, подхваченный ревнивой волной, Спит рыцарь из чужого края.

Расчесываем кольца шелковыми кудряшками Мы любим в темноте ночей, И в лоб и в рот в полдень Мы красавца целовались не раз.

Но от страстного поцелуя, сам не зная почему, он остается холодным и немым; Он спит — и, опираясь на перса мне, он не дышит, он не шепчет во сне!»

Так пела сирена на синей реке, полная непостижимой меланхолии; И, шумно катясь, река трясла отражавшимися в ней облаками.

М.Ю. Лермонтова в ментоле лейб-гвардии гусарского полка. Портрет П.Е. Заболоцкого. 1837 г.

* Поэма «Сирена» восходит к 1832 году после обнаружения автографа в казанской тетради и впервые была опубликована в журнале «Отечественные записки», 1839 г., том III, №4, зам. III, стр. 131-132. (В «Поэзии М. Лермонтова» 1840-1836 гг.). Лермонтов при составлении первого и единственного сборника своих произведений, изданного в 1840 году, включил в него только двадцать шесть стихотворений и два стихотворения. Из более чем трехсот стихотворений, написанных до 1836 года, Лермонтов поместил в этот сборник только одно («Сирена»).

Белинский в статье «Стихи М. Лермонтова» (1841) отнес «Русалку» к числу «чисто художественных стихотворений Лермонтова, в которых личность поэта скрывается за роскошными видениями явлений жизни». По мнению критика, «эта комедия покрыта фантастическими красками и по роскоши картин, богатству поэтических образов, художественному мастерству декора является одной из самых драгоценных жемчужин русской поэзии» (Белинский, 1903, т. 6, с. 51).

Русалка (рус. Хлопушка, пловец, скруббер, тряпка) — это мифологическое и фольклорное гуманоидное существо, преимущественно женского пола (или духа), связанное с водоемами, ржаными полями и лесами.

Михаил Лермонтов — Русалка: читать стих, текст стихотворения поэта классика на РуСтих

Сирена плыла по голубой реке, освещенная полной луной; И он попытался плескаться на луне

Волны серебристой пены.

  • И, шелестя и катясь, река трясла отражающимися в ней облаками; И пела сирена — и звук ее слов
  • Пролетел над крутыми берегами.
  • И сирена запела: «Внизу звучит мерцание дня; Мимо проходят косяки золотых рыбок;
  • Есть хрустальные города;
  • И там, на подушке из бледного песка, в тени густого камыша, спит рыцарь, поддающийся ревности волной,
  • Спит рыцарь чужой фракции.
  • Расчесываем кольца из шелковых локонов Мы любим в темноте ночей, И во лбу и во рту мы в полдень
  • Они не раз целовались с красавцем.
  • Но от страстного поцелуя, сам не зная почему, он остается холодным и немым; Он спит — и, склонившись надо мной,
  • Он не дышит, не шепчет во сне!»
  • Так пела сирена на синей реке, полная непостижимой меланхолии; И, шумно катясь, река затряслась
  • В нем отражаются облака.

Анализ стихотворения «Русалка» Лермонтова

Раньше творчество поэта Михаила Лермонтова окрашено романтическими произведениями, в которых он выразил свое видение Вселенной и свое отношение к окружающему миру.

Любовные тексты поэта обрели новые грани, он словно пытался на бумаге изобразить хрупкое чувство.

Вдохновленный подвигами мифических героев и эпическим сосуществованием двух миров, реального и волшебного, автор подарил миру «Русалку».

Автор и название литературного произведения Лермонтов М.Ю., «Сирена»
Исторические факты и предпосылки к созданию Произведение написано в 1832 году и относится к первому периоду творчества. Автор был поражен древнегреческими мифами и национальным фольклором, поэтому идея как бы показывала миру его видение «своего» мира. Автор отрицал идею создания героического эпоса, его желанием было создать романтическую историю в На что проникновенные тексты молодого человека нашли ответ. У произведения есть конкретный получатель — бывшая возлюбленная поэта Екатерина Сушкова. История пары довольно запутанная, но автор с разбитым сердцем сравнил даму с хладнокровной русалкой, которой не дано познать настоящую взаимную любовь.
Тема, идея, основная идея Темой стихотворения стало описание неизведанного и завораживающего подводного царства и его обитателей, а также завораживающие пейзажи ночи над рекой. Согласно мифологии, на дне реки живут красавицы: русалки, незамужние девушки, чьи жизнь прервалась, но мечтает о любви… Лейтмотив стихотворения — противоположность этой загадочной жизни. При всей своей красоте и огромном неудержимом желании обрести счастье с любимым мужчиной усилия Русалки напрасны. Живому человеку не дано жить на дне реки, а потому отчетливо ощущается тяжелая печаль и меланхолия главной героини и то, что ее мечтам не суждено сбыться.
Художественные средства Поэт использует литературную лексику, ритм мелодичен, как в песне, настойчив и плавен, как вода в реке. Автор использует мужскую рифму, то есть ударение в стихе приходится на последний слог, для этого ритм четкий и задает ритм с первых строк.
Состав произведения Главное эмоциональное чувство — грусть, как будто при всем разнообразии подводного мира и небывалой красоте Русалки эту меланхолию нельзя было оставить без внимания. Тяжкое ощущение несбыточных эмоций мечты. Возможно, именно в символике заключается основная идея, которую хотел передать автор: красивый «инопланетный» мужчина вошел в подводное царство, но счастливая жизнь вместе с ним невозможна, как и жизнь русалки на суше невозможно. В таких отношениях предполагаются бескорыстные чувства нежности и привязанности к избраннику, но они по своей сути деструктивны для него.
Размер, рифма Неполный тетраметр амфибрахия, смежная рифма (aabb)
Поэтическая лексика
  1. Лексика стихотворения совсем не разговорная, само произведение наполнено тропами, которые придают ему мистические эмоции.
  2. Используются эпитеты: «хрусталь . город», «светлые пески», «. шелковые кудри».
  3. Гипербола в произведении: «… всплеск на луну…», «добыча ревнивой волны», выделяется олицетворением «шорох… кружится… река качалась», метафора ». На поцелуй.. остается холодным .. не шепчет»
Использованные стилистические фигуры Поэт использует повторы «Спящего рыцаря» и инверсию «рыбы идут… стада», а также прием молчания, поскольку автор не раскрывает дальнейшую судьбу героини, а лишь описывает ее духовное размышления и стремления.
Поэтическая фонетика в произведении Мелодичный ритм пьесы сохраняется за счет использования аллитераций и ассонансов: как стремление к реке, сон-я, песчаные камыши, ночи кудрей.
Образ лирического героя, «Я» автора Стихотворение написано от третьего лица, наблюдателя
Литературное направление Романс, текст
Пол Элегия

Поэзия открывает читателям неизведанный мир, прекрасный и гармоничный, чарующий и загадочный. Главная героиня просит судьбу подарить ей взаимную любовь, ей грустно, что ее стремления к семейной жизни останутся без ответа.

Образ русалки в творчестве М.Ю.Лермонтова на примере стихотворений «Морская царевна» и «Русалка».

Образ русалки в творчестве М.Ю. Лермонтова на примере стихотворений «Морская царевна» и «Русалка».

В литературном наследии М.Ю. У Лермонтова много произведений на фольклорные сюжеты. В этой работе нас будет интересовать изображение русалки.

Рассмотрим два стихотворения, в которых эта картина раскрылась наиболее ярко. Это «Принцесса моря» и «Русалка».

Поэма «Русалка» была написана в 1832 году. В ее основе лежал миф о том, что человек, утонувший на дне реки, становится жертвой красивых девушек-русалок, которые только и ждут момента, чтобы заполучить красивого молодого человека королевство, которое он мог бы принять жениться на одном из них. Лермонтов хоть и опирается на древний миф, но все же пытается его опровергнуть. По его словам, получив очередную жертву, русалки испытывают ни с чем не сравнимую меланхолию, так как понимают, что их мечта о замужестве стоит жизни другого молодого человека, которого даже они, как бы они ни хотели, не могут спасти. И именно этим чувством ностальгии наполнено все стихотворение.

Сюжет заключается в том, что в ночи плывет некая русалка, пытаясь брызнуть морской пеной на саму луну. При этом он поет песню о своем «морском домике», о том, как там ходят стаи золотых рыбок и как возникают хрустальные города. Жители моря любят расчесывать волосы отдыхающего здесь рыцаря, целуя и любуясь им. Однако это холодно и глупо. От того, что красивого рыцаря невозможно оживить, что все их усилия напрасны, сирена впадает в непонятную меланхолию.

Мы видим, что это стихотворение состоит из двух частей. Первая часть — «авторская», вот рассказ от третьего лица, описывающий картину увиденного:

… Русалка плыла по голубой речке,

Освещенный полной луной

И он попытался плескаться на луне

Серебряная пена волны…

Слово здесь является сигналом «попробовал». Автор сознательно дает понять, что все планы сирены тщетны и не суждено сбыться. Это касается не только попытки дотянуться до светила ночи, но и обретения счастья с земным человеком.

Вторая часть состоит из прямой речи, песни сирены, повествование от первого лица. Именно из песни мы узнаем о холодном рыцаре, который спал «на подушке из светлого песка / В тени густого камыша»

Поэзия полна красок. Цветовую гамму также можно разделить на две части. Первая часть стихотворения составлена ​​из мягких цветов, прототипов ночной воды. Он синий, серебристый, бледно-желтый (тень луны отражается в воде). Второй — более яркие оттенки, подчеркивающие «экстравагантность» подводного мира. Здесь встречаются золотые рыбки (золотые), хрустальные города (сияющие разными оттенками), яркие пески (желтые), густые камыши (зеленые).

Поэзия также имеет музыкальный оттенок.

Благодаря таким звукам, как: l, r, p, b, c, m, создается ритм, передающий нежное покачивание волны.

… Сирена плыла по синей реке…

… И попытался плескаться на луне

Волны серебристой пены.

Мораль, которую Лермонтов поместил в это стихотворение, имеет конкретного адресата — его бывшую возлюбленную Екатерину Сушкову. Именно между ней и бездушной сиреной поэт проводит очень тонкую параллель, предполагая, что эта женщина никогда не сможет попросить прощения за все смиренные поступки и насмешки, которые Лермонтову пришлось вынести от этой великолепной красоты.

«Русалка» — это скорее философская поэма, а сама героиня — лишь часть этого лунного ночного пейзажа, на фоне которого разворачивается драма человеческой жизни.

А теперь перейдем к поэме «Морская царевна».

В 1841 году, за несколько месяцев до смерти, 27-летний Лермонтов написал балладу со сказкой «Царевна морская». Сюжет стихотворения состоит в том, что некий князь, купая своего коня, услышал голос девушки и подплыл к нему. Достигнув своей цели, он схватил зовущую его русалку за косу и вытащил ее на берег, чтобы показать своим друзьям, но прекрасная красота моря не смогла жить без воды и превратилась в монстра. Увидев это, князь бросил ее и ушел.

Здесь Лермонтов говорит, что любовь может разрушать. Стихотворение пронизано нотками трагедии. Царевна морская хотела любви и ласки,

Хотите провести ночь с принцессой?…

и князь сыграл с ней злую шутку. Он не мог жить на земле и умер.

Глаза были покрыты смертельной дымкой.

Бледные руки хватаются за песок;

Губы шепчут непонятный упрек…

Князь испортил не только любовь, но и душу прекрасной морской принцессы. Она предстает правителем, решающим судьбу, и является жертвой его пылкой любви.

У этого стихотворения интересный финал. На первый взгляд финал четко определен: принц победил, монстр мертв, герой уезжает домой. Но с другой стороны, остается ряд нерешенных вопросов.

Князь задумчиво уходит.

Он будет помнить Царскую дочь!

Почему странствующий князь «думает», о чем он думает? Как он «вспомнит царскую дочь»: в результате победы, как увиденный ужас, или он начнет размышлять о причинах превращения прекрасной девы в морское чудо? Вопросы вроде бы остались без ответа, финал стихотворения кажется открытым.

Но если мы посмотрим на это стихотворение глубже, то сможем объяснить не только его смысл, но и концовку. Действительно, поэму «Морская царевна» можно считать автобиографической.

Прочитав письма Лермонтова, воспоминания его друзей, его биографию, можно предположить, что это стихотворение описывает историю любви Лермонтова и Варвары Лопухиной.

Лермонтов еще в юности познакомился с Варварой Лопухиной, одной из младших дочерей близкой ему семьи. Лермонтов влюбляется в нее с первого взгляда и любит ее самой искренней и чистой любовью на всю жизнь. И ей посвящены многие его работы. Но им не суждено быть вместе, как бы они ни старались друг для друга, как море и земля. В 1832 году Лермонтов переехал в Петербург и поступил в кадетское училище. Но он продолжает интересоваться судьбой Варьи и переписывается с сестрой Марией Лопухиной. А в 1835 году Варвара вышла замуж за настоящего статского советника, богатого помещика Николая Федоровича Бахметева, который был на 17 лет старше ее. Свадьбу ее родители спланировали без ее согласия. Ее родители всегда навязывали ей свою волю, как показывает линия: «Морская трава вплетена в косу».

Узнав об этом, Лермонтов начинает обвинять ее в измене, ее мечты и иллюзии рушатся, как в стихотворении происходит превращение прекрасной принцессы в чудовище.

«Видишь ли: он лежит на золотом песке

Чудо моря зеленых хвостов;

Хвост покрыт змеиной чешуей,

Все холодные, свернувшиеся, дрожащие…»

Эти строфы показывают отношение Лермонтова к тому, что его возлюбленная собирается жениться на другой. Он сам нагрел змею на груди (золотым песком), так как описание хвоста принцессы похоже на описание змеи.

Смерть русалки свидетельствует о том, как умирает любовь, терзаемая и страдающая, после этой новости. Но Варя любит Лермонтова, этот брак не по своей воле. Что касается помолвки, то она не замечает ни огонька в глазах, ни радости от предстоящего торжества.

«Бледные руки хватаются за песок;

Губы шепчут непонятный упрек…»

Лопухину при всей ее сущности тянет к Лермонтову, но ничего не изменить. Его судьба парализована, а их любовь обречена. Он обвинил Лермонтова в том, что именно он не может сохранить и сохранить их отношения. А для самого Лермонтова это «непонятный упрек», потому что он не понимает, почему Варвара обвиняет его в этом.

Сравнивая эти два стихотворения, приходим к выводу, что если в морской принцессе главный герой — жертва ее любви, а ее избранник — разрушитель, то в русалке героиня, наоборот, наделена силой править, но его сила ничего не может изменить. Эти стихи объединяют тему смерти. Как мы видим, души различных элементов, а именно элементов земли и воды, не могут сосуществовать вместе в счастье и процветании, их души не могут слиться в одну. Отсюда тема корысти. В морской принцессе принц испортил душу русалке из желания похвастаться добычей перед друзьями, то есть добычей, а не своей возлюбленной.

«Эй, вы! Пойдемте, горячие друзья!

Посмотри, как бьется моя добыча…

В русалке у юной красавицы есть желание владеть рыцарем, то есть она преследует собственную цель, которую сама не до конца понимает, отсюда ее непонятная меланхолия. Для нее и ее друзей он просто холодный красавец, безжизненное тело, которое больше не может дышать.

Но при страстном поцелуе, не знаю почему, он остается холодным и немым;

Основная идея и смысл заключается в противостоянии и поединке между водой и сушей. Автор неслучайно обращается к славянской мифологии для создания образов героев своего произведения, поскольку именно за счет использования двух противоположных элементов в этих стихотворениях он показал нам это противопоставление. Земля и вода далеки друг от друга и не могут слиться воедино, и как бы близко герои ни пытались приблизиться к воссоединению, их попытки заканчиваются трагически.

анализ стихотворения м ю лермонотова «русалка» ю лермонотова «русалка»

Непростительно

Higher Mind (969003) 4 года назад

Читая и перечитывая хрестоматийную поэму Лермонтова «Русалка» (1832), периодически сталкиваешься с противоречиями. Начало этих стихов не предвещает противоречия: оно мирное и красивое. Его необычный ритм как бы повторяет движение волны — откат — откат:

Сирена плыла по голубой реке, освещенная полной луной; И он попытался плеснуть серебряную пену волны на Луну.

Уже в первом стихе задана одна из повторяющихся тем в творчестве Лермонтова: неразрешенное желание другого мира или стихии. Сирена, обитательница водоемов, пытается обрызгать ночную звезду пеной волны. Глагол «попробовал» без бесполезных конкретизаций говорит о тщетности попытки.

Неожиданно начинается второй стих поэмы: пейзаж с голубой рекой и русалкой, спокойно плывущей по ней в свете луны, сменяется новым изображением:

И шумя, и кружась, река сотрясала отражавшиеся в ней Облака….

Осмелюсь сказать, что этот новый пейзаж противоречит предыдущему. Во втором куплете река явно неспокойная, шумная, пороги и облака сменяют лунный свет. В лунном свете облака обычно не видны на небе, но здесь они отражаются в воде. День совсем другой. В поэтическом пейзаже Лермонтова, как мне кажется, приметы улавливаются не каким-то временным моментом, а неким ВРЕМЕНИ, в котором есть и спокойная бурная река, и луна, и облака.

В конце второго куплета возникает новый мотив, повторенный и в стихотворении Лермонтова: пение:

И запела сирена — и звук ее слов полетел над крутыми берегами.

В отношении поющей сирены нельзя не упомянуть ангела, поющего из одноименной поэмы Лермонтова («Анджело». 1831). Сирена пела про себя, но жители земли, жившие на берегах реки, слышали ее. Ангел пел для жителей небесных сфер, эту песню хоть и было тихо, но слушало все вокруг — и месяц, и звезды, и облака; но случилось так, что почувствовал ее и душу, которую ангел нес на землю, «для мира боли и слез». Звук ангельской песни запечатлелся в еще не воплощенной душе, как материнская колыбельная, которую слышал Лермонтов в детстве, и остался «безмолвным, но живым». Обратите внимание, что и сирену, и ангела слышат те, кто не может получить доступ к содержанию песни, поскольку они принадлежат другому миру, другому элементу, но, как мы знаем из собственных стихов Лермонтова, эмоционально на другом уровне понимания, можно понять даже «темную речь». Они оба поют о своем мире, восхваляя его. Ангел поет более или менее похоже на него, ангелов, обитателей рая и его владыку: Бог.Сирена поет о водной стихии: косяках рыб, хрустальном городе внизу. Еще раз отмечу некоторые нестыковки: в песне сирены сказано, что в основном «звучит мерцание дня», в то время как сирена плавает по реке ночью. И снова можно сказать, что в стихах Лермонтова передается не момент, а некое ВРЕМЯ.

Также отмечу, что представленные ниже «хрустальные города» больше связаны с морями и океанами, чем с рекой. Видимо, речь идет не о конкретной реке, а о водной стихии.

Песня сирены занимает большую часть стихотворения: четыре из семи строф. Три строфы рассказывают о главной диковинке речного дна: о рыцаре, который стал «добычей волны ревности». Интересно, что о нем говорят: «рыцарь чужой». Возникает вопрос: какая сторона будет чуждой русалке? В более позднем стихотворении «Дары Терека» (1839) река Терек страстно рассказывает каспийскому старику, что «для развлечения» своих детей он «испортил собственный Дарьял». Дарьял, Дарьяльское ущелье, для «родственников» Терека, протекающее по этим местам. Он предлагает престарелому Каспийскому морю убитого кабардинца и «труп молодого казака» — и кабардинцы, и казаки (терки) жили по берегам Терека.

Русалочка

Очень кратко: из-за любви к принцу русалочка меняет свой рыбий хвост на пару стройных ног. Не сумев добиться взаимности, он умирает и становится морской пеной.

В самой глубокой части моря стоит коралловый дворец морского царя. Давным-давно она была вдовой, а дворцом заведует ее старая мать, достойная и умная женщина. Она очень любит своих шестерых внучок, изящных принцесс-русалок. Лучше всего: самый молодой, тихий и задумчивый, с голубыми, как море, глазами. Вместо ног, как у других русалок, у него рыбий хвост. Он просто любит свой сад с ярко-красными цветами и мраморную статую красивого мальчика, упавшего на дно затерянного корабля. Обнимая статую, русалочка мечтает о кораблях, городах, людях и животных.

Традиционно русалка впервые поднимается на поверхность в шестнадцатилетнем возрасте. Настала очередь увидеть землю и дочерей морского царя. Русалочка, самая младшая в семье, имела шанс вырасти вслед за своими сестрами. Он всплывает возле трехмачтового корабля, с палубы которого доносится музыка. В каюте корабля русалочка замечает множество умных людей, в том числе красивого принца с большими черными глазами, похожего на мраморного мальчика из своего сада. Экипаж корабля и гости весело отмечают ее 16-летие. Вечером начинается салют. В ночном небе большие солнца крутят колесо, огненные рыбы крутят хвостом, а на палубе играет громкая музыка.

Поздно вечером, после праздников, на море начинается сильный шторм. Корабль принца переворачивается на бок и разбивается. Русалочка спасает тонущего принца. Поддерживая его, доплывите до берега с красивой рощей и высоким белым зданием вроде церкви или монастыря и оставьте принца на песке. Вскоре люди выбегают из белого здания на помощь. Придя в себя, принц улыбается, а русалка становится грустной, потому что он не улыбался ей и даже не знал, кто спас ему жизнь. Он ныряет в воду и уплывает.

Русалочка все рассказывает сестрам, и они отводят ее во дворец князя. С тех пор русалочка плавает там каждый вечер и долго смотрит на юного принца. Она часто слышит, как рыбаки рассказывают много хорошего о принце, и рада, что спасла его.

Русалочка спрашивает бабушку о людях и обнаруживает, что их возраст меньше, чем у русалок. Но у людей есть бессмертная душа, которая улетает в небо после того, как тело обращается в прах. Русалки живут триста лет, но бессмертной души не получают. После смерти от них остается только морская пена. Русалка может получить душу только в том случае, если кто-то из людей влюбится в нее и они женаты на священнике. Но этого никогда не произойдет, потому что «рыбий хвост» русалки считается красивым, но люди находят его некрасивым. Чтобы понравиться человеку, нужно обзавестись двумя неудобными опорами: ножками, как их называют в народе.

Русалочка любит принца и готова на все, чтобы иметь бессмертную душу. Оставив сестер танцевать на бал, он отправляется к морской ведьме. Согласитесь выпить, выпив которого, рыбий хвост русалки превратится в пару стройных ног. При этом ее изящная походка сохранится, но прогулка вызовет ужасную боль, ведьма предупреждает, что, приняв человеческий облик, русалочка никогда не вернется в родную стихию. Если принц женится на другом, сердце русалочки разорвется на части, и она превратится в морскую пену. В плату за волшебный напиток ведьма требует красивого голоса русалочки. У нее останется прекрасное лицо, легкая походка и выразительные глаза, «которых хватит, чтобы покорить человеческое сердце». Дав зелье русалочке, ведьма отрезает ей язык.

Отплыв ночью к княжескому дворцу, русалочка пьет волшебный напиток. Ее пронзает острая боль, и она теряет сознание. Проснувшись днем, он видит перед собой принца и, опустив глаза, вместо рыбьего хвоста обнаруживает две маленькие детские ножки. Князь пытается узнать, кто она и как сюда попала, но она молчит. Взяв русалочку за руку, принц ведет ее во дворец, и она терпеливо переносит боль, при этом походка ее остается воздушной.

кисея, и становится первой красавицей, оставаясь при этом немой, танцует как никто другой. Все восхищаются ею, и принц называет ее маленькой находкой русалочки. Он полюбил русалочку, но любит ее только как милого и доброго ребенка. Ему никогда не приходит в голову сделать ее своей женой.

По просьбе родителей принц отправляется через море к соседнему королю для встречи с дочерью и берет с собой Русалочку. Принц и прекрасная принцесса влюбляются друг в друга, отмечают помолвку, а затем свадьбу. Скоро пора отправляться на родину князя. На палубе корабля установлена ​​роскошная палатка для молодоженов.

она пробыла у русалочки всего один вечер, чтобы побыть с тем, ради кого она оставила свою семью и отчий дом, дала свой чудесный голос и каждый день терпела бесконечные муки, а он этого не замечал… Долго после полуночи, на корабле продолжались танцы и музыка, а русалочка смеялась и танцевала со смертельной болью в сердце».

Когда корабль уходит, русалочка остается на палубе в ожидании первых солнечных лучей. Внезапно возле корабля она замечает своих сестер с остриженными волосами — они отдали свои волосы ведьме, чтобы она смогла спасти русалочку от смерти. Ведьма дала им острый нож, который русалочка должна воткнуть в сердце принца. Если ее кровь упадет на ее ноги, они снова срастутся в рыбий хвост, русалочка станет такой же и проживет свои триста лет. «Убейте принца и вернитесь к нам!» — с этими словами сестры улетают.

Русалочка приподнимает занавеску занавески и видит, что голова прекрасной невесты лежит на груди принца. Он целует принца, бросает нож в волны, которые краснеют, как будто залиты кровью, устремляются в море и его тело расплывается, как морская пена.

После смерти русалочка присоединяется к дочерям воздуха, летающим бескрылым благодаря собственной легкости. Как и у русалок, у них нет бессмертной души. Но они могут получить его за добрые дела, которые делают людям. Русалочка видит, как принц и невеста ищут ее по всему кораблю. Невидимый, он целует прекрасную невесту, улыбается принцу и вместе с другими чадами воздуха поднимается к розовым облакам.

Анализ стихотворения Михаила Лермонтова «Русалка»

15 февраля 2016 г

М.Ю. Лермонтов больше в свое творчество вложил свои переживания.

Произведение «Русалка» отличается от других стихотворений поэта. Автор представил свою интерпретацию сказки о русалке. Такой стиль письма больше присущ А.С. Пушкину. Сюжет произведения основан на народном творчестве, на русских сказках.

Поэт раскрывает характер главного героя поэмы. Русалка не просто предстает в образе жестокого мифического существа, девушка испытывает безграничную меланхолию в связи с очередной испорченной жизнью. Ведь героиня не может выйти замуж. Исследуйте спящего в вечном сне богатыря, угадайте черты его характера, тоскуйте по его смерти.

В первой половине произведения повествование происходит от третьего лица. Автор описывает реку и русалку, которая хочет доплыть до Луны. Поэт раскрывает безнадежные мечты королевы. Она мечтает о невозможном событии, о том счастье, которое может подарить ей земной мужчина. Поэтому мужчин заманивают под воду, стремление быть счастливым любой ценой овладевает любителями морских глубин.

Во второй части произведения переливается исповедь сирены. Ее желание и жалость к рыцарю безграничны. Сложите всю вину на волны, убившие героя. Она уверена, что поцелуй еще может вернуть к жизни утопленника.

Русалка похожа на одержимое существо, она не понимает, чего стоит ее стремление к счастью. Он только сожалеет о том, что другая жертва не приблизилась к его мечте. История королевы бездны направлена ​​на силы природы. Он хочет познать настоящую человеческую любовь. Он обращается к Богу, но у него нет души. Все его запросы остаются без ответа.

Несмотря на фантастический сюжет стихотворения, поэт придал строкам глубокий философский смысл. Прототипом русалки стала бывшая возлюбленная автора госпожа Сушкова. М.Ю. Лермонтов давно страдал от издевательств над этой красавицей. Его бездушие стало основой характера главного героя произведения.

Ведь писатель отомстил женщине. За короткое время, будучи известным поэтом и богатым наследником, он полюбил красоту. После этого он публично отверг ее, заверив, что никогда не свяжет с ней свою судьбу.

«Русалка» М.Лермонтов

«Русалка» Михаил Лермонтов

«Тамань»: анализ произведения

В роман Михаила Лермонтова «Герой нашего времени» помимо повести «Тамань» вошли также следующие произведения:

  • Бела»;
  • «Максим Максимыч»;
  • предисловие к Печоринскому журналу»;
  • «Княгиня Мария»;
  • «Фаталист».

С точки зрения хронологии сюжета, история Печорина начинается с «Тамани». Но автор решил поместить эту главу в центр романа. Лермонтов хотел, чтобы читатель сначала узнал Печорина со стороны, глазами других персонажей. И только после этого писатель делится страницами личного дневника героя (включая воспоминания о Тамани), позволяя ему больше узнать о персонаже.

Художественные особенности произведения «Тамань» помогут раскрыть его анализ:

Иллюстрация к повести
История «Тамани»: YouTube / Но север мне вреден

История написания

Сюжет главы «Тамань» основан на событиях из жизни Михаила Лермонтова. Однажды писатель сам посетил город и стал участником похожей истории:

Лермонтов в Тамани

Когда Лермонтов приехал в Тамань, он тоже останавливался в доме местных жителей. Но не с глухим стариком, а со старым казаком. Он сразу решил, что гость приехал шпионить за контрабандистами.

Прототипы

Прототипом девушки-русалки в реальной жизни была красивая молодая татарка, которая жила по соседству с казачкой. Муж татарки был контрабандистом. Образ слепого мальчика был скопирован с реального человека — Яшки.

Впервые «Тамань» была опубликована в «Отечественных записках» в 1840 году. Вскоре, в том же году, было опубликовано полное первое издание «Героя нашего времени.

«Тамань»: жанр

Хотя «Тамань» — только одна глава романа, вполне возможно, что это отдельное произведение. Поэтому это и называется рассказом:

  • таман имеет отдельный сюжет со своей композицией;
  • в развитии событий задействовано несколько героев;
  • автор рассказывает об эпизоде, раскрывающем внутренний мир главного героя.

Особенность повествования Лермонтова — своеобразная смесь литературных тенденций.

Итак, в «Тамани» есть черты и реализма, и романтизма: они видны в том, как автор описывает персонажей:

  1. С одной стороны, реалистично воссоздает их внешний вид, заставляя читателя детально представить персонажей.
  2. Но в то же время Лермонтов не экономит на пафосных описаниях. Так, чтобы передать мужество татарина Янко, писатель описывает бурное море, по которому плыл контрабандист. При этом достоинства героя не преувеличены — он остается для читателя обычным человеком.

Далее мы рассмотрим, как стилистика рассказа повлияла на образ главного героя Григория Печорина.

Автопортрет Лермонтова
Автопортрет Лермонтова: YouTube / Денис Захаров

Источники

  • https://BoostHost.ru/russkaya/lermontov-rusalka-kratkoe-soderzhanie.html
  • https://RioOnline71.ru/literatura/lermontov-rusalka-kratkoe-soderzhanie.html
  • https://learn-chinese.ru/sochineniya/lermontov-rusalka-kratkoe-soderzhanie.html
  • https://www.nur.kz/family/school/1885483-taman-kratkoe-soderzanie-i-analiz-proizvedenia/

Оцените статью
Блог про М. Ю. Лермонтова